Организация электронного взаимодействия с пациентами Зингерман Борис Валентинович boriszing@gmail.com www.medarhiv.rumed@rhiv.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронное взаимодействие с пациентом - важнейший тренд модернизации здравоохранения Зингерман Борис Валентинович
Advertisements

Борис Зингерман, руководитель рабочей группы «Электронная медицинская карта» Экспертного совета по ИКТ Минздрава РФ Зав.отд ИТ Гематологического.
Принципы и примеры Персональной электронной медицинской карты и Личный кабинета пациента.
это первый русскоязычный сервис хранения персональных электронных медицинских карт. от авторов медицинской информационной.
Зингерман Борис Валентинович Гематологический научный центр МЗ РФ Электронная медицинская карта и принципы ее организации.
А есть ли оно?. А что у нас? На каком месте пациент? Право то мы имеем! А вот можем ли?
К 5-ой годовщине рождения GOOOLE-HEALTH Шкловский-Корди Никита Ефимович Зингерман Борис Валентинович Гематологический научный центр МЗ РФ.
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Здравоохранение.
Электронная карта здоровья обзор возможностей и перспективы внедрения 29 ноября 2007 г. Заседание рабочей группы РАМН по вопросам создания и внедрения.
"...Система электронной записи к врачу появится в России к 2012 году, сообщила на заседании Совета по развитию информационного общества глава Минздравсоцразвития.
Личный кабинет пациента: взгляд пациента Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии, Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Всероссийский.
Медицинские информационные технологии для лиц с ограниченными возможностями Михаил Эльянов Президент Ассоциации Развития Медицинских Информационных Технологий.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В. Филимонов О ходе создания регионального сегмента единой государственной.
Комплексное решение для частной медицины. Основные задачи информатизации коммерческой клиники строгий учет платных медицинских услуг; управление взаимоотношениями.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Проект «Больницы без очередей». Решение проблемы доступности медицинских услуг для населения Решение проблемы «живых очередей» Улучшение условий труда.
MedIndex.SU/версия 2.0. Медицинским центрамПредпосылки. Потребность частных медицинских центров в независимой информационной площадке - специализированном.
Интерин PROMIS 2010 типовая медицинская информационная система Группа компаний «Интерин»
Проверка контрагентов и другие сервисы 1 С:ИТС для удобной работы в "1 С:Предприятие 8" Ипатова Мария Руководитель отдела развития и продвижения ИТС Единый.
Транксрипт:

Организация электронного взаимодействия с пациентами Зингерман Борис Валентинович

Органы управления Врачи и медработники Пациенты

Традиционный патерналистский подход: о вашем здоровье заботится врач и система здравоохранение в целом!

Москвичи глазами иностранных врачей (из газеты «Большой город») Но даже если я говорю с человеком через переводчика, рано или поздно люди понимают мою точку зрения и принимают ее. Российские же доктора, насколько я знаю, говорят человеку, что делать, но не объясняют почему (может быть, не имеют достаточно времени). Для меня пациент партнер. Я хочу знать все подробности того, что с ним происходит, чего он хочет. И удивительно, насколько российские пациенты бывают поражены тем количеством вопросов, которое я задаю: раньше их никто об этом не спрашивал. В России клиентский сервис в ресторане за последнее время сильно изменился. В медицине нет. В свое время в США люди говорили, что не хотят патерналистского обращения со стороны врачей, и мы поменялись. И многие российские пациенты, как я думаю, согласились бы с такой точкой зрения, но они не говорят об этом докторам. В США у пациентов позиция такая: «Если ты хочешь, чтобы я приходил к тебе, ты должен поменяться». И если доктор не поменяется, это отразится на его материальном благосостоянии. В России другая система. Роберт Янг, семейный врач, педиатр в «Интермедцентре», 15 лет работает в России

Традиционный патерналистский подход надо менять! В ходе разработки различных схем информатизации здравоохранения в нашей стране очень часто забывают о тех, для кого в конечном счете и разрабатываются различного рода IT- решения в медицине, о пациенте. Пациент выступает как некое пассивное существо, которое мы информатизируем сверху вместе с больницами и всей системой здравоохранения. А ведь очевидно, что необходимо сделать так, чтобы человек видел пользу от информатизации. Тогда он станет нашим сторонником, а не перебежит в лагерь скептиков. Сегодня врач не обсуждает с пациентом назначение и последний не включен в процесс оказания медицинской помощи. А ведь вовлечение пациента в процесс заботы о своем здоровье стратегическая линия во всем мире. Если пациенту что-то назначается, он должен знать, что и зачем, и выступать в роли контролера качества оказываемой ему медпомощи. Чем больше у пациента информации о его здоровье, тем в большей степени он заинтересован в его сохранении. Проф. О.С.Медведев, зав. кафедрой фармакологии факультета фундаментальной медицины МГУ

Организация электронного взаимодействия с пациентами – ключевой международный тренд в информатизации здравоохранения. Однако, системы класса PHR (Personal Health Record) – это новый класс медицинских систем, который сейчас только развивается. По-русски это: ПЭМК (персональная электронная медицинская карта) или Личный кабинет пациента

– это сервис для ЛЮДЕЙ (пациентов?), который позволяет собрать в одном месте (в хорошем смысле слова) ВСЁ, что касается твоего здоровья! Что мы о себе думаем?

