Автор: заместитель директора по УВР, учитель химии Одесской общеобразовательной школы 51 Ящук Наталья Аркадьевна ОДЕССА 2013 ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: заместитель директора по УВР, учитель химии Одесской общеобразовательной школы 51 Ящук Наталья Аркадьевна ОДЕССА 2013 ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ.
Advertisements

Автор: заместитель директора по УВР, учитель химии Одесской общеобразователь ной школы 51 Ящук Наталья Аркадьевна ОДЕССА 2013 ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
ИКТ на уроках ХИМИИ. Компьютерные технологии на уроках химии дают возможность: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
Выполнила Учитель ДОШ 89 Быкова О.А.. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
Стребкова Наталия Алексеевна, учитель химии, МОУ лицей 5 г. Ельца ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Учитель химии первой категории МОУ «СОШ 31» Попова Е.А.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Заседание ТГ МАСТЕР - КЛАСС « Формирование информационной компетентности учителя »
Компьютер на уроках биологии Городское методическое объединение учителей биологии Автор: учитель биологии Иванова Е.Э. МОУ – средняя общеобразовательная.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
Транксрипт:

Автор: заместитель директора по УВР, учитель химии Одесской общеобразовательной школы 51 Ящук Наталья Аркадьевна ОДЕССА 2013 ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ

«Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой» А.К.Гастев Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский

Эпиграф: «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев» Саади

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания в интересах личности, общества, государства

ЦЕЛЬ Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место. Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.

ЦЕЛЬ Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место. Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.

Оценка условий для развития инновационной деятельности

Чувствуете ли вы себя готовым к освоению новшеств

o Материально-дидактическая база o Содержание учебного материала o Уровень обученности и воспитанности учащихся o Уровень методической подготовки преподавателя

С помощью ИКТ ребёнок учится создавать графические объекты и базы данных использовать электронные таблицы осваивать новые способы сбора, обработки информации расширять свой кругозор работать с текстом

При использовании ИКТ: стимулируется познавательный интерес повышается мотивация учения возрастает эффективность самостоятельной работы

Готовые электронные учебные пособия Фрагменты уроков Виртуальная лаборатория Мультимедиа презентация Компьютерное тестирование Использование электронных тренажеров

Собственные электронные продукты Обучающие презентации- сценарии уроков. Послайдовое изложение учебного материала Опорные схемы Таблицы Алгоритмы действий Собственный сайт учителя Виртуальная лаборатория Внеклассные мероприятия (презентации к ним)

Электронные учебные пособия (готовые продукты) Три режима работы: Режим «фильм» - прослушивание всей лекции с пояснениями учителя; Режим «шаг» - урок разбивается на некоторое количество шагов, при необходимости их можно повторить; Режим «контроль» -урок разбивается на фрагменты, по окончанию каждого фрагмента предлагается выполнить упражнение самостоятельно или с подсказкой компьютера

Видео просмотр демонстрационных опытов Работа промышленных установок Фотоальбом Коллекции различных веществ Уравнения реакций по теме Таблицы, схемы

Химические опыты Конструктор молекул Задачи Тесты Виртуальная лаборатория

Преимущества урока с компьютерной презентацией o активно используются одновременно несколько каналов восприятия; o положительные эмоции и повышают степень заинтересованности в изучаемом материале; o возможность принимать активное участие в создании урока. o активно используются одновременно несколько каналов восприятия; o положительные эмоции и повышают степень заинтересованности в изучаемом материале; o возможность принимать активное участие в создании урока.

