О ФОРМАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗОВ С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ВОПРОСАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОКАЗАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА ОРГАНИЗАТОРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Л.К. МОШЕТОВА Ректор РМАПО, академик РАН С.Ю. АСТАНИНА Начальник.
Advertisements

Новый подход к профессиональной подготовке медицинского персонала в сфере медицинской реабилитации населения и санаторно - курортного лечения О. А. Петрова,
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
1 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Cовещание.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
Открытие Многофункционального центра прикладных квалификаций топливно- энергетического комплекса и нефтехимии.
Современные тенденции развития последипломного образования Грицан А.И. – заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии ИПО ГБОУ ВПО КрасГМУ им.проф.
О реализации на территории Свердловской области поручений и целевых показателей указов Президента РФ от 7 мая 2012 года 597 и и 598 О реализации.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
РОССИЯ 2014 О ходе реализации мероприятий по модернизации наркологической службы Российской Федерации в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРОК РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ.
Транксрипт:

О ФОРМАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗОВ С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ВОПРОСАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Л.К. МОШЕТОВА Ректор РМАПО, академик РАН СОВЕТ РЕКТОРОВ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗОВ РОССИИ Казань, 14 мая 2014 г.

7 мая 2012 года 598 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни, постановляю: 2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: г) разработать комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами, предусмотрев принятие в субъектах Российской Федерации программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников…

МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (из материалов Коллегии Минздрава России, г.) Естественный прирост населения в 2013 году составил 24,0 тыс.человек и обусловлен, в основном, снижением смертности Обеспечить к 2018 году снижение смертности от: Болезней системы кровообращения, новообразований, туберкулеза, младенческой смертности, дорожно-транспортных происшествий.

На 1 января 2014 года в учреждениях здравоохранения системы Минздрава России работали: врача, средних медицинских работников КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Дефицит врачей по специальностям анестезиология-реаниматология патологическая анатомия скорая медицинская помощь клиническая лабораторная диагностика рентгенология фтизиатрия психиатрия

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫСШЕГО профессионального образования 46 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО профессионального образования 6 СРЕДНЕГО профессионального образования 3 Ежегодно обучаются за счет федерального бюджета СПО ВПО Интернатура, ординатура, аспирантура, докторантура ДПО более (Коллегия Минздрава России, )

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г. 614-р «О комплексе мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года» Оптимизация номенклатуры специальностей специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения. Совершенствование методики расчета потребности в медицинских кадрах. Определение потребности в специалистах с немедицинским образованием. Мониторинг кадрового состава системы здравоохранения, ведение Федерального регистра.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г. 614-р «О комплексе мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года» Разработка, реализация и мониторинг на региональном уровне программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, оценку уровня квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, разработку дифференцированных мер социальной поддержки, в первую очередь дефицитных специальностей. Разработка профессиональных стандартов. Разработка и создание глобального банка примерных программ дополнительного профессионального образования.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г. 614-р «О комплексе мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года» Разработка и утверждение типовых отраслевых норм труда в сфере здравоохранения. Поэтапный перевод медицинских работников на «эффективный контракт». Формирование и внедрение системы аккредитации специалистов здравоохранения. Формирование системы повышения квалификации административно-управленческого персонала медицинских и фармацевтических организаций.

ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ПОДГОТОВКУ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Государственное задание на подготовку специалистов

ЦЕЛЕВОЙ ПРИЕМ ЦЕЛЕВОЙ ПРИЕМ – ведущий механизм реализации среднесрочных перспектив планирования потребности и расстановки кадров в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации Ежегодно Минздрав России в рамках контрольных цифр приема устанавливает квоту мест целевого приема. Отмечается тенденция увеличения доли целевого приема. В 2013 г. целевой прием составил до 62-68% от общего объема контрольных цифр. Трудоустройство лиц, обучавшихся в рамках целевого приема, в 2013 году достигло 80%. Забайкальский край, Камчатский край Краснодарский край, Хабаровский край Воронежская область, Ивановская область Иркутская область, Кировская область Самарская область, Саратовская область Челябинская область В 2013 году 100% укомплектовали целевые места в интернатуре, ординатуре следующие территории:

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОГО ПРИЕМА И ЦЕЛЕВОГО ОБУЧЕНИЯ Ст. 56 Федерального закона от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Условия договора о целевом обучении включают меры социальной поддержки в период обучения, обязательства по организации практики, его трудоустройству. Постановление Правительства РФ от г «О порядке заключения и расторжения Договора о целевом приеме и договора о целевом обучении» Утверждает порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, а также их типовые формы.

