LOGO ОГЭ по БИОЛОГИИ Количество учащихся 2014 года сдающих ОГЭ по биологии 1114 чел. Время выполнения работы – 180 минут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Advertisements

«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Творческая мастерская ЕГЭ по биологии: методика изучения трудных тем курса «Биология. Общие закономерности» Щеголькова Е.Ю
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Учитель биологии МОАУ СОШ 3 г. Шимановска Гладышева О. В.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования в 2014.
Орёл 2011 г. Областное государственное учреждение «Региональный центр оценки качества образования»
Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному.
«Итоги ГИА-9 по биологии в 2013 году в городе Москве» Скворцов Павел Михайлович.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ И ТОГОВАЯ А ТТЕСТАЦИЯ Биология. И ЗМЕНЕНИЯ В ГИА 2013 ПО БИОЛОГИИ : Основные изменения в ГИА 2013 по биологии сводятся к следующему:
Единый государственный экзамен по биологии.. Спецификация экзаменационной работы по биологии. - Назначение экзаменационной работы; - Документы, определяющие.
Преподавание учебного предмета «Биология» в 2012 – 2013 учебном году Уткина Татьяна Валерьевна, ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 году.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Изменения в нормативном правовом обеспечении ГИА - 9 в 2014 году.
О результатах государственной итоговой аттестации уч. г. в муниципальной системе образования г. Липецка. Ручкина Г. В. Богачёва Т. А. Кладова.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Транксрипт:

LOGO ОГЭ по БИОЛОГИИ Количество учащихся 2014 года сдающих ОГЭ по биологии 1114 чел. Время выполнения работы – 180 минут

29 декабря 2012 года N 273-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 59. Итоговая аттестация 2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Статья 2 29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; 4. … Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями...Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями

3 Порядок разработки КИМ для ГИА-9 (приказ Рособрнадзора от ) Методические материалы по подготовке и проведению ОГЭ проведению ОГЭ (письмо Рособрнадзора от ) Нормативные правовые акты ГИА

две основные функции: оценка уровня и качества общеобразовательной подготовки выпускников 9-х классов ОУ по биологии с целью их государственной (итоговой) аттестации дифференциация обучающихся по степени готовности к продолжению обучения в профильных классах средней (полной) школы.

Company Logo перечень дополнительных материалов, которыми можно пользоваться на каждом их предметов которыми можно пользоваться на каждом их предметов

Анализ результатов ГИА позволяет: получить обобщенную информацию об уровне и качестве общеобразовательной подготовки выпускников общеобразовательной школы, сдававших единый государственный экзамен; оценить степень овладения выпускниками общеобразовательной школы проверяемым на экзамене содержанием учебных предметов, отраженным в обязательном минимуме содержания и требованиях к уровню подготовки выпускников; описывать особенности подготовки различных групп учащихся с учетом требований образовательных стандартов; определить направления по совершенствованию образовательного процесса и учебно- методического обеспечения учебных предметов; оценить качество контрольных измерительных материалов и наметить пути их совершенствования.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 43. Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 2014 год Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам. Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл 0 – – – – 43 Отметка"2""3""4""5" Общий балл

Задания На установление последовательности На установление соответствия На выбор нескольких ответов из списка На дополнение (заполнение пропусков) С конкретизированной схемой оценивания С развернутым ответом (Часть С) С кратким ответом (Часть В) С выбором одного ответа (Часть А) С обобщённой схемой оценивания Со свободным кратким ответом С простым ответом на вопрос или выбором верного продолжения основной части задания На установление верности / ложности пары суждений На выбор одной из заданных комбинаций элементов Одиночные задания Составные задания

Аналитические материалы ГИА-9 в Нижегородской области (Центр лицензирования и мониторинга качества образования Нижегородской области) Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА в форме ОГЭ html html Открытые банки заданий ГИА Информирование участников ГИА нормативно-правовые документы планы повышения квалификации Обучение разных категорий организаторов ГИА Учебно-методические материалы для подготовки председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ГИА-9 в 2014 году (ОГЭ) html html Подготовка к ГИА: учителей учащихся экспертов 9

