Управление по результатам и бюджетирование, ориентированное на результат, как инструменты реализации Стратегии развития города Норильска Норильск 29 марта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Advertisements

Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
1 ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
CEFC Опыт подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на федеральном уровне Александров Олег.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
«Методические основы разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: обзор регионального опыта» Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
О федеральной целевой программе «Административная реформа» Москва, Октябрь 2004.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Муниципальное задание как основа формирования бюджета и инструмент бюджетирования, ориентированного на результат Л.И.Максименко, май 2010.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Стратегия в системе муниципального управления и планирования 19 мая 2010 г. г. Амурск.
Транксрипт:

Управление по результатам и бюджетирование, ориентированное на результат, как инструменты реализации Стратегии развития города Норильска Норильск 29 марта 2007 г. Л.Н. Богданов А.Р. Ковалевский (495)

2 Почему надо внедрять управление по результатам и бюджетирование по результатам Политические стимулы: Бюджетное послание Президента, рекомендации федеральных нормативных правовых актов, административная и бюджетная реформа на федеральном и региональном уровне Политические стимулы: Бюджетное послание Президента, рекомендации федеральных нормативных правовых актов, административная и бюджетная реформа на федеральном и региональном уровне Материальные стимулы: «покупка реформ» на федеральном уровне - возможность принять участие в конкурсах по распределению субсидий (Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов, конкурс по подготовке административных регламентов исполнения государственных функций и стандартов предоставления государственных услуг) Материальные стимулы: «покупка реформ» на федеральном уровне - возможность принять участие в конкурсах по распределению субсидий (Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов, конкурс по подготовке административных регламентов исполнения государственных функций и стандартов предоставления государственных услуг) Управленческие и экономические стимулы: повышение качества управления, рост эффективности и результативности бюджетных расходов и повышение качества бюджетных услуг Управленческие и экономические стимулы: повышение качества управления, рост эффективности и результативности бюджетных расходов и повышение качества бюджетных услуг

3 Управление по результатам и бюджетирование по результатам как инструменты реализации стратегии Норильска Связь Стратегии Норильска с финансовым планированием и муниципальным управлением обеспечивается: Связь Стратегии Норильска с финансовым планированием и муниципальным управлением обеспечивается: управление реализацией Стратегии - ответственность Сити- менеджера, нанимаемого на конкурсной основе (?) управление реализацией Стратегии - ответственность Сити- менеджера, нанимаемого на конкурсной основе (?) в Администрации Норильска внедряются принципы управления по результатам в Администрации Норильска внедряются принципы управления по результатам приоритеты Стратегии интегрируются в среднесрочный финансовый план (в перспективе -- многолетний бюджет) города приоритеты Стратегии интегрируются в среднесрочный финансовый план (в перспективе -- многолетний бюджет) города эффективная работа муниципальных служащих (включая Сити-менеджера) стимулируется с помощью системы трудовых контрактов (в перспективе) эффективная работа муниципальных служащих (включая Сити-менеджера) стимулируется с помощью системы трудовых контрактов (в перспективе) контролируется качество предоставления бюджетных услуг в городе Норильске. контролируется качество предоставления бюджетных услуг в городе Норильске.

4 Норильск: документы стратегического планирования Стратегия развития Норильска, включающая: Стратегия развития Норильска, включающая: - обоснование выбора наиболее предпочтительного сценария развития; - обоснование выбора наиболее предпочтительного сценария развития; - основная идея (mission) развития Норильска и его перспективный облик (vision); - основная идея (mission) развития Норильска и его перспективный облик (vision); Среднесрочный план реализации стратегии развития Норильска на среднесрочную перспективу (3-5 лет), увязанный со среднесрочным финансовым планом (в перспективе – с многолетним бюджетом). Среднесрочный план реализации стратегии развития Норильска на среднесрочную перспективу (3-5 лет), увязанный со среднесрочным финансовым планом (в перспективе – с многолетним бюджетом). - План включает дерево целей - иерархическую систему среднесрочных стратегических целей, тактических задач, программ и мероприятий развития Норильска. Система целей и задач должна быть увязана со среднесрочным финансовым планом - План включает дерево целей - иерархическую систему среднесрочных стратегических целей, тактических задач, программ и мероприятий развития Норильска. Система целей и задач должна быть увязана со среднесрочным финансовым планом Оперативный план (годовой) по реализации Стратегии на очередной финансовый год, увязанный с бюджетом. Оперативный план (годовой) по реализации Стратегии на очередной финансовый год, увязанный с бюджетом.