– это 3 основных составляющих: Персональная электронная медицинская карта (ПЭМК). Поступление данных по 5 каналам Ручной ввод или фото(скан) бумажного мед.документа Загрузка электронного мед.документа Прямой импорт из ЛПУ. Ввод данных врачом Телемониторинг Комплекс электронных взаимодействий со своими врачами предоставление врачу онлайн-доступа к своей карте электронные консультации с врачом запись на прием («с прибамбасами») Личный медицинский календарь Напоминание о событиях медицинского характера Контроль исполнения (в том числе и врачом)

Возможные направления взаимодействия Доставка результатов обследования или посещения врача Электронные консультации со своим лечащим врачом (платный абонемент). Получение второго мнения (платно и дистанционно) Дистанционный мониторинг пациента и контроль проводимого лечения. Рекомендации и напоминания о необходимых обследованиях

…двадцать пятым пунктом… 25. Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА от 4 октября 2012 г. N 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» Доставка результатов

Явный конфликт интересов ЛПУ утонет в бумагах! Лечить будет некогда! Права пациента на информацию Выход: Электронный доступ к медицинской информации!

Гематологический научный центр уже год выгружает пациентам их данные по их письменному заявлению. Информационное письмо. В Гематологическом научном центре РАМН действует компьютерная клиническая информационная система, которая сохраняет большую часть результатов обследования наших пациентов. По Закону о здравоохранении, пациент имеет право получать копии записей о состоянии своего здоровья. У нас появилась возможность переносить данные из Информационной системы ГНЦ РАМН в Персональную электронную медицинскую карту (ПЭМК), создаваемую по заявке пациента на сайте Электронные версии медицинских документов приобретают все большее распространение, их можно и нужно использовать для ведения записей о своем здоровье, для очных и заочных консультаций. ПЭМК показывает динамику клинических показателей на таблицах и графиках - это особенно важно при большом количестве исследований. Собирая свои медицинские данные в ПЭМК, Вы облегчите стоящую перед врачом задачу полноценного анализа вашего заболевания. ПЭМК защищена от несанкционированного доступа, но открыта Вам и вашему врачу в любое время и из любого места, где есть Интернет. Мы рекомендуем Вам завести Персональную электронную медицинскую карту на сайте Для этого, если Вы – пациент ГНЦ РАМН, Вам надо заполнить бланк в Отдел компьютеризации (Главный корпус, 1 этаж, коридор поликлиники, Комната 119). Директор ГНЦ РАМН академик А.И.Воробьев Организовано многоступенчатое взаимодействие с МИС и с пациентом Все новые записи из карты пациента выгружаются ежедневно

Тольяттинская ГКБ 5

Москва также планирует…. доставку через ПЭМК

Как это работает?

ООО «Мобильная Теле Медицина» и кардиомониторинг на базе VitaPhone 100VT

Как это работает? Открыть доступ врачу Черный ящик ООО «МТМ» Наглое заявление: Мы готовы принять медицинские данные от любого поставщика в любых форматах! Со многими поставщиками есть предварительные договоренности.

ЭКГ в разных форматах

Форум «Открытые инновации» Комплексный стенд Медицинских инноваций, представленный «Сколково». С помощью были проинтегрированы все Сколковские компании разрабатывающие устройства дистанционного мониторинга.

…от B2B к B2C и даже B2Ч* и Ч2Ч * Ч - человек Регистрация состояния Доставка в «Облако» Интеграционная платформа Использование (собственно мониторинг) Личные кабинеты уговорить Проследить Производители устройств Телеком Интеграционные платформы

мобильные приложения для смартфонов Приложение Медааааааархив для устройств Apple и Android позволит вам быстро (в 2 клика) сохранить в вашей электронной медицинской карте любую медицинскую информацию. Мы рекомендуем 2 простых сценария: 1. У вас в руках оказался любой медицинский документ (анализ, выписка, рецепт, мед.карта в поликлинике). Сфотографируйте его и отправьте в свою медкарту с помощью данного приложения. 2. У вас возникла видимая медицинская проблема (сыпь, укус, болячка, травма, воспалившаяся родинка). Сфотографируйте ее и отправьте в свою медкарту с помощью данного приложения. Главная цель данного приложения – чтобы ваша медицинская информация не потерялась здесь и сейчас. Впоследствии, открыв свою медицинскую карту, вы сможете прокомментировать данную информацию, показать ее врачу, сравнить ее с другими своими записями. Но главное сделано – важная медицинская информация сохранена в вашем аааааааархиве!

Мониторинга диабета. Взаимодействие врача и пациента Календарь на Назначает курс в спец.приложении Получает напоминания и фиксирует результаты на смартфоне Работает в оффлайне, обращаясь к интернету тогда, когда его находит

Для врача или для пациента?