Задачи в области перспективного целевого планирования подготовки медицинских кадров по дополнительным профессиональным программам Дальнейшее развитие и укрепление связей образовательных организаций и органов управления здравоохранением субъектов РФ и муниципальных образований при осуществлении планирования подготовки медицинских кадров. Развитие целевого планирования с учетом современных и перспективных потребностей в подготовке медицинских кадров. Сочетание долгосрочного перспективного планирования с оперативным планированием подготовки медицинских кадров.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ Уровневая система подготовки врачей Направление на опережающий характер непрерывного профессионального образования Новая модель системы Построение индивидуальных траекторий обучения Гибкость системы дополнительного профессионального образования Ранжирование уровней сложности специальности Оптимизация номенклатуры специальностей специалистов Взаимодействие с рынком труда и работодателями

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новая информационно-образовательная среда Получение и совершенствование медицинского образования Потребности общества Модернизация здравоохранения Мировые тенденции

Ориентированность программ на практическое здравоохранение ключевой показатель эффективности и качества непрерывного медицинского образования Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 76. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих ФГОС ВО к результатам освоения образовательных программ Цель образовательной программы Цель образовательной программы Работодатели проводят признание качества подготовки выпускников Работодатели проводят признание качества подготовки выпускников Результат обучения Содержание Технологии обучения Ресурсное обеспечение Содержание Технологии обучения Ресурсное обеспечение Потребности здравоохранения Оценка результата

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ФГОС III поколения – 9 Примерные основные образовательные программы (ФГТ): ординатуры – 89, интернатуры – 29, аспирантуры - 46 Программы ДПО – более 3000 в банке данных Минздрава России РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ Минздравом России утверждены Планы-графики разработки и макеты: Примерных основных профессиональных образовательных программ ординатуры (ФГОС) г. ? Примерных дополнительных профессиональных образовательных программ – г.

Удельный вес специалистов, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации в 2013 г.

Первичная медико-санитарная помощь и профилактика заболеваний. Медицинская помощь детям и матерям: - интенсивная терапия новорожденных с экстремально низкой массой тела; - пренатальная диагностика аномалий развития плода; - аудиологический скрининг новорожденных; - психолого-медико-педагогическая помощь детям, пострадавшим от насилия; - офтальмология (ретинопатия недоношенных); - ревматология в детском возрасте. Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь. Медицинская помощь больным с сосудистыми заболеваниями. Медицинская помощь пострадавшим при ДТП. Формирование здорового образа жизни: - медицинская помощь по отказу от потребления табака и лечение курящего человека; - профилактика зависимости от алкоголя и других ПАВ. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения. Распоряжение Правительства РФ 2511-р от г. «Об утверждении гос. программы «Развитие здравоохранения Российской Федерации»» ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОГРАММ

Количество врачей, подготовленных по программам ДПО в РМАПО

Количество специалистов, подготовленных в РМАПО по программе «Аудиологический скрининг новорожденных»

Количество специалистов, подготовленных по программам мобилизационной подготовки и медицине катастроф в РМАПО

Подготовка медицинского персонала для обеспечения ХХП Олимпийских и ХI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи Приказ Минздрава России от г В подготовке принимали участие кафедры РМАПО: травматологии, ортопедии и реабилитации травматологии и ортопедии физической реабилитации, спортивной медицины и здорового образа жизни физиотерапии и медицинской реабилитации анестезиологии и неотложной медицины Всего подготовлено 370 специалистов

Подготовка в РМАПО специалистов из субъектов РФ

Количество обучающихся в РМАПО из ведомственных медицинских организаций

Грозный-88 Краснодарский край -224 Чита- 35 Уфа- 14 Казань-27 Ульяновск - 77 Чебоксары -152 Нальчик Калининград Новокузнецк -45 Брянск- 127 Владивосток - 89 Южно-Сахалинск-42 Тамбов – 64 Белгород- 179 Волгоград - 80 Сыктывкар - 24 Магадан- 33 Тула-186 Псков-23 Иваново Воронеж Ставрополь- 51 Улан-Удэ- 55 Н.Новгород-135 Махачкала- 89 Ростов-на- Дону-93 Астрахань -80 Петрозаводск-55 Челябинск-40 Кызыл-33 Ижевск-40 Тверь-51 Выездные циклы повышения квалификации РМАПО (2013 г.)

