1 ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО БИОЛОГИИ 2014 Вальтер Светлана Жоржовна Старший преподаватель кафедры ЕГТО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Тест по биологии на тему: «Клетка» Перейти к тесту Перейти к тесту.
Advertisements

1. Какая фаза мейоза изображена на рисунке? 1) Анафаза I 2) Метафаза I 3) Метафаза II 4) Анафаза II.
Биология Новокуйбышевск. Блок А А35 Эволюция органического мира 40,43% А31 Селекция. Биотехнология. 48,94% А33 Процессы жизнедеятельности организма человека.
Анализ результатов ЕГЭ по биологии 2015 год Зоя Анатольевна Томанова, к.б.н., доц., ГАОУ ДПО ЛОИРО.
Школа 1589 (1 человек) Школа 1500 (2 человека) Школа 528 (3 человека) Школа 171 (10 – 15 человек) Школа 87 (4 человека)
Петушинский район. УчастниковБаллПреодо лели мин. порог Не преодо лели мин. порог Набрал и балл выше среднег о Набрал и балл не ниже 80 Зарегис трирова.
Чем живое отличается от неживого Химический состав клетки Строение растительной и животной клеток Деление клетки Ткани растений и животных Органы цветковых.
Создано Фабричной Е.Н
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Система подготовки к ЕГЭ по биологии учителя МБОУ Тонкинской СОШ Тонкинского муниципального района Нижегородской области Пуртовой Г. А. (обобщение опыта)обобщение.
Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по биологии Автор: Немцева Т.В., ст.преподаватель кафедры ЕМД ГОУ ЯО ИРО.
Термины? Конъюгация Кроссинговер Биваленты Хромосома Хроматида Клеточный цикл Центромера Центриоли.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 1355 ЧЕЛОВЕК В ЯРОСЛАВЛЕ 670 ЧЕЛОВЕК.
ЕГЭ по биологии 2013 Вебинар 4 для учителей биологии Ставропольского края.
Визуализация учебной информации как одно из средств повышения качества обучения на уроках биологии.
1 2 Содержание 4 1.Введение. 4 2.Белки и их роль в организме. 4 3.Общие сведения о процессе биосинтеза белков: Понятие Вещества, участвующие.
Транксрипт:

1 ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО БИОЛОГИИ 2014 Вальтер Светлана Жоржовна Старший преподаватель кафедры ЕГТО

2 Назначение и особенности ЕГЭ Основное назначение: дифференциация выпускников по уровню подготовки для поступления в вузы биологического профиля

3 Необходимое условие ИНФОРМИРОВАННОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ВЫПУСКНИКОВ САЙТ ФИПИ:WWW. FIPI.RU ПОРТАЛ ЕГЭ: Сайты: 4ege.ru Помощь абитуриентам. Материалы и программы для подготовки к ЕГЭ, тестовые задания текущего и прошлых лет.4ege.ru reshuege.ru

4

5 Основные документы Структура и содержание работ, система оценивания (сайт ФИПИ): Спецификация обобщенный план экзаменационной работы Кодификатор Демоверсия Открытый банк заданий Аналитические отчеты ФИПИ Результаты (сайт ФИПИ, портал ЕГЭ): Аналитические отчеты ФИПИ Шкалы, нормы оценок Порядок проведения (портал ЕГЭ): Инструкции

6 6 Основные результаты ЕГЭ по биологии в Омской области гг) Всего участников ЕГЭ, чел Минимальный установленный балл по ЕГЭ 36 Средний балл 52,349,152,4 Средний балл по РФ54,954,259,5 Выполнили выше минимального порога

7 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2013 г. ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнили ниже минимального порога в % 9,6 Получили 70 и более баллов, чел. 290 Получили 70 и более баллов, чел. в % 13,6 Получили 100 баллов, чел 1

8

9 9 Наименование МР Биология ср. балл СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ ПО ВЫБОРУ ОБЩИЙ РЕЙТИНГ ПО СРЕДНЕМУ БАЛЛУ г.Омск 52,7 59,16 Омский 52,0 55,912 Исилькульский 52,6 54,514 Марьяновский 51,9 50,321 Кормиловский 56,2 60,33 Азовский 56,6 57,28 Нововаршавский 45,7 55,912 Тарский 51,4 55,413 Тюкалинский 52,7 56,411 Саргатский 50,5 54,415 Большереченский 51,0 54,216 Большеуковский 52,3 36,929 Горьковский 47,2 42,727 Знаменский 46,5 43,626 Калачинский 54,9 60,92 Колосовский 52,0 19

