Департамент образования Ярославской области «Региональная модель предоставления общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования Ярославской области О переходе общеобразовательных учреждений на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Advertisements

Обучение детей с ОВЗ, находящихся на надомном обучении с использованием ДОТ Калининградский областной институт развития образования.
Нормативно - правовая база I – е классы В учебном году содержание учебного процесса определяет следующий пакет документов : Для I- ых классов,
Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Директор Учитель биологии 1 квалификационная категория (июнь 2014) КПК – «Проектирование образовательного процесса по биологии при переходе на ФГОС»
Тема: «Пятидневная учебная неделя. Триместр». Переход образовательного учреждения на 5-ти дневную учебную неделю. 1.«Федеральный закон об образовании»
Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Организация образовательного процесса в 2012/2013 учебном году НА ОСНОВАНИИ ПРИКАЗА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ От /01-10.
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Учебный план ГБОУ СОШ 1284 с углубленным изучением английского языка ГБОУ СОШ 1284 с углубленным изучением английского языка.
Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, может достигнуть значительных успехов, если ему будут обеспечены: комплексная диагностика; социальная и коррекционно-
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
1 Гажа Ирина Петровна, главный специалист Министерства образования и науки Челябинской области.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов образовательных учреждений Опочецкого района.
Доступное и качественное образование каждому ученику (целевые установки на учебный год)
Типичные недостатки и нарушения при проверке учебных планов общеобразовательных учреждений.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Транксрипт:

Департамент образования Ярославской области «Региональная модель предоставления общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий детям-инвалидам, нуждающимся в обучении на дому» 29 ноября 2013 Межрегиональная научно-практическая конференция Астафьева Светлана Викторовна, заместитель директора департамента образования Ярославской области

Реализация приоритетного национального проекта «Образования» «Развитие дистанционного образования детей инвалидов» Приобретено: 182 комплекта оборудования для детей- инвалидов 1 комплект для слепой девочки 164 комплекта для педагогических работников. Подключено: 346 рабочих мест к сети Интернет Обучено: 167 учителей по использованию Интернет-технологий в обучении детей с ограниченными возможностями 124 родителя по организации дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому. Финансирование: из средств федерального бюджета более 55 млн. рублей, из средств регионального бюджета более 74 млн. рублей

Нормативно-правовая база – Концепция развития системы электронного обучения, реализации дистанционных образовательных технологий в Ярославской области, утвержденный приказом департамента образования Ярославской области от /01-03 – Закон Ярославской области от года 48-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»» – Закон Ярославской области от г. N 32-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений" – Постановление Правительства Ярославской области от п «Об утверждении Порядка обучения детей на дому и признании утратившим силу постановления Администрации области от а» – Постановление правительства Ярославской области от п «О внесении изменений в Постановление Администрации области от а» – Приказ департамента образования Ярославской области от г. 670/01-03 «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов»; – Приказ департамент образования Ярославской области от /01-03 «Об утверждении показателей максимальной учебной нагрузки для дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» Информационное письмо департамент образования Ярославской области от /01-03

Модели организации образовательного процесса Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими Центра, наряду с дистанционным образованием организовываются занятия в помещениях Центра (индивидуально или в малых группах). Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, объем занятий с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов. При наличии возможности Центр обеспечивает участие детей-инвалидов в воспитательных, культурно- развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях. Модель 1. Дистанционное образование детей- инвалидов на дому, осуществляет Школа дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центра помощи детям» на данный момент – 29 обучающихся y Модель 2. Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется ГОУ ЯО «Центра помощи детям» и образовательным учреждением, в контингенте которого числится ребенок-инвалид. Образовательное учреждение заключает с ГОУ ЯО «Центра помощи детям» договор на предоставление образовательных услуг начального (общего), основного (общего), среднего (полного) общего образования по отдельным предметам индивидуального учебного плана с использованием дистанционных образовательных технологий. На данный момент – 87 обучающихся

Организация образовательного процесса Информационная образовательная среда

Примерные индивидуальные учебные планы Учебные предметы Количество часов в неделю VVIVIIVIIIIXXXI Русский язык Литературное чтение Литература Иностранный язык Математика Основы религиозных культур и светской этики 0,25 Информатика и ИКТ 1111 История Обществознание (включая экономику и право) География Физика Химия 2211 Биология Окружающий мир Природоведение 1 Искусство (Музыка и ИЗО) 1110,5 Технология 0,5 0,25 ОБЖ 10,5 Мировая художественная культура 11 Физическая культура 0,250,5 0,25 Итого Компонент образовательного учреждения Максимально допустимая недельная нагрузка

Статистические данные по составу обучающихся Школы дистанционного обучения За весь период работы в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центра помощи детям» обучалось 224 ребенка

Социализация через обучение Разработка целостной модели успешной социализации детей с учётом потенциала всех структурных подразделений ГОУ ЯО «Центр помощи детям» В этой системе работают все учителя и специалисты ГОУ ЯО «Центр помощи детям» по направлениям: обеспечение организации продуктивной деятельности обучающихся на уроках для овладения ключевыми компетенциями; создание условий для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту; создание условий для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь»); создание условий для приобретения социального опыта и формирования личного образовательного, профессионального и жизненного плана; создание психологического комфорта, условий для возникновения реальной «ситуации успеха» обучающихся в образовательном пространстве; создание условий для формирования образовательных и социальных практик.

Воспитательная работа Ежегодно проводятся: 6 заседаний методического объединения классных руководителей; 12 тематических классных часов; 4 выпуска школьной газеты «Dist-газеты»; 4 родительских собрания в режиме реального времени; 4 родительские конференции в режиме вопрос ответ; 5 культурно-массовых мероприятий: («День знаний», «Новый год», «8 марта – 23 февраля», «Последний звонок», «Выпускной»

Методическая работа Ежегодно проводится: 8 тематических производственных совещаний; 8 заседаний 6 предметных методических объединений; 4 мастер-класса о внедрении педагогического опыта в обучении детей с использованием информационных технологий; 4 семинарах-практикумах о использовании различных информационных образовательных сред и электронных образовательных ресурсов; Разработано: 20 электронных образовательных курсов различной направленности; 278 разработок уроков с использованием дистанционных образовательных технологий.

Комплексноепсихолого-медико-педагогическое сопровождение За время работы Школы дистанционного обучения специалистами Центра проведено: более 500 консультаций детей и родителей (законных представителей). 430 индивидуальных занятий в соответствии с учебными планами для обучающихся специальных (коррекционных) классов VII вида, 238 занятий с детьми с сохранным интеллектом, 306 групповых занятий по развитию социально-психологической компетентности.

Выпускники За три учебных года Школа дистанционного обучения выпустила: 30 обучающихся 11-ых классов, 5 из них получили аттестат о среднем (полном) общем образовании ГОУ ЯО «Центр помощи детям». 11 выпускников поступили в высшие учебные заведения страны, из них 4 из контингента Школы дистанционного обучения. 10 выпускников поступили в учреждения специального профессионального образования; 3 выпускников 9-ых получили аттестат об основном общем образовании ГОУ ЯО «Центр помощи детям» и продолжили обучение в учреждениях специального профессионального образования.

Спасибо за внимание!