5 Норильск: документы стратегического планирования Механизм управления реализацией Стратегии и среднесрочного плана, включающий: Механизм управления реализацией Стратегии и среднесрочного плана, включающий: - организационную систему управления - организационную систему управления - систему мониторинга (включая систему количественных и качественных показателей), отражающих степень реализации Стратегии и среднесрочного плана - систему мониторинга (включая систему количественных и качественных показателей), отражающих степень реализации Стратегии и среднесрочного плана - механизм оценки (аудита) и корректировки Стратегии и среднесрочного плана на основании системы показателей. - механизм оценки (аудита) и корректировки Стратегии и среднесрочного плана на основании системы показателей.

6 Декомпозиция стратегических целей (пример Клайпеды) Стратегическая цель 1. Создать новые рабочие места за счет привлечения новых инвестиций и стимулирования развития бизнеса Стратегическая цель 1. Создать новые рабочие места за счет привлечения новых инвестиций и стимулирования развития бизнеса Цель 1. Создать благоприятное экономическое окружение для промышленного производства, бизнеса и инвестиций Цель 1. Создать благоприятное экономическое окружение для промышленного производства, бизнеса и инвестиций Задача Обеспечить предоставление необходимой информации и консультаций инвесторам Задача Обеспечить предоставление необходимой информации и консультаций инвесторам Задача Развивать рынок недвижимости Задача Развивать рынок недвижимости Задача Изыскать инвестиционные средства для развития инфраструктуры Задача Изыскать инвестиционные средства для развития инфраструктуры Задача Ускорить развитие IT сектора Задача Ускорить развитие IT сектора Задача Сформировать имидж города, благоприятного для развития бизнеса Задача Сформировать имидж города, благоприятного для развития бизнеса

7 Декомпозиция стратегических целей (продолжение) Задача Обеспечить предоставление необходимой информации и консультаций инвесторам Task No TO ASSURE THE PROVISION OF BUSINESS-RELATED INFORMATION AND ADVICE Мероприятия Ответственны й исполнитель СрокиИндикаторы Распространить среди потенциальных инвесторов позитивные материалы о городе через прессу и Интернет Подготовить и распространить ежегодный каталог бизнес-мероприятий, провести конференции, семинары и ярмарки, которые будут способствовать формированию отношений с бизнесом Департамент экономики и финансов, Агентство экономическо го развития Предложения, сделанные инвесторам Обновленный вебсайт Каталог бизнес- проектов Проведенные семинары, конференции, ярмарки Улучшить архитектурный облик города за счет реконструкции фасадов зданий, особенно в местах въезда в город, вдоль набережной и вокруг вокзала Департамент городского планирования, бизнес Площадь реконструированных районов. Построенные/реконстр уированные здания Принять программу освещения города. Инициировать освещение городских зданий Предприятие уличного освещения, бизнес Освещенные улицы, площади и здания (м., кв.м., ед соответственно)

8 Формулировка целей и задач департаментов администрации Норильска, направленных на достижение стратегических приоритетов 2 вида декомпозиции 2 вида декомпозиции 1) Хронологическая (система среднесрочных целей, задач и мероприятий, направленных на достижение стратегических приоритетов) 1) Хронологическая (система среднесрочных целей, задач и мероприятий, направленных на достижение стратегических приоритетов) 2) Функциональная (вклад департаментов в достижение среднесрочных приоритетов) 2) Функциональная (вклад департаментов в достижение среднесрочных приоритетов)