10 Наименование МРБиология ср. балл СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ ПО ВЫБОРУ ОБЩИЙ РЕЙТИНГ ПО СРЕДНЕМУ БАЛЛУ Крутинский 48,6 46,124 Любинский 54,4 60,05 Москаленский 61,9 61,01 Муромцевский 64,4 56,89 Называевский 53,7 47,623 Нижнеомский 51,7 58,77 Одесский 50,4 60,24 Оконешниковский 47,5 52,218 Павлоградский 54,9 48,722 Полтавский 52,1 40,828 Русско-полянский 51,1 56,610 Седельниковский 47,4 51,120 Таврический 56,6 52,218 Тевризский 53,0 57,28 Усть-Ишимский 57 56,89 Черлакский 53,4 52,417 Шербакульский 52,1 45,125 Итого по области ,3

11 Содержательные блоки курса биология Первый блок « Биология – наука о живой природе » Второй блок « Клетка как биологическая система » Третий блок « Организм как биологическая система » Четвертый блок « Система и многообразие органического мира » Пятый блок « Человек и его здоровье » Шестой блок «Эволюция живой природы» Седьмой блок «Экосистемы и присущие им Закономерности»

12 Распределение заданий экзаменационной работы в 2013 г. Части работы Число заданий Макс. балл Часть 1 (А) 36 заданий 26 – базовый 10 -повышенный 36 Часть 2 (В) 8 заданий 3 – с выбором нескольких ответов; 4 – на соответствие; 1 – на последовательность; Часть 3 (С) 6 заданий С1 – повышенный уровень; С2–С6 – высокий уровень 2 15 ИТОГО50 заданий 69

13 Разделы Число заданий Биология как наука. Методы научного познания 1 Клетка как биологическая система 9-10 Организм как биологическая система Человек и его здоровье Эволюция живой природы 8 Экосистемы и присущие им закономерности 6

14 А1. Биология как наука. Методы научного познания. Признаки и уровни организации живой природы В основе разделения органоидов методом центрифугирования лежат их различия по? 1)строению и составу 2)выполняемым функциям 3)размеру и массе 4)Расположению в цитоплазме

15 На каком уровне организации жизни осуществляется фотосинтез? 1) организменном 2) молекулярном 3) видовом 4) клеточном

16 Блок 2. Клетка как биологическая система Вызывают затруднения вопросы: Энергетический обмен веществ; Фотосинтез, Репликация ДНК, Типы деления клеток

17 А2. Клеточная теория. Многообразие клеток У эукариот, в отличие от прокариот? 1) Имеется кольцевая молекула ДНК 2) Имеются мембранные органоиды 3) Отсутствует тканевая дифференциация клеток 4) Отсутствует образование спор

18 А3. Клетка: химический состав, строение, функции органоидов Одна из функций клеточного центра- 1)Управление биосинтезом белка 2) Формирование ядерной оболочки 3) Образование веретена деления 4) Перемещение веществ в клетке

19 А3. Клетка: химический состав, строение, функции органоидов Вторичная структура белка поддерживается 1)ковалентными связями 2) электростатическими взаимодействиями 3) водородными связями 4) гидрофобными взаимодействиями

20 А 28. Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез. Реакции матричного синтеза В процессе хемосинтеза, в отличие от фотосинтеза, не участвуют молекулы ? 1) Углекислого газа 2) ферментов 3) хлорофилла 4) водорода

21 А 29. Деление клетки. Воспроизведение организмов При партеногенезе индивидуальное развитие начинается с? 1) Дробления зиготы 2) Формирования гаструлы 3) Образования однослойного зародыша 4) Дробления неоплодотворенной яйцеклетки

22 А36. Общебиологические закономерности. Верны ли следующие суждения о делении клеток? А. Митоз завершается анафазой, во время которой хроматиды становятся хромосомами, идентичными по содержанию наследственной информации материнской клетке Б. Хромосомы состоят из двух хроматид, спирализуются и утолщаются в профазу митоза 1) Верно только А 2) Верно только Б 3)Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

23 В1 Обобщение и систематизация знаний о клеточно- организменном уровне организации жизни Какие особенности строения и свойств воды определяют ее функции в клетке? 1) способность образовывать водородные связи 2) наличие в молекулах макроэргических связей 3) полярность молекулы 4) высокая теплоемкость 5) способность образовывать ионные связи 6) способность выделять энергию при расщеплении

24 В1 Белки, в отличие от нуклеиновых кислот, 1) участвуют в образовании плазматической мембраны 2) входят в состав хромосом 3) выполняют гуморальную регуляцию 4) осуществляют транспортную функцию 5) выполняют защитную функцию 6) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме

25 В6 Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на клеточно-организменном уровне организации жизни. Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена и его этапом ? А) происходит в анаэробных условиях 1) гликолиз Б) происходит в митохондриях 2) кислородное окисление В) образуется молочная кислота Г) образуется пировиноградная кислота Д) синтезируется 36 молекул АТФ

26 С2. Работа с текстом и рисунком Назовите тип и фазу деления клеток, изображенных на рисунках. Какие процессы они иллюстрируют? К чему приводят эти процессы?

