Подготовила: студентка группы ЭП-12 м-1 Коростылева Е.С. Донецк 2012 Экономические основы конкурентоспособности субъектов хозяйствования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Hinnakujundus Ценообразование Euroakadeemia 2013.
Advertisements

Производительность труда. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА продуктивность производственной деятельности людей; измеряется количеством продукции, произведенной.
Статистика промышленности. Разрабатывает систему показателей, характеризующих номенклатуру и объем производства промышленной продукции, анализируя отраслевую.
Тема 2.4. Статистика издержек производства. материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.
Тема 8 Оценка результатов деятельности организаций связи.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Тема 7. СЕБЕСТОИМОСТЬ. СЕБЕСТОИМОСТЬ – выражение в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализации продукции. Себестоимость продукции.
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
ЧАСТЬ 2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИЙ. Тема 1.2 Инфраструктура – основная экономическая структура рыночной системы хозяйствования.
Экономика организации (предприятия) Автор презентации: Костина Елена Васильевна. Литература: Карташова В.Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия):
Выполнила Преподаватель Шевченко Н. С... Себестоимость продукции служит базой формирования и совершенствования цен, дохода, прибыли и других финансовых.
Финансы. ВЗАИМНАЯ СВЯЗЬ КАТЕГОРИИ ФИНАНСОВ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ КАТЕГОРИЯМИ
Министерство образования и науки РФ Волжский гуманитарный институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
«Сущность, состав и структура оборотных средств гостиничного предприятия, показатели эффективности управления оборотными средствами» Выполнили студенты.
ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Выполнил: Муминов Б.. ПЛАН 1.Основные фонды: понятие, состав и структура. 2.Виды оценки основных фондов. 3.Износ основных фондов.
1 Планирование материальных ресурсов предприятия.
Взаимосвязь между конкурентоспособностью и качеством.
Экономическая эффективность Прибыль и рентабельность.
Транксрипт:

Подготовила: студентка группы ЭП-12 м-1 Коростылева Е.С. Донецк 2012 Экономические основы конкурентоспособности субъектов хозяйствования

1. Предприятие как производственная система. 2. Продукция-результат деятельности предприятия. 3. Показатели деятельности предприятия. 4. Основные проблемы деятельности предприятий. 5. Конкурентоспособность предприятия. План

Люди (персонал) Информация Деньги Средства производства ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИЯ Внутренняя среда предприятия

– совокупность взаимосвязанных процессов труда, направленных на превращение сырья и материалов в готовую продукцию Вспомогательные операции (контроль качества и количества, перемещение обрабатываемых предметов) Основные операции (непосредственно связаны с изменением форм, размеров и внутренней структуры обрабатываемых предметов, и сборочные операции) Технологический процесс Производственный процесс

Основные фонды предприятия представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, созданных общественным трудом, длительно участвующих в процессе производства в неизменной натуральной форме и переносящие свою стоимость на изготовленную продукцию по частям по мере износа В зависимости от характера участия ОФ в сфере материального производства: Производственные - ОФ функционируют в процессе производства, постоянно участвуют в нем, изнашиваются постепенно, перенося свою стоимость на продукт, пополняются за счет капитальных вложений Непроизводственные – предназначены для обслуживания процесса производства, поэтому в нем непосредственно не участвуют, не переносят свою стоимость на продукт, воспроизводятся за счет национального дохода Классификация ОФ Методы денежной оценки ОФ: Первоначальная стоимость Восстановительная стоимость Среднегодовая стоимость Остаточная стоимость

Оборотные средства предприятия

Себестоимость продукции -денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Характеризует эффективность всего процесса производства на предприятии, поскольку в ней отображаются: уровень организации производственного процесса; технический уровень; производительность труда. Классификация затрат на производство продукции по виду производства основное и вспомогательное; по виду расходов статьи калькуляции (для калькулирования себестоимости продукции и организации аналитического учета) и элементы затрат (для составления сметы затрат на производство); по виду продукции отдельное изделие, группа однородных изделий, заказ, передел, работы, услуги; по месту возникновения затрат участок, цех, производство.

Методы калькулирования Нормативный метод (метод прямого счета) - расчет себестоимости на основе установленных норм прямых затрат и разработки плановых комплексных статей. Позаказный метод состоит в том, что затраты на производство учитываются по заказам на изделие или на группу изделий. непрерывный технический прогресс расширение специализации и кооперирования повышения производительности труда соблюдение режима экономии сокращения цеховых и общезаводских расходов сокращение потерь от брака Пути снижения себестоимости:

Качество - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Обобщающие: сортность; марка; класс; содержание полезного вещества; доля продукции, соответствующая мировым стандартам. Единичные: показатели предметов труда; показатели средств труда: технологические; эксплуатационные; эргономические; эстетические; патентно-правовые; экономические. Качество продукции Показатели качества продукции

Цена – денежное выражение стоимости товара. Функции цены учетная стимулирующая распределительная

Прибыль - это часть дохода, который остается предприятию после возмещения всех расходов, связанных с производством, реализацией продукции и другими видами деятельности. В условиях рынка прибыль является источником всех финансовых ресурсов предприятия и отображает основную цель существования предприятия на рынке и профиль деятельности. Пр=ВД – Sвир – НДС – Азб ВД – выручка; Sвир – расходы производства на изготовление и заработную плату работника; НДС – налог на добавленную стоимость; Азб – акцизный сбор. Показатели деятельности предприятия Обобщающие показатели эффективности деятельности предприятия в целом определяются сопоставлением объема всех средств предприятия и совокупного результата его деятельности.предприятия Рентабельность - это относительный показатель, который характеризует уровень эффективности (доходности) деятельности предприятия.

1. Коэффициент рентабельности производства Крп=Валовая прибыль/Стоимость ОФ+Стоимость ОС 2. Коэффициент рентабельности основной деятельности определяет, сколько чистой прибыли получено с 1 грн затрат на производство К род = Прибыль от реализации / затраты на производство продукции 3. Коэффициент рентабельности продаж определяет, сколько чистой прибыли получено с 1 гривны выручки предприятия К рп = прибыль от реализации / выручка от реализации

Проблемы хозяйствования украинских предприятий: неточность прогнозов в операционной деятельности =>частое изменение плана производства и продаж =>создание значительных запасов сырья и материалов => уменьшение оборотных средств =>нехватка денежных средств. рост себестоимости; потеря доли рынка; недополучение прибыли.

Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал. Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно отличается от аналогичных товаров-конкурентов. 1. Внедрение инновационной политики предприятия, которая определяет возможность конкурировать на рынках. 2. Наличие квалифицированных трудовых ресурсов, соответствующих требованиям международного рынка труда. 3. Система управления качеством на предприятии. 4. Непрерывное совершенствование реализуемой на внутреннем рынке продукции национальных производителей и расширение их деятельности на международном рынке. Конкурентоспособность Факторы повышения конкурентоспособности