9 Вклад органов власти в достижение стратегических приоритетов (условный пример федерального уровня – вклад Минтранса) Цели Министерства Стратегические цели страны, на реализацию которых направлены цели Министерства Примечания Цель 1. Развитие современной, и эффективной транспортной инфраструктур ы, обеспечивающе й ускорение движения потоков пассажиров и товародвижени я, снижение транспортных издержек в экономике Повышение доступности населению качественных и безопасных потребительских товаров и услуг. Обеспечение готовности к стратегическому развертыванию при переводе страны на условия военного времени Повышение инвестиционной привлекательности российской экономики Обеспечение субъектам рынка равноправного доступа к потребителям и ресурсам Влияет в части сокращения времени достижения пассажирами точек потребления товаров и услуг, а также в части расширения числа поездок за указанными товарами и услугами. Влияет в части сокращения необходимого запаса резервов, благодаря повышению оперативности их доставки Влияет на рост инвестиций благодаря сокращению издержек при транспортировке продукции инвестиционного назначения Благодаря сокращению транспортных издержек расширяется выбор предприятий- поставщиков и рынков сбыта для многих производителей Цель 2. … ……

10 Декомпозиция целей в Норильске – примеры (Здравоохранение) ЦЕЛЬ 3. Повышение качества жизни на основе укрепления здоровья населения и профилактики. ЦЕЛЬ 3. Повышение качества жизни на основе укрепления здоровья населения и профилактики. Задачи и показатели: Задачи и показатели: Задача 3.1 Задача 3.1 Профилактика и лечение на догоспитальном этапе заболеваний Профилактика и лечение на догоспитальном этапе заболеваний Показатели – снижение уровня госпитализации Показатели – снижение уровня госпитализации снижение уровня смертности снижение уровня смертности снижения уровня выхода на первичную инвалидность снижения уровня выхода на первичную инвалидность Программы Программы Профилактика артериальной гипертонии Профилактика артериальной гипертонии Непрограммная часть: финансирование профильных отделений учреждений, развитие кабинетов профилактических осмотров на производстве Непрограммная часть: финансирование профильных отделений учреждений, развитие кабинетов профилактических осмотров на производстве Задача 3.2 Пропаганда здорового образа жизни Задача 3.2 Пропаганда здорового образа жизни Показатели - кол-во организованных кабинетов медицинской профилактики Показатели - кол-во организованных кабинетов медицинской профилактики - кол-во рекламных выступлений в печати, радио и на телевидении - кол-во рекламных выступлений в печати, радио и на телевидении

11 Увязка Стратегии Норильска с приоритетами Красноярского края Сибирский федеральный округ распространил среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа, методику стратегического планирования и в директивном порядке рекомендовал реализовывать ее в муниципалитетах, входящих в состав сибирских субъектов РФ. Сибирский федеральный округ распространил среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа, методику стратегического планирования и в директивном порядке рекомендовал реализовывать ее в муниципалитетах, входящих в состав сибирских субъектов РФ. В Красноярском крае существует определенная система критериев, на основании которой принимается решение о софинансировании реализуемых на территории муниципальных образований программ (в рамках реализации стратегий) за счет средств краевого бюджета. В Красноярском крае существует определенная система критериев, на основании которой принимается решение о софинансировании реализуемых на территории муниципальных образований программ (в рамках реализации стратегий) за счет средств краевого бюджета. Красноярский край победил в конкурсе Министерства финансов Российской Федерации по распределению субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (ФРРМФ), имеет обязательства перед Минфином по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). Красноярский край победил в конкурсе Министерства финансов Российской Федерации по распределению субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (ФРРМФ), имеет обязательства перед Минфином по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).