27 С5 – решение задач по цитологии Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите хромосомный набор (n) и число молекул ДНК (с) в клетке в конце телофазы мейоза 1 и анафазы мейоза 2. Объясните результаты в каждом случае.

28 4 тип - основаны на знаниях об изменениях генетического набора клетки во время митоза и мейоза 12*. Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор растения мха кукушкина льна? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

29 В биосинтезе полипептида участвуют молекулы тРНК с антикодонами УАЦ, УУУ, ГЦЦ, ЦАА в данной последовательности. Определите соответствующую последовательность нуклеотидов на иРНК, ДНК и последовательность аминокислот во фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода.

30 В результате мутации во фрагменте молекулы белка аминокислота фенилаланин (фен) заменилась на лизин (лиз). Определите аминокислотный состав фрагмента молекулы нормального и мутированного белка и фрагмент мутированной иРНК, если в норме иРНК имеет последовательность: ЦУЦГЦААЦГУУЦААУ. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

31 БЛОК 3. Организм как биологическая система. Проверяются знания по генетике селекции, эмбриогенезу и онтогенезу.

32 Генетическая информация зиготы реализуется в процессе? 1) филогенеза 2) гаметогенеза 3) эволюции 4) онтогенеза

33 На стадии бластулы зародыш животного имеет полость и 1) два слоя клеток 2) эпителиальную ткань 3) соединительную ткань 4) один слой клеток

34 А7. Генетика, ее задачи, основные генетические понятия Сколько аллелей одного гена содержат аутосомы зиготы у животных? 1) один 2) два 3) три 4) четыре

35 А9. Закономерности изменчивости Мутационная изменчивость обусловлена? 1) Рекомбинацией генов в гомологичных хромосомах 2) Изменением последовательности нуклеотидов в ДНК 3) Изменением признака в пределах нормы реакции 4) Образованием гибридного потомства

36 А 30. Генетические закономерности. Влияние мутагенов на генетический аппарат клетки и организма Мутационная изменчивость, в отличие от модификационной, 1) Всегда имеет адаптивный характер 2) Является результатом взаимодействия генотипа со средой 3) Характеризуется нормой реакции признака 4) Имеет случайный характер

37 В1 Обобщение и систематизация знаний о клеточно- организменном уровне организации жизни Чем характеризуется геномная мутация? 1)Изменением нуклеотидной последовательности ДНК 2)Утратой одной хромосомы в диплоидном наборе 3)Кратным увеличением числа хромосом 4)Изменением структуры синтезируемых белков 5) Удвоением участка хромосомы 6)Изменением числа хромосом в кариотипе

38 В6 Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на клеточно-организменном уровне организации жизни. Установите соответствие между характеристикой мутации и ее видом? А) изменение последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК 1) генная Б) изменение строения хромосом 2) Хромосомная В) изменения числа хромосом в ядре 3) геномная Г) полиплоидия Д) изменение последовательности расположения генов

39 В6 Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на клеточно-организменном уровне организации жизни. Установите соответствие между органом, тканью позвоночного животного и зародышевым листком из которого они образуются ? А) кишечник 1) энтодерма Б) кровь 2) мезодерма В) почки Г) легкие Д) хрящевая ткань Е) сердечная мышца

40 С2. Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке цифрой 2. Какие типы тканей и органы формируются из него?

41 С6. По родословной, представленной на рисунке, определите характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), выделенного черным цветом, генотипы родителей и детей в первом поколении. Укажите, кто из них является носителем гена, признак которого выделен черным цветом.

42 С6. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации У человека ген нормального слуха (В) доминирует над геном глухоты и находится в аутосоме; ген цветовой слепоты (дальтонизма) рецессивный и сцеплен с Х хромосомой. В семье, где мать страдала глухотой, но имела нормальное цветовое зрение, а отец с нормальным слухом(гомозиготен), дальтоник, родилась девочка дальтоник с нормальным слухом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, дочери, возможные генотипы детей и вероятность в будущем рождения в этой семье детей-дальтоников с нормальным слухом и глухих.

43 С6. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации У кукурузы гены «укороченные междоузлия» (b) и «зачаточная метелка» (v) являются рецессивными. При проведении анализирующего скрещивания растения, имеющего нормальные междоузлия и нормальную метелку, получено потомство: 48% с нормальными междоузлиями и нормальной метелкой, 48% с укороченными междоузлиями и зачаточной метелкой, 2% с нормальными междоузлиями и зачаточной метелкой, 2 % с укороченными междоузлиями и нормальной метелкой. Определите генотипы родителей и потомства. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты. Какие законы наследственности проявляются в данном случае.

