Методические рекомендации по организации внеурочных занятий в образовательных учреждениях. Содержательные и организационные особенности их проведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Курсы повышения квалификации руководителей, заместителей руководителей.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования в первых классах Государственное бюджетное образовательное учреждение.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в начальных классах.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-ых классах.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ 1 г. Калача-на-Дону Волгоградской области.
Родительское собрание г.. Работа школы в рамках перехода на ФГОС учебный год.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования С.А.Фадеева зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Транксрипт:

Методические рекомендации по организации внеурочных занятий в образовательных учреждениях. Содержательные и организационные особенности их проведения.

Региональная нормативно-правовая база Информационное письмо ДОН «Об особенностях организации внеурочной деятельности в 1-х классах ОУ, реализующих ФГОС НОО» /10-14 от г. Информационное письмо ДОН «О комплектовании групп и ведении документов строгой отчетности при организации внеурочной деятельности в 1-х классах ОУ, реализующих ФГОС НОО в учебном году» /10-14 от г. Информационное письмо ДОН «Об отдельных вопросах финансового обеспечения введения ФГОС» /11-14 от г. Информационное письмо ДОН «Об особенностях организации внеурочной деятельности в классах ОУ, реализующих ФГОС НОО» /11-14 от г. Информационное письмо ДОН «О методических рекомендациях по реализации внеурочной деятельности в ОУ» /11-14 от г. Информационное письмо ДОН «О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО» /11-14 от г.

Основные особенности реализации внеурочной деятельности ВД реализуется через одну из пяти организационных моделей ( модель « школы полного дня », модель, осуществляемая классным руководителем, оптимизационная, инновационно - образовательная, смешанная модели ). Могут быть регулярные еженедельные занятия и / или « интенсивы »; В 1- х классах ВД можно начинать в третьей декаде сентября, во 2- х классах – с 1 сентября. Продолжительность одного занятия в первом классе в первом полугодии – 35 минут, со второго полугодия и в последующих годах обучения – минут. Группы комплектуются как из учащихся одного класса, так и из учеников всей параллели. Минимальная наполняемость группы – 12 человек ( при условии меньшой наполняемости – реальное количество учащихся ). Можно делить класс на 2 группы. Не менее трех направлений на одну параллель классов. Каждый учащийся посещает не менее трех разных направлений. Обязательным в каждый год является спортивно - оздоровительное направление. В первом классе количество часов ВД за год – 330 часов, во втором – 340 часов. Проведение занятий и учет посещаемости фиксируется в журнале, который заводится на один класс или на параллель. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

Основные особенности реализации внеурочной деятельности ВД организуется по пяти направлениям : спортивно - оздоровительное, духовно - нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. В 1- м классе рекомендуется ввести курсы, направленные на формирование экологической культуры. При определении содержания ВД необходимо учитывать конкретную образовательную ситуацию и региональные особенности ( многонациональный и многоконфессиональный характер населения, сельскохозяйственный потенциал края, « казачья » составляющая образования на Кубани, развитие курортной и туристической сфер, физической культуры и спорта, пограничное расположение региона, комфортные климатические условия ). Содержание ВД для конкретного учащегося определяется либо индивидуальной образовательной траекторией его развития ( пожелания родителей, интересы и склонности самого ребенка, развитые способности к определенному виду деятельности ), либо традициями образовательного учреждениями и региональными особенностями осуществления образовательной деятельности ( посредством метода проектов ). СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ

Сходства и различия, преимущества и недостатки УРОК ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ Психологическая и физическая разгрузка ребенка, формирование личностных и метапредметных результатов ФГОС.

Формы внеурочных занятий занятия в учебном кабинете ( библиотеке, игровой комнате, спортивном и актовом залах, в иных учебных помещениях ): - тематические занятия ( занятие выстраивается вокруг одной темы преимущественно с одним видом деятельности ); - комплексные или интегрированные ( занятие выстраивается вокруг одной темы, но с использованием 2-3 видов деятельности ); - игровые ( освоение ценностей происходит в процессе специально организованных игр ). выездные занятия : - экскурсии, поездки ; - походы ( в том числе культпоходы ); - экспедиции ; - практические занятия « на местности » ( т. е. в естественных для данного вида деятельности условиях ); - полевые практики.

Условия эффективности проведения внеурочных занятий - максимальная смена образовательной среды ( помещение, расстановка мебели, расположение учащихся, наглядность должны отличаться от урочной формы занятий ); - наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов. Умение отобрать информацию, которая вызовет наибольший эмоциональный отклик учащихся ; - наличие благоприятной психологической атмосферы. Создание положительного настроя на работу, атмосферы заинтересованности, доверия ; - активная позиция ребенка ( активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность ); - знание возможностей обучающихся, умение видеть перспективы утверждения этих возможностей и формирования ценностных ориентаций ; - переход от шаблонного построения занятия к творческому разнообразию ; - переход от монолога к диалогу, к проблемным беседам, обсуждениям, к эмоциональной отзывчивости обучающихся.

Создание материально - технической базы внеурочной деятельности школьников

Организация пространства учебного кабинета для проведения внеурочного занятия

Формы расположения мебели в учебном кабинете Буква U

Формы расположения мебели в учебном кабинете Круг

Формы расположения мебели в учебном кабинете « Кафе »

Формы детских объединений в рамках реализации внеурочной деятельности Кружок Клуб Студия Мастер ская Школа Ансамбль Театр

Взаимодействие общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей УДОд находятся вне ФГОС УДОд подразделяются на различные виды, может сложиться ситуация, когда они не смогут организовать внеурочную деятельность по всем направлениям УДОд находятся в различной ведомственной принадлежности. УДОд сферы культуры осуществляют свою деятельность за определенную плату, а внеурочная деятельность в рамках ФГОС должна предоставляться бесплатно ; Дополнительное образование детей предполагает реализацию дополнительных образовательных программ по определенным направлениям деятельности, а не по направлениям внеурочной деятельности.