Актуальность программ определяется потребностями практического здравоохранения ДПП повышения квалификации врачей «Паллиативная помощь» ДПП повышения квалификации врачей по специальностям: «Терапия», «Акушерство и гинекология», «Анестезиология и реаниматология», «Неонатология», «Функциональная диагностика», «Генетика», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Детская хирургия», «КЛД», «Неврология» и др. ДПП повышения квалификации врачей по специальностям «Терапия», «Педиатрия», «Врач общей практики» ФЗ от N323-ФЗ ст. 36 Для перинатальных центров РФ Диспансеризация населения

Преемственность высшего и дополнительного медицинского образования Потребности рынка труда и практического здравоохранения Врачи - специалисты Профессиональные стандарты ФГОС ВО (ординатура) ФГОС ВО (ординатура) Квалификационные требования Квалификационные требования Программы ординатуры Программы ординатуры Программы ПП и ПК Программы ПП и ПК ВРАЧИ - СПЕЦИАЛИСТЫ Потребности рынка труда и практического здравоохранения

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 23 апреля 2009 г. 210 н О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ И ПОСЛЕВУЗОВСКИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЗ 323, ст. 14. Полномочия Федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья 5. Утверждение номенклатуры … специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование. ст. 76. Профессиональные некоммерческие организации, создаваемые медицинскими и фармацевтическими работниками. … могут принимать участие в разработке норм и правил в сфере охраны здоровья, порядков и стандартов оказания медицинской помощи, программ подготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников, принимать участие в их аттестации. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

КЛИНИЧЕСКИЕ БАЗЫ 88 кафедр РМАПО лечебного профиля Общая площадь учебных помещений на клинических базах ,9 кв.м. Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 82 п. 4 Поручение Президента РФ от г. Пр клинических баз

ЭТАПЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ

Аттестация медицинских и фармацевтических работников для получения квалификационной категории (приказ Минздрава России от 23 апреля 2013 г. 240 н)

Кадровое обеспечение непрерывного медицинского образования ППС других специальностей (педагоги, психологи, биологи, социологи и др.) ППС других специальностей (педагоги, психологи, биологи, социологи и др.) ППС среднего медицинского профессионального образования ППС среднего медицинского профессионального образования ППС дополнительного медицинского профессионального образования ППС дополнительного медицинского профессионального образования ППС высшего медицинского профессионального образования ППС высшего медицинского профессионального образования

Подготовка ППС системы ДПО в РМАПО Диетология Сурдология-оториноларингология Рефлексотерапия Актуальные вопросы психиатрии Актуальн. вопросы офтальмо- логии и орг. офтальм. службы и дидактики Актуальные вопросы педиатрии Современ. достижения мед.генетики Основы детской онкологии Биомедицинские технологии 21 века Молекул. и клеточн. основы патологии Актуальн. вопр. соврем-й дидактики Преподавание медиц. катастроф в ВУЗ Техн-и преподав-я в системе сред. мед.образ-я Современ. технологии обучения в ДПО Современ. технологии обучения в непрерывном мед. образовании 2007 г. – г. – г. – г. – г. – г г Стандартизация преподавания и контроля знаний врачей акушеров-гинекологов в системе последипломного образования

Участие в образовательных мероприятиях НПО (36 уч.ч.) Освоение программы без отрыва от работы (дистанционное обучение 54 уч.ч.) Освоение программы в очной форме (54 уч.ч.) 144 учебных часа

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА модульный принцип доля дистанционных образовательных технологий и электронного обучения не менее 50% региональный компонент составляет не менее 15% содержания согласование с общественной профессиональной организацией и органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, принимавшими участие в ее разработке предусмотрены различные виды образовательной активности; в случае если образовательная организация в рамках реализации модели осуществляет взаимодействие с несколькими субъектами Российской Федерации, образовательные программы по специальностям разрабатываются отдельно для каждого из них

СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ – СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ – ЭФФЕКТИВНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И БИЗНЕСА Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 16 Сетевая форма реализации образовательных программ Научные организации Образовательные организации Некоммерческие профессиональные организации Бизнес – организации

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РМАПО Асинхронная форма организации учебного процесса (индивидуальное обучение) Учебный модуль дистанционного обучения врачей-терапевтов Учебный модуль дистанционного обучения врачей-педиатров

Заседания Координационного Совета по послевузовскому и дополнительному профессиональному образованию ЦФО Москва 2009 Рязань 2013 Ярославль 2012 Смоленск 2010 Воронеж 2011

« ЗДРАВООХРАНЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ИТОГИ 2013 г.» (Коллегия Министерства здравоохранения Российской Федерации, г.) Целью государственной политики в области здравоохранения на период до 2020 года является формирование системы, обеспечивающей доступность и качество медицинской помощи. Для достижения поставленной цели необходимо решать задачи укрепления кадрового потенциала, повышения качества профессиональной подготовки медицинских работников.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!