28.11.2013 Презентация к докладу «Здоровьесберегающие технологии на уроках географии» Учитель: Ноздрань Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Advertisements

По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Материал подготовила Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 20 Пушкарёва Татьяна Валерьевна Калуга, 2008.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Использование здоровьесберегающих технологий как регуляция психологической и физической нагрузки на уроке в начальной школе.
МБОУ Полх-Майданская СОШ Вознесенского района Нижегородской области Тема урока : « Япония - страна восходящего солнца» Выполнила: учитель географии Полх.
Здоровьесберегающие рекомендации к уроку. 1. Учет санитарно- гигиенических требований Рациональная плотность урока от 60% до 75% Количество видов учебной.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии Учитель биологии МОУСОШ 2 г. Волжска Республики Марий Эл Яковлева Н.А.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Смирнова С.А., зам. директора по УВР МОУ Вощиковская СОШ.
Федеральные требования к здоровьесберегающей деятельности ОУ:
Здоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе: проблемы и пути их решения.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ 9» Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка Седина Анжелика.
Здоровьесберегающие технологии. «Здоровье- не всё, но всё без здоровья- ничто» Сократ Сократ «Я не знаю большей красоты, чем здоровье». Г. Гейне.
Транксрипт:

Презентация к докладу «Здоровьесберегающие технологии на уроках географии» Учитель: Ноздрань Е.Н

«Здоровье – это такое состояние духа, эмоционально – психической и физической сферы жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него». Не навреди! обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии совокупность приемов, способов и методов организации учебно- воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов

Урок географии. создавать условия для физического, психического, социального и духовного комфорта обучающихся

Факторы урока Рациональный уровень урока Недостаточно рациональный уровень Нерациональный уровень Плотность урока не менее 60 % и не более 80 % %Более 90 % Число видов учебной деятельности Средняя продолжительность видов деятельности Не более 10 минут минут более 15 минут Число видов преподавания не менее 321 Наличие эмоциональных разрядок 2-31 нет Психологический климат Преобладают положительные эмоции Имеются случаи отрицательных эмоций Преобладают отрицательные эмоции Момент наступления утомления Не ранее чем через 40 минут Не ранее чем через 35 минут Менее чем рез 30 минут

5-6 класс динамические паузы 1.«Стороны горизонта» Вытягивая руки, учащиеся показывают стороны горизонта, ориентируясь относительно окружающей местности или относительно карты «Дайте ребенку немного подвигаться и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий» К.Д.Ушинский. «Дайте ребенку немного подвигаться и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий» К.Д.Ушинский.

« Я - Земля» Встали, положили руки на «экватор», (талию) Потянулись к северному полюсу, (руки вверх) Наклонились к южному полюсу, (наклонились вниз к полу) Вернулись в исходное положение, Совершили один суточный оборот Земли вокруг своей оси. (оборот против час. стрелки) « Я - Земля» Встали, положили руки на «экватор», (талию) Потянулись к северному полюсу, (руки вверх) Наклонились к южному полюсу, (наклонились вниз к полу) Вернулись в исходное положение, Совершили один суточный оборот Земли вокруг своей оси. (оборот против час. стрелки)

6-7 класс

8 класс психологический, социальный настрой. «Комфортность (дискомфортность) климатических условий» Беседа о характеристиках климата, которые учёные относят к экстремальным, дискомфортным, наиболее комфортным и т.д. Что означает понятие «ультрафиолетовая недостаточность»? Почему человеку необходимо больше находится на свежем воздухе, проветривать помещение….. Тема : Климат Тема : Географическое положение России Пройти «закрытыми глазами» по побережьям и по границе РФ, начиная от Кольского полуострова Здоровьесберегающие технологии на уроках географии

9 класс Тема «Продолжительность жизни. Смертность» Беседа о причинах (социальных, бытовых, природных, экономических, медицинских и других) низкой продолжительности жизни населения в нашей стране, сравнение с другими странами и регионами. Выработка рекомендаций для улучшения демографической ситуации в России

Япония 1. Жители считают, что употреблять в пищу необходимо только самые свежие продукты (в магазинах продают именно такие), причём самыми полноценными считаются морепродукты, их японцы употребляют очень много и ежедневно. 2. Отношение к жизни несколько отлично от европейского. Японцы, как никакой другой народ в мире, знают и понимают, насколько хрупка жизнь. В памяти ещё остались атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Японцы ценят жизнь и берегут природу, леса, реки, животных и птиц. 3. В отношениях японцев друг и другу царит доброжелательность. 4. Привычка ходить. Когда-то в стране был провозглашен лозунг: «Десять тысяч шагов в день ради здоровья», который стал жизненным правилом для каждого японца. 5. Гигиена. Каждый чихающий, сморкающийся носит на лице, прикрывая нос и рот, специальную маску из нескольких слоев марли. Причем носить эти гигиенические повязки учат уже в детском саду.

Урок-зона психологического комфорта «Учитель! Помни, твоя улыбка стоит тысячи слов» К.Д. Ушинский

Будете добрыми, если захотите. Будете мудрыми, если сможете, но Здоровыми вы должны быть всегда! Конфуций Будете добрыми, если захотите. Будете мудрыми, если сможете, но Здоровыми вы должны быть всегда! Конфуций