Развитие органического мира в архейской, протерозойской, палеозойской, мезозойской и кайнозойской эрах Из материалов на уроке биологии учителя Даниловой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеклассной работе по предмету © Кириллова Л.И., 17 октября 2008 года Светловский городской.
Advertisements

Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Тема проекта: «Жизнь доисторических животных» Творческое название : «Причины исчезновения динозавров» Автор: учитель начальных классов МОУ Стрелецкой СОШ.
Победители: Солдаты Великой войны. Автор: Пенская Светлана Евгеньевна, учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ 1 им. А. П. Гайдара»
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Гражданская война в России гг. Народная трагедия, в которой нет победителей.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Тема учебного проекта: «Из чего состоят живые существа?» Автор: Флерко Любовь Ивановна, учитель биологии, МОУ «СОШ 44» г. Норильска.
Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Транксрипт:

Развитие органического мира в архейской, протерозойской, палеозойской, мезозойской и кайнозойской эрах Из материалов на уроке биологии учителя Даниловой В.П.

Цели урока Развитие общеучебных умений и навыков (искать информацию, используя разные источники ее получения, анализировать, синтезировать обобщать данные, представлять их в систематизированном виде презентации, презентовать итоги в устной форме в рамках медиа- презентации, осуществлять экспертизу работ);

Главная задача показать пути развития мышления высокого уровня, которое необходимо сформировать у учащихся для того, чтобы можно было успешно реализовать проектную технологию

Мышление высокого уровня – стиль мыслительной деятельности, позволяющий: Анализировать и синтезировать информацию Делать логические выводы Строить доказательства Критически перерабатывать факты Грамотно представлять результаты выполненных исследований

Основные умения современного школьника Ответственность и адаптируемость Коммуникативные умения Творческий потенциал и любознательность Критическое и системное мышление Информационные и мультимедийные умения Сотрудничество и взаимодействие Постановка и решение проблем Саморазвитие Социальная ответственность

Проектная деятельность В основе проектной деятельности лежит развитие: познавательных навыков учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания; умений ориентироваться в информационном пространстве; практического и творческого мышления учащихся; умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

Рассмотрим, как выглядит каждая тема и как с ней надо работать: Ознакомьтесь с содержанием Содержание каждой темы имеет следующую структуру: Климатическая характеристика каждого геологического периода Описание тектонических процессов Земли Особенности растительного мира Особенности животного мира

Требования к знаниям учащихся по окончанию работы над проектом. 1. иметь представление О механизмах возникновения планеты Земля О принципах возникновения жизни Об эрах и их характерных особенностях (климат, животный и растительный мир) О механизмах развития органического мира от простого к сложному

Где взять материал? ЦОР использование Интернет ресурсов mend - Доказательства эволюции. Развитие органического мира". mend bio.narod.ru/4_evolution/4_evolution_lec/evol_lec_14. htm Развитие органического мира Земли bio.narod.ru/4_evolution/4_evolution_lec/evol_lec_14. htm Архейская эра развитие жизни на Земле на данном сайте есть все для работы по подготовке презентации. Проверке усвоенного материала. Предложены гипотезы. eco.com/eco html Затерянный мир

Где взять материал? Все ЦОР соответствуют теме учебного занятия. Данные ссылки помогают учащимся лучше понять данный материал. Данный ЦОР направлен на развитие логического и критического мышления, сопоставления, анализ собранного материала. Проверке полученных знаний. «Открытая биология 2.5» компании «Физикон» (

Определение исходного уровня знаний. 1. На какие этапы делится история развития Земли? 2. Какова эволюция органического мира от архея до начала протерозоя? 3. В девонском периоде палеозойской эры появились двоякодышащие и кистеперые рыбы. Объясните, почему двоякодышащие рыбы - это тупиковая ветвь эволюции? 4. Чем различаются органические миры позднего и раннего палеозоя?

Задание: Посмотрите отрывок видеофильма о причинах исчезновения крупных пресмыкающихся в процессе эволюции. Какие еще гипотезы исчезновения крупных пресмыкающихся в процессе эволюции вы можете назвать? Учащиеся называют гипотезы исчезновения динозавров, среди которых: тектонические гипотезы, согласно которым причина вымирания лежит в изменении конфигурации континентов и океанов, обусловленных тектоническими движениями; гипотеза климатических изменений – изменение климата является причиной глобального кризиса;

Правила в обсуждении презентации Помнить, что каждый должен: участвовать в дискуссии; говорить по сути вопроса; не перебивать собеседника; не переходить на личности; не навязывать свое мнение, а делиться размышлениями; слушать собеседника; быть кратким и вежливым. Каждому рекомендуется забыть, что: Дважды два всегда четыре;Есть только два мнения: мое и неправильное;Начальство всегда право.

Работа на закрепление Какие ароморфозы способствовали переходу растений к вводно-наземному образу жизни? Как назывались эти растения? В девонском периоде палеозойской эры появились двоякодышащие и кистеперые рыбы. Объясните, почему двоякодышащие рыбы - это тупиковая ветвь эволюции?

Конкретные результаты проектирования В ходе реализации проекта учащимися созданы индивидуальный проекты презентации, в которых представлены этапы развития жизни на земле.

Тестирование Считаю, что тестировать учащихся надо как можно чаще: это и тренировка памяти, и решение нестандартных, «шаблонных» вопросов, и воспитание ответственности за принимаемое решение, и… подготовка к ЕГЭ!