2 день семинара. ВЫВОДЫ по 1 дню: Общественно-государственное управление выступает как ФАКТОР РАЗВИТИЯ образовательного учреждения !! Системно-деятельностный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ как ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПУБЛИЧНЫЙ РЕСУРС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный.
Advertisements

АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,
АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,
АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,
Спроектировать ясную, четкую и понятную всем модель компетенций органов гос-общ. управления!
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,
Методологические основы проектирования государственно- общественного управления в образовательном учреждении Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и.
Государственно-общественное управление в системе образования: институциональные достижения, перспективы и риски развития Российская Академия Образования.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Опыт деятельности стажировочных площадок по распространению моделей ГОУ в учреждениях дошкольного и общего образования Тарасова Н.В. Немова Н.В. Москва.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
1 СООБЩЕНИЕ о ходе реализации республиканского комплексного проекта модернизации образования СООБЩЕНИЕ о ходе реализации республиканского комплексного.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К СТАНДАРТАМ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ в профессиональной подготовке управленческих кадров системы общего образования Проект ФЦПРО: «Создание.
Экспертно-аналитический семинар по реализации КПМО секция «Региональная система оценки качества образования» Руководитель секции Бацын Владимир Константинович,
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Транксрипт:

2 день семинара

ВЫВОДЫ по 1 дню: Общественно-государственное управление выступает как ФАКТОР РАЗВИТИЯ образовательного учреждения !! Системно-деятельностный подход как методология проектирования деятельности и понимания рисков в организации государственно-общественного управления От парадигмы объективного конфликта интересов – к проектированию подходов управления на принципах баланса интересов и кооперации деятельности

А может быть в этой форме управления и будет толк! Но для этого мне нужно: А может быть в этой форме управления и будет толк! Но для этого мне нужно: Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно-общественное управление моему ОУ! Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно-общественное управление моему ОУ! Представить позиции, которые гос-общ. управление будет занимать в целостной системе управления ОУ! Спроектировать ясную, четкую и понятную всем модель компетенций органов гос-общ. управления! Разобраться в том, как мы сможем оценивать эффективность работы органов гос-общ. управления в нашем ОУ!

Представить позиции, которые гос-общ. управление будет занимать в целостной системе управления ОУ! ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ?? КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ?? КАКИЕ ПРИНЦИПЫ положены в основу ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ как КОМПОНЕНТА управляющей системы в ОУ? КАКИЕ ПРИНЦИПЫ положены в основу ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ как КОМПОНЕНТА управляющей системы в ОУ? ?? КАКОВА СТРУКТУРА и ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в управляющей системе в ОУ? КАКОВА СТРУКТУРА и ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в управляющей системе в ОУ? ??

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ?? Представить позиции, которые гос-общ. управление будет занимать в целостной системе управления ОУ!

СОСТАВ элементов СИСТЕМЫ управления ОУ ЧЕМ управляем в ОУ? ЧЕМ управляем в ОУ? КТО управляет в ОУ? КТО управляет в ОУ? КАК управлять в ОУ? В каких УСЛОВИЯХ обеспечивается управление? В каких УСЛОВИЯХ обеспечивается управление? Компонент: УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА ОУ Компонент: УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ОУ Компонент: МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ОУ Компонент: РЕЖИМ ЖИЗНЕ- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ОБЪЕКТЫ управления: ПРОЦЕССЫ, протекающие в ОУ ПРОЕКТЫ, реализуемые в ОУ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ СУБЪЕКТЫ управления:ФУНКЦИИ управления:УСЛОВИЯ управления: Административное управление ОУ Общественно- профессиональное управление ОУ Государственно- общественное управление ОУ Цикл управления в ОУ Механизм принятия решений в ОУ Мониторинг состояния ОУ Региональные и муниципальные условия деятельности ОУ Тип и вид образовательного учреждения Режим деятельности ОУ

СТРУКТУРА и ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЯЕ- МАЯ подсистема МЕХАНИЗМ управления РЕЖИМ ЖИЗНЕ- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮ ЩАЯ подсистема СТРУКТУРА выражает инвариантный аспект системы, а ОРГАНИЗАЦИЯ – количественную характеристику и направленность упорядоченности. Э. Г. Юдин Постановка ЗАДАЧ с учетом условий деятельности ОУ Разделение труда и ответственности Знания, умения, способность ТЕХНОЛОГИИ РЕЗУЛЬТАТ ЭФФЕКТ

Методология системно-деятельностного подхода к проектированию общественно- государственного управления Методология системного подхода Методология деятельностного подхода УПРАВЛЕНИЕобразовательнымучреждениемУПРАВЛЕНИЕобразовательнымучреждением как СИСТЕМАкак ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ как компонент целостной системы управления ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в ОУ

