МБДОУ ЦРР – детский сад «Маугли» «Предупредить – значит спасти» (родительское собрание в детском саду) МБДОУ ЦРР – детский сад «Маугли» Безопасность ребёнка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Кадырова Фидалия Вазиховна, воспитатель МБДОУ « Детский сад «Василёк »
Advertisements

Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой!
Экстремальная ситуация Мероприятие в средних классах. Мероприятие в средних классах.
РЕБЕНОК ДОМА Безопасность в доме Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы. Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы. Правило.
Воспитатель средней группы МБДОУ ЦРР-д/с 16 «Росинка» Аникина Наталья Харисовна Г.Гусиноозерск.
Формирование представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе. Людмила Ивановна Харченко воспитатель первой квалификационной.
Презентация: «Формирование правил поведения в экстремальных ситуациях как средство сохранения здоровья и жизни детей».
Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих; Приобретение детьми способности сохранять.
БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ. Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы. Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на.
Воспитатель: Трубоченко Наталья Владимировна. Цель: Найти ответ на вопрос: « Как вести себя дома одному?»
Ты один дома. Не открывай дверь незнакомому человеку. Не оставляй ключ от квартиры в «потайном» месте. Если потерял ключ, немедленно сообщи об этом родителям.
Тематическая неделя в рамках месячника «Путь твоей безопасности» Старшая группа 10.
Урок по ОБЖ в 5 классе Тема «Пожары в жилище» Цель урока : Создание условий для овладения правилами безопасного поведения.
В гости к Джеку Воробью Проверка домашнего задания 1. Опасности подстерегают и дома. 2. Правила поведения во время гололёда. 3. Правила поведения на.
Т Формировать умение работать с различными источниками информации (текст, Интернет) Рассмотреть жизненные ситуации, в которых человеку может угрожать опасность.
Это должен знать каждый. Ежегодно жертвами огня становятся взрослые и дети. К сожалению, пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому.
Имею я разум, внимание, память. Работает мозг мой, стараюсь, учусь. Освою всё новое, справлюсь с заданием. Высоких успехов в предмете добьюсь!
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» /ПРОГРАММА ОБЖейка для детей 4-5 лет / Могутова Ольга Юрьевна, воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Журнал группы 10 «Безопасность, как стиль.
«Система работы по выполнению Правил пожарной безопасности в ДОУ « КОРАБЛИК»
Транксрипт:

МБДОУ ЦРР – детский сад «Маугли» «Предупредить – значит спасти» (родительское собрание в детском саду) МБДОУ ЦРР – детский сад «Маугли» Безопасность ребёнка «Предупредить – значит спасти» (родительское собрание в детском саду)

Цели: Цели: 1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей». 2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения. 3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Работа в детском саду «Маугли» ведется по нескольким разделам: «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. «Ребенок и природа» Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Активизирующая игра «Слепой и поводырь» Активизирующая игра «Слепой и поводырь» Задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого). а родитель – поводырь. Ребёнок – слепой,

Мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

- Какие опасности могут подстерегать ребенка? - Что больше всего беспокоит родителя ребенка среднего дошкольного возраста?

Вопрос 1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире. Вопрос 3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой. Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104-, оповестить других соседей о случившемся. Вопрос 2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире. Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону -101-, сообщите о пожаре соседям. Блиц - опрос Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

Решение проблемных ситуаций.

Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? Дать необходимые знания детям об общепринятых нормах безопасного поведения Научить детей действовать осознано в сложившейся обстановке (элементарные навыки поведения) дома на улице в парке в транспорте Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность

Опасные ситуации подстерегающие наших детей 1. Общение с незнакомцами. 2. Ребенок на улице. 3. Ребенок в общественно м транспорте. 4. Ребенок потерялся на улице. 5. Встреча с ядовитыми растениями. 6. Контакты с животными.

(Опасные ситуации подстерегающие наших детей) (Опасные ситуации подстерегающие наших детей) 7. Ребенок дома. 8. Травмы. 9. Эмоциональное благополучие ребенка. Детские страхи.

1. Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами 1. Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами

Безопасность ребенка на улице 2. Безопасность ребенка на улице

3. Безопасность в общественном транспорте 3. Безопасность в общественном транспорте

4. Если ребенок потерялся на улице 4. Если ребенок потерялся на улице Дети должны знать безопасные дома на своем пути. Это может быть полицейский участок; продуктовый магазин; библиотека;школа.

5. Встреча с ядовитыми растениями - 5. Встреча с ядовитыми растениями - Дети должны знать ядовитые растения, которые растут во дворе дома, вдоль дороги. - Дети должны знать ядовитые грибы (никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде).

6. Контакты с животными 6. Контакты с животными - Нельзя трогать и брать на руки чужих животных, каждое животное обладает своим характером – может поцарапать или укусить. - Не подходить и не трогать руками животных с детенышами, в этот период они агрессивны и могут напугать или травмировать. - Нельзя дразнить и мучить животных и т.д....

7. Ребенок дома - 7. Ребенок дома - Детям нельзя пользоваться спичками, газовой плитой, электрическими розетками, включенными эл.приборами Взрослые должны хранить в недоступных местах: быт. химию, лекарства, режуще-колющие инструменты и т.д - Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, выходить без взрослого на балкон... - Дети должны знать: телефон пожарной службы- 01 и телефон скорой помощи - 03.

8. Правила оказания первой помощи - 8. Правила оказания первой помощи - При порезе пальца нужно поднять руку вверх, и обратиться за помощью к взрослым. - Обязательно рассказать взрослым о том, что случилось, если обжегся, ужалила пчела или оса, упал и сильно ушиб ногу, руку, голову. - Закружилась голова на солнце – скорее присесть или прилечь в тени и позвать взрослых. - Замерзло лицо на морозе – растереть его легонько рукавичкой, но не снегом. - Замерзли ноги – побегать попрыгать, пошевелить пальцами. - Промокли ноги – переодеться в сухое.

9. Эмоциональное благополучие ребенка. Детские страхи 9. Эмоциональное благополучие ребенка. Детские страхи На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, страх собственной смерти или смерти близких и т.д.) Очень важно, чтобы взрослые: - относились к этим страхам серьезно, не игнорируя и не умаляя их; - давали ребенку возможность рассказать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького жучка?»); - рассказывали о собственных детских страхах и т.д.

Заключительная часть Заключительная часть Не пренебрегайте правилами безопасности!

(заключительная часть) (заключительная часть) Начните изучать их с детьми !

(заключительная часть) (заключительная часть) Показывайте детям только положительные примеры!

(заключительная часть) (заключительная часть) Пусть каждый день будет безопасным!