Дисперсные системы «-Скажите, Роллинг, чистые вещества-это большая редкость? -О, да. Вернее сказать, их вовсе нет.» «Гиперболоид инженера Гарина» А.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ Гетерогенные системы, состоящие из 2-х и более фаз с развитой поверхностью раздела между ними.
Advertisements

Дисперсные системы Разработано учителем химии МОБУ « Лицей 5» г. Оренбурга Павловой Е. С.
Автор: Масловская И.Е., учитель химии. Дисперсные системы Грубодисперсные системы тонкодисперсные системы эмульсиисуспензииаэрозоли гели золи.
Дисперсные системы. Смеси веществ истинные растворы дисперсные системы.
Дисперсные системы и коллоиды Учитель химии ГБОУ СОШ 1924 Демидова Е.Н. Москва, уч. год.
Дисперсные системы и растворы- смеси разных веществ в различных агрегатных состояниях, которые могут образовывать гетерогенные и гомогенные системы.
Уровень 1Уровень 2Уровень 3 Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint.
Гетерогенные системы(неоднородные),в которых одно вещество в виде очень мелких частиц равномерно распределено в объёме другого. Состоит из: дисперсная.
Дисперсные системы. Авторы презентации: ученицы 11А класса МБОУ СОШ 131 г.Новосибирска Галактионова Анастасия и Краскова Екатерина.
Дисперсные системы, связанные с продуктами питания. Химия 11 класс
К. Васильева Растворы – это гомогенные (однородные) системы, содержащие не менее двух веществ. Истинные р-ры – системы с размером частиц менее 1 нм, состоящие.
Дисперсная система Это гетерогенная система, в которой одно вещество в виде очень мелких частиц распределено в объеме другого Это гетерогенная система,
Дисперсные системы. Пономаренко Н.В. Лицей
Дисперсные системы. Дисперсные системы это микрогетерогенные системы с сильно развитой внутренней поверхностью раздела между фазами. Дисперсная система.
Дисперсные системы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5. Презентация подготовлена учителем химии Рощепкиной.
Дисперсные системы автор: учитель химии МКОУ СОШ 1 р.п.Самойловка Саратовской области Махно И.Н.
Дисперсионная среда Дисперсная фаза Примеры некоторых природных и бытовых дисперсных систем Газ ЖидкостьТуман, попутный газ с капельками нефти, карбюраторная.
Дисперсные системы – гетерогенные системы, в которых одно вещество в виде очень мелких частиц равномерно распределено в объеме другого.
Дисперсные системы и растворы Дисперсные системы и растворы.
ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ И РАСТВОРЫ СИСТЕМЫ Гетерогенные гомогенные.
Транксрипт:

Дисперсные системы «-Скажите, Роллинг, чистые вещества-это большая редкость? -О, да. Вернее сказать, их вовсе нет.» «Гиперболоид инженера Гарина» А.Н. Толстой

Цель урока: Формирование представления о составе, многообразии и значении дисперсных систем.

Диспергирование (лат)- измельчение, дробление. Дисперсные системы – это неоднородные и однородные смеси, состоящие из дисперсной фазы (мелкораздробленного вещества) и дисперсионной среды (вещества, в котором равномерно распределена дисперсная фаза) Фаза – часть системы, отделенная от других частей поверхностью раздела

Дисперсные системы Грубодисперсные системы (взвеси) d 100 нм Коллоидные системы 1 нм 100 нм d Суспензии Эмульсии Аэрозоли Золи Гели

Суспензии – это системы с твердой дисперсной фазой и жидкой дисперсионной средой Порошковые краски

Эмульсии – это системы с жидкой дисперсной фазой и жидкой дисперсионной средой

Аэрозоли – это жидкая или твердая дисперсная фаза в газообразной дисперсионной среде.

Коллоидные системы (коллоиды) – это системы, в которых дисперсная фаза представлена в виде ассоциатов молекул (мицелл) « И ни земля не присвоила их, ни эфир необъятный, ибо не столь тяжелы они были, чтобы вниз опуститься, и не настолько легки, чтобы выскользнуть к высшим пределам.» Из поэмы « О природе вещей » Тит Лукреций Кар I в. до н.э.

Коллоидные частицы Крахмал Кремниевая кислота Гидроксид железа (III) Палочкообразная бактерия

Коллоиды Золи (мицеллы изолированы друг от друга) Гели, студни (мицеллы соприкасаются друг с другом)

Строение мицеллы хлорида серебра {[mAgCl]. nCl -. (n-x)Na + } x-. x Na + Ядро Адсорбционный Диффузный слой слой

Коагуляция-слипание мицелл и выпадение их в осадок. Синерезис-самопроизвольное выделение жидкости из геля. Фибриноген Фибрин Свертывание (синерезис)

Эффект Тиндаля Источник света Истинный раствор Коллоид

Практическая работа Цель работы: Исследовать предложенные дисперсные системы и классифицировать их. Работу оформить в виде таблицы емкости Свойства системы: запах, цвет, прозрачность, консистенция, эффект Тиндаля Вывод: принадлежность к определенному типу систем, название образца

Компетентностная задача 1 О каких дисперсных системах идет речь в романе Ж. Верна«Таинственный остров»? «… Руду расколотили на мелкие кусочки, затем пересыпали углем. Под действием воздуха, нагнетаемого мехами, эта смесь превратилась в шевелящийся слой… …Когда всю груду колчедана пережгли, в результате получился железный купорос, кремнезем, остаточный уголь и зола. Все это положили в корчагу, наполненную водой и разболтали в ней…»

Компетентностная задача 2 В овечьем молоке содержится до 5-6 % белков. Сколько овечьего сыра со средним содержанием белков 42% можно получить из 500 кг овечьего молока, если выход продукта составляет 65%?

Компетентностная задача 3 Майонез-эмульсия растительного масла с 25-50% воды с добавкой яичного порошка, сухого молока, уксуса и специй. Какой объем воды потребуется для приготовления майонеза, если имеется в наличии 0,5 кг растительного масла?

Компетентностная задача 4 Для ухода за кожей рук рекомендуют использовать эмульсионные кремы на основе вазелинового масла, в которых содержится до 14% пчелиного воска, около 35% воды и 1% тетрабората натрия Na 2 B 4 O 7. Рассчитайте массу декагидрата тетрабората натрия Na 2 B 4 O 7 10Н 2 О, который потребуется для приготовления 60 г такого крема.