Методология системно-деятельностного подхода к проектированию общественно- государственного управления Методология системного подхода Методология деятельностного подхода УПРАВЛЕНИЕобразовательнымучреждениемУПРАВЛЕНИЕобразовательнымучреждением как СИСТЕМАкак ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИНЦИПЫ ПОВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ Основные принципы поведения системы, обнаруживаемые ею как целостным организованным множеством ПРИНЦИП ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПРИНЦИП МОДЕЛИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ с учетом ЗАДАЧ по объектам управления ПРИНЦИП КОМПЕТЕНТНОСТИ в решении ЗАДАЧ деятельности и достижения целей СИСТЕМЫ ПРИНЦИП ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ реализации задач в объектах управления ПРИНЦИП РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ механизма управления ПРИНЦИП ЭФФЕКТИВНОСТИ управляющей системы Если система управления является целостным организованным множеством, то в основу ее функционирования и развития должны быть положены эти принципы, что позволит обеспечивать надлежащие связи между компонентами

УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРА системы ПРИНЦИПЫ ПОВЕДЕНИЯ системы Процессы управления ПОВЕДЕНИЕМ системы Процесс управления результативностью Процесс управления ресурсообеспечением Процесс управления знаниями (компетентностью) организации Процесс управления качеством деятельности ОУ

КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ?? АПУ ОПУ ГОУ

КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ?? КОМПЕТЕНЦИИ органов и участников государственно- общественного управления в реализации задач ОУ КОМПЕТЕНЦИИ органов и участников государственно- общественного управления в реализации задач ОУ КОМПЕТЕНТНОСТЬ участников государственно- общественного управления ЭФФЕКТИВНОСТЬ деятельности органов и участников государственно- общественного управления в различных условиях ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ в структуре СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОУ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ в структуре СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОУ ГОУпр

КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ?? ГОУ КОМПЕТЕНЦИИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЦЕЛЕНАПРАВ- ЛЕННОСТЬ 1. Роль государственно-общественного управления в целеполагании и обеспечении целенаправленного развития ОУ. 2. Роль государственно-общественного управления в ресурсообеспечении деятельности ОУ.

КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ?? ГОУ КОМПЕ- ТЕНТНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕЗУЛЬТА- ТИВНОСТЬ 1. Роль государственно-общественного управления в целеполагании и обеспечении целенаправленного развития ОУ. 2. Роль государственно-общественного управления в ресурсообеспечении деятельности ОУ. 3. Роль государственно-общественного управления в оценке результативности достижения целей и реализации задач ОУ 4. Роль государственно-общественного управления в общественной экспертизе компетентности управляющей системы ОУ.

КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ?? ГОУ КОМПЕ- ТЕНТНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ 1. Роль государственно-общественного управления в целеполагании и обеспечении целенаправленного развития ОУ. 2. Роль государственно-общественного управления в ресурсообеспечении деятельности ОУ. 3. Роль государственно-общественного управления в оценке результативности достижения целей и реализации задач ОУ 4. Роль государственно-общественного управления в общественной экспертизе компетентности управляющей системы ОУ. КОМПЕТЕНЦИИ 5. Роль государственно-общественного управления в общественной экспертизе технологичности деятельности ОУ. 6. Роль государственно-общественного управления в общественной экспертизе и оценке качества деятельности ОУ.

Представить позиции, которые гос-общ. управление будет занимать в целостной системе управления ОУ! ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ?? КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ?? КАКИЕ ПРИНЦИПЫ положены в основу ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ как КОМПОНЕНТА управляющей системы в ОУ? КАКИЕ ПРИНЦИПЫ положены в основу ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ как КОМПОНЕНТА управляющей системы в ОУ? ?? КАКОВА СТРУКТУРА и ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в управляющей системе в ОУ? КАКОВА СТРУКТУРА и ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в управляющей системе в ОУ? ??

- (от лат. participatio участие) причастность. - участие работников в делах своей организации. Партисипативность - уровень включенности, заинтересованности работников «Организационные ресурсы - это то, что у вас есть, когда вы считаете, что у вас ничего нет. И это то, чего вам может не хватить для успеха, когда есть все остальное»

СТРУКТУРА и ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ На основе КАКИХ ПРИНЦИПОВ СТРОИТСЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА?

ПРИНЦИП ЕДИНОНАЧАЛИЯ (как установления норм ответственности) ПРИНЦИП КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ (как коллегии профессионалов) ПРИНЦИП ПАРТИСИПАЦИИ (как вовлечение общественности к участию в управлении) ПРИНЦИП КООПЕРАЦИИ (как основы совместной деятельности) КАКИЕ ПРИНЦИПЫ положены в основу ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ как КОМПОНЕНТА управляющей системы в ОУ? КАКИЕ ПРИНЦИПЫ положены в основу ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ как КОМПОНЕНТА управляющей системы в ОУ? ??