Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Advertisements

Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Роль университетов в разработке стратегии инновационного развития региона О.В. Григорьева, помощник проректора по международной деятельности, аспирант.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке Председатель Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной.
ПЕРВЫЙ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ Партнерство регионов - конкурентоспособность России Титов В.Т., ректор, председатель Совета ректоров, д.филол.н.,
Самара, 17 ноября 2011 г. О развитии территориальных кластеров Директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития.
Научно-исследовательский институт «Экономика и управление устойчивым развитием» ГОУ ВПО Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Инновационная структура университетского комплекса.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Транксрипт:

Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности

Пространство риска 1. Университет и администрация как источники рисков : инвестиционных, репутационных, политических, ресурсных 2. Университет и администрация как факторы риска 3. Университет и администрация как субъекты управления рисками

Основания 1. Контроль : централизация или децентрализация 2. Институциональные приоритеты : академический или прикладной формат 3. Ориентация вуза : исследовательский или коммерческий

Модели контроля 1. Централизация : управление содержанием учебных программ, финансирование, назначение ключевых управленческих фигур, оценка активности сотрудников и качества исследований 2. Децентрализация : аккредитация вузовских программ профессиональными ассоциациями, выработка местным сообществом кадровой, финансовой, исследовательской и стратегической политики вуза

Модели институциональных форматов 1. Развитие « академического » сектора : финансирование университетских исследований, академических исследовательских проектов, обучения и мобильности посредством стипендиального фонда, финансирование исследований и создание центров на базе государственных университетов 2. Развитие « прикладного » сектора : финансирование прикладных исследований предприятий, поддержание технологических центров как центров предоставления услуг для малого бизнеса и прямое субсидирование индустриальных проектов развития, стимулирование частных технологических центров, удовлетворяющих исследовательские нужды компаний

Модель вуза 1. « Исследовательский »: ориентация на фундаментальные исследования и подготовку научной и управленческой элиты для экономики региона 2. « Коммерческий »: конкурентоспособность в массовом обучении, финансовом и организационном менеджменте, ориентация на потребности рынка труда и удовлетворение актуальных запросов региональной экономики

Возможности регионов 1. Администрация : административный капитал vs политические риски 2. Университеты : культурный капитал ( интеллектуальная собственность, кадры, разработки, знания ) vs репутационные и экономические риски 3. Компании : экономический капитал vs финансовые риски

Инструменты Институты развития 1. Создание регулярно работающих совещательных органов 2. Разработка стратегии развития 3. Совместная разработка и внедрение систем мониторинга и управления региональными рисками ( экономическими, демографическими, трудовыми, политическими, социальными …) 4. Интеграция региональных субъектов в национальные программы и инструменты 5. Анализ и мониторинг успешных индивидуальных стратегий и барьеров 6. Оценка, форсайт, бенчмаркинг 7. Развитие инфраструктуры 8. Институциональная поддержка непрерывного образования, предпринимательства и инновационной деятельности 9. Развитие горизонтальных форм координации субъектов экономической и образовательной деятельности региона, формирование ассоциаций и мобилизация коллективных интересов

Функции субъектов 1. Администрация : создание институциональных рамок, обеспечение административной и финансовой определенности 2. Университеты : создание высококачественного интеллектуального продукта, обеспечение информационной и квалификационной определенности 3. Компании : финансирование и внедрение разработок, обеспечение экономической определенности 4. Общая : институционализация отношений, снижение рисков и неопределенности в области правил, ожиданий, доверия.

Устойчивые результаты 1. Увеличение стоимости имеющихся компаний и рост бизнес - возможностей 2. Стимулирование предпринимательства 3. Создание наукоемких вакансий 4. Развитие кооперации субъектов регионального развития ( университет - администрация - компании ) 5. Развитие профессиональных навыков и инновационного потенциала региона 6. Образование региональной инновационной инфраструктуры, поддерживающей региональное развитие