12 Возможные инструменты БОР в Норильске Доклады о результатах и основных направлениях деятельности (конкурс докладов) Доклады о результатах и основных направлениях деятельности (конкурс докладов) Среднесрочный финансовый план Среднесрочный финансовый план Регламенты и стандарты публичных услуг, система мониторинга предоставления услуг Регламенты и стандарты публичных услуг, система мониторинга предоставления услуг Контракты с муниципальными служащими Контракты с муниципальными служащими

13 Бюджет, ориентированный на результат - инструмент реализации Стратегии Сущность БОР - перенос в государственный и муниципальный сектор корпоративных принципов распределения ресурсов, оценки результативности и эффективности расходов: Сущность БОР - перенос в государственный и муниципальный сектор корпоративных принципов распределения ресурсов, оценки результативности и эффективности расходов: планирование по видам расходов заменяется на планирование социально- экономической результативности деятельности учреждений бюджетной сферы; планирование по видам расходов заменяется на планирование социально- экономической результативности деятельности учреждений бюджетной сферы; распределение бюджетных средств зависит от достижения показателей социально- экономической результативности; распределение бюджетных средств зависит от достижения показателей социально- экономической результативности; бюджетные средства распределяются по бюджетным программам: программы формулируются на основе целей и задач бюджетные средства распределяются по бюджетным программам: программы формулируются на основе целей и задач получатели бюджетных средств свободны в выборе способов достижения поставленных перед ними целей и задач; их ответственность за конечный результат усиливается; получатели бюджетных средств свободны в выборе способов достижения поставленных перед ними целей и задач; их ответственность за конечный результат усиливается; контроль использования бюджетных средств смещается с внешнего контроля за целевым использованием средств к внутреннему контролю за эффективностью расходов. контроль использования бюджетных средств смещается с внешнего контроля за целевым использованием средств к внутреннему контролю за эффективностью расходов. БОР предполагает и создаёт предпосылки для внедрения механизмов управления по результатам, стимулирующих заинтересованность руководителей и сотрудников бюджетных учреждений в достижении результатов. БОР предполагает и создаёт предпосылки для внедрения механизмов управления по результатам, стимулирующих заинтересованность руководителей и сотрудников бюджетных учреждений в достижении результатов.

14 Управление по результатам: контрактная система Для внедрения системы контрактов с муниципальными служащими (начиная с Сити- менеджера) предстоит осуществить следующие мероприятия: разработать и утвердить на базе Стратегии, среднесрочного и оперативного планов систему показателей эффективности и результативности деятельности муниципальных органов, принятия и исполнения управленческих решений, общих для органов отраслевого управления и муниципальных служащих; разработать и утвердить на базе Стратегии, среднесрочного и оперативного планов систему показателей эффективности и результативности деятельности муниципальных органов, принятия и исполнения управленческих решений, общих для органов отраслевого управления и муниципальных служащих; определить руководителей (начиная с Сити-менеджера), ответственных за достижение конкретных показателей; определить руководителей (начиная с Сити-менеджера), ответственных за достижение конкретных показателей; разработать формат срочных контрактов, включающих показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности; разработать формат срочных контрактов, включающих показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности; разработать порядок оплаты труда муниципальных служащих в зависимости от показателей результативности их деятельности; разработать порядок оплаты труда муниципальных служащих в зависимости от показателей результативности их деятельности; определить перечень должностей муниципальной службы, по которым может устанавливаться порядок оплаты труда в зависимости от показателей результативности; определить перечень должностей муниципальной службы, по которым может устанавливаться порядок оплаты труда в зависимости от показателей результативности; провести конкурсы на замещение должностей муниципальной службы и заключить упомянутые срочные контракты; провести конкурсы на замещение должностей муниципальной службы и заключить упомянутые срочные контракты; заложить в бюджет Норильска соответствующие финансовые ресурсы; заложить в бюджет Норильска соответствующие финансовые ресурсы; создать систему мониторинга показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. создать систему мониторинга показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

15 Повышение качества бюджетных услуг Разработка административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг Разработка административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг Разработка стандартов публичных услуг Разработка стандартов публичных услуг Разработка нормативов финансирования публичных услуг Разработка нормативов финансирования публичных услуг Разработка системы мониторинга качества предоставления публичных услуг Разработка системы мониторинга качества предоставления публичных услуг Развитие системы муниципального заказа, привлечение негосударственных поставщиков к предоставлению публичных услуг Развитие системы муниципального заказа, привлечение негосударственных поставщиков к предоставлению публичных услуг