Компьютерное тестирование способствует o освоению учащимися алгоритма выполнения тестовых заданий; o выработке у них умений; o буквально и точно интерпретировать условия поставленных перед ними задач; o точно, лаконично и в определенной последовательности излагать свою мысль o освоению учащимися алгоритма выполнения тестовых заданий; o выработке у них умений; o буквально и точно интерпретировать условия поставленных перед ними задач; o точно, лаконично и в определенной последовательности излагать свою мысль

Мультимедийные уроки появились как реакция на: - высокий уровень сложности предметов - перенасыщенность - форсированное изучение - развитие личности учащихся - равнодушие учеников к учёбе и к уроку Препятствия усвоения знаний и овладения необходимыми умениями для учащихся

Стадии педагогического процесса Варианты использования ИКТ Изучение нового материала Демонстрация высококачественных иллюстраций, имитация опытов Выполнение и проверка домашнего задания Самостоятельное изучение содержания мультимедийного учебника, закрепление материала с выполнением тестовых заданий как в классе, так и дома Самостоятельная работа Работа с индивидуальным заданием на компьютере, практикум по решению задач

Стадии педагогического процесса Варианты использования ИКТ Проверочные и контрольные работы по изучаемому материалу Компьютерное тестирование Внеклассная работа Виртуальные экскурсии на химические заводы, моделирование технологических циклов промышленных предприятий и др. Творческая работа Создание собственного Интернет- сайта, его постоянное обновление; участие в создании мультимедийных уроков, освоение азов программирования; создание проектов и т.д.

Плюсы в преподавании химии с применением компьютера наглядность в представлении учебного материала; сокращение времени на выработку необходимых технических навыков учащихся; увеличение количества тренировочных заданий; достижение оптимизации темпа работы ученика естественным образом; достижение уровневой дифференциации обучения; учащийся становится субъектом обучения, т.к. программа требует от него активного управления; возможность моделировать различные процессы, с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию; обеспечение урока материалами из удаленных источников, используя средства телекоммуникаций; диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности. наглядность в представлении учебного материала; сокращение времени на выработку необходимых технических навыков учащихся; увеличение количества тренировочных заданий; достижение оптимизации темпа работы ученика естественным образом; достижение уровневой дифференциации обучения; учащийся становится субъектом обучения, т.к. программа требует от него активного управления; возможность моделировать различные процессы, с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию; обеспечение урока материалами из удаленных источников, используя средства телекоммуникаций; диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

Результат Динамичность Наглядность Объем информации Собственный стиль изложения материала Экономия времени на уроке Возможность доработки Многократное использование

Несколько моих разработок

учитель химии Ящук Наталья Аркадьевна Одесская Общеобразовательная школа 51

Сера Кальций Цинк Бериллий Калий

МАИЛЮНИЙАНТРИЙРОМБСОЛОДИКР Определи какие химические элементы зашифрованы АЛЮМИНИЙ КИСЛОРОД БРОМ НАТРИЙ

ОТВЕТ Б Б О О Р Р

MgClAl BeZnSi CaSNa Символы элементов, расположенных в одном вертикальном ряду

Ж Ж Е Е Л Л Е Е З З Н Н А А Я Я

МЧР ВСЕТО АУ Е У Н ТО БЛ Е СТИТ Вопрос Ответ Переведите с химического языка общепринятое выражение ООЛТОЗ

Классный час ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА 7-Б класс Подготовила: учитель химии Одесской ООШ 51 Ящук Н.А.

16:31:18 Презентация к уроку «Вода – важнейшее бинарное соединение» 9 класс Учитель химии Ящук Н.А.

ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ ХИМИИ 7 класс

Виртуальная лаборатория

Магнитные свойства кобальта

Фараонова змея

Работа на уроке химии 9-А класс

Практика студентов IV курса химического факультета Одесского национального университета им. И.И. Мечникова

Внеклассные мероприятия

ФОТОКОЛЛАЖ

1 Название сайта Адрес 2 Химия и жизнь: научно– популярный журнал 3 Алхимик 4 Азбука веб-поиска для химиков 5 Аналитическая химия 6 Курс органической химии за 10 класс 7 Органическая химия 8 Открытый колледж: химия Некоторые Интернет-ресурсы по химии

Заключение Компьютеризация стимулирует интерес ребёнка; способствует динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания; позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.