2014 год Company Logo

Особенности экзаменационной работы 2014 В каждый вариант КИМ включены 32 задания разного уровня сложности. КИМ содержат 22 задание базового уровня сложности с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (69% от общего числа заданий экзаменационного теста). В числе 7 заданий повышенного уровня сложности (22%) задания разного типа: в них предлагается сделать выбор нескольких верных ответов из шести; установить соответствие между строением и функцией, систематической категорией и ее особенностями и др.; определить последовательность биологических процессов, явлений, объектов; на включение пропущенных в текст терминов и понятий (текст состоит из 5–6 предложений, объединенных одной тематикой) и задание С1 на анализ содержания развернутого биологического текста (около 1500 знаков). Высокому уровню сложности соответствует задания С2,С3 и С4

Первое задание проверяет умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме, второе и третье задания - на применение знаний курса биологии на практике и в повседневной жизни (9%). Company Logo Особенности экзаменационной работы 2014

Company Logo

Введение в экзаменационные материалы небольших по объему (около 1500 знаков) и разных по тематике биологических текстов позволяет 9 объективно проверить не только предметные, но и общеучебные умения, навыки и способы деятельности: – находить нужную информацию, представленную в явном или в скрытом виде; – проводить анализ и обобщать прочитанное, строить на основании изученного текста собственные умозаключения; – отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тексте информацию; – соотносить собственные знания с информацией, полученной из текста. Company Logo

Задания экзаменационной работы формулируются на основе тем всего курса биологии основной школы и распределены следующим образом: задания по теме «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» составляют 12% заданий всей экзаменационной работы; «Животные» 11%; «Человек и его здоровье» 45%; «Общие закономерности живого» 32%. Такое распределение позволяет обеспечить валидность контрольных измерительных материалов. Преобладание заданий по разделу «Человек и его здоровье» объясняется тем, что данная тема в наибольшей степени отвечает общим целям обучения биологии на ступени основного общего образования, сформулированным в государственном стандарте основного общего образования. Company Logo Особенности экзаменационной работы 2014

Примеры Company Logo

Отбор статистических данных для задания С2 осуществлен с учетом доступности, актуальности и соответствия биологическому содержанию, изучаемому в основной школе, а также познавательного интереса учащихся. Учитывались и возможности объективной проверки конкретных знаний, умений и видов деятельности, удовлетворяющих требованиям уровня подготовки экзаменуемых. Введение в экзаменационные материалы статистических данных биологического содержания дает возможность проверить следующие предметные и общеучебные умения, навыки и способы деятельности: – находить нужную информацию, представленную в таблицах; – проводить анализ данных, находить явные и скрытые связи, строить на основании сравнений данных собственные умозаключения; – отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющиеся данные представленные в таблицах; – соотносить собственные фактические знания с информацией, полученной из данных таблиц. Company Logo

Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным блокам Блока Раздел содержания Кол-во заданий заданий в КИМ 1."Биология как наука"1А1 2. "Признаки живых организмов" 7А2,5,13,24; В3,4,5 3. "Система, многообразие и эволюция живой природы" 6А3,4,6,7,23; С2 4. "Человек и его здоровье" 16 А8-12,14-19,22; В1,2; С1,3 5. "Взаимосвязи организмов и окружающей среды" 2А20,21 ВСЕГО:32

Результаты выполнения заданий по разделам содержания (областной показатель в %) п/п Разделы содержания заданий в разделе Количес тво заданий Сpедний результат по разделу 1. "Биология как наука"А1188,8% 2. "Признаки живых организмов" А 2,5,13,24; В3,4,5 769,2% 3. "Система, многообразие и эволюция живой природы" А3,4,6,7,23; С2671,4% 4. "Человек и его здоровье" А8-12,14-19,22; В1,2; С1,3 1671,5% 5. "Взаимосвязи организмов и окружающей среды" А20,21282,6% Всего:3271,8%

Сравнительные результаты экзамена по биологии (распределение экз.отметок в %) Год"2""3""4""5" РФ-20095,439,545,29,9 РФ-20104,740,844,110,4 РФ-20111,621,845,631 РФ ,053,830,06,2 НО-20130,119,746,533,7

ЛИТЕРАТУРА Издательства: «Интеллект-Центр» «Издательство Астрель» «Издательство «Эксмо» «Национальное образование» Авторы: Г.И. Лернер, А.В. Теремов, С.Б. ТрофимовС.Б. Трофимов, В.С. Рохлов Кириленко А.А.

ЛИТЕРАТУРА «Национальное образование»