44 Блок 4 Система и многообразие органического мира

45 А10. Многообразие организмов. Бактерии. Грибы. Грибы в отличие от растений? 1) Растут в течение всей жизни 2) Не имеют митохондрий в клетках 3) По способу питания- гетеротрофные организмы 4) Не имеют клеточного строения

46 А11. Растения. Строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений Девочке предложили отличить луковицу от побегов сирени, липы. На какой признак, присущий только луковице, она должна была указать? 1) Наличие укороченного стебля-донца с мясистыми листьями 2) Наличие почек, из которых развивается вегетативный побег 3) Отсутствие корней 4) Содержание органических веществ в клетках

47 А11. Растения. Строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений Из завязи пестика после оплодотворения образуется? 1) семя 2)зигота 3)плод 4)зародыш

48 А12. Многообразие растений. Основные отделы растений. Классификация покрытосеменных Семена хвойных растений, в отличие от цветковых? 1) Содержат зародыш с запасом питательных веществ 2) Не имеют семенной кожуры 3) Развиваются на чешуйках шишек 4) Образуются в плодах

49 А14. Хордовые животные. Основные классы, их характеристика У каких позвоночных в процессе эволюции впервые появилось трехкамерное сердце и легкие? 1) рыб 2) пресмыкающихся 3) земноводных 4) птиц

50 А14. Хордовые животные. Основные классы, их характеристика У млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися в процессе эволюции в дыхательной системе появилсь? 1) легочные пузырьки в легких 2) трахеи и бронхи 3) правое и левое легкие 4) ноздри и носовые полости

51 В1 Обобщение и систематизация знаний о клеточно- организменном уровне организации жизни Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется? 1) Образованием цветка 2) Слиянием спермия с центральной клеткой 3) Формированием пыльцевого зерна 4) Слиянием спермия и яйцеклетки 5) Образованием зиготы в зародышевом мешке 6) Деленим зиготы путем мейоза

52 В4 Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств. Установите соответствие между насекомыми и типом его постэмбрионального развития.? А.Азиатская саранча 1. С неполным превращением Б. Майский жук 2. С полным превращением В.Капустная белянка Г. Комнатная муха Д. Зеленый кузнечик Е. Медоносная пчела

53 С1 практико-ориентированные задания Почему малярия распространена в заболоченных районах? Кто является возбудителем этого заболевания?

54 Блок 5. Человек и его здоровье

55 А15. Человек. Ткани. Органы, системы органов: пищеварения, дыхания, выделения Ферменты слюны расщепляют? 1) белки 2) жиры 3) крахмал 4) липиды

56 А16.Человек. Органы, системы органов: опрно-двигательная, покровная, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека. У человека большой круг кровообращения начинается в? 1) Правом предсердии 2) Правом желудочке 3) Левом предсердии 4) Левом желудочке

57 А19. Гигиена человека. Факторы здоровья и риска. Спирометром измеряют? 1) Кровяное давление 2) Частоту пульса 3) Жизненную емкость легких 4) Частоту дыхания

58 А 33. Процессы жизнедеятельности организма человека. Венозная кровь в теле человека течёт по? 1) аорте 2) легочным артериям 3) артериям верхних конечностей 4) Сонным артериям

59 А 34. Человек.Нейрогуморальная регуляция. Высшая нервная деятельность. При разрушении клеток височной доли коры больших полушарий головного мозга человек? 1) Не различает зрительных сигналов 2) Теряет координацию движений 3) Получает искаженное представление о форме предметов 4) Не различает силы и высоты звука

60 В2. Обобщение и применение знаний о многообразии организмов и человеке. К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести? 1) Активный образ жизни 2) Слабое развитие мышц 3) Постоянное ношение тяжестей в одной руке 4)Ношение обуви без каблука в детстве 5) Стрессовая ситуация 6) Нарушение режима питания

61 В5 Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека Установите соответствие между симптомом и заболеванием человека, для которого этот симптом характерен? А) повышенная возбудимость нервной системы 1) Сахарный диабет Б) повышение аппетита 2) Базедова болезнь В) жажда, выделение большого количества мочи Г) повышение содержания глюкозы в крови

62 А) является самой крупной железой Б) вырабатывает желчь В) выполняет барьерную роль Г) участвует в эндокринной регуляции Д) вырабатывает инсулин ОРГАН ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 1) поджелудочная железа 2) печень

63 С1 практико-ориентированные задания В пищевом рационе человека рекомендуется использование «морской капусты» - ламинарии. Какое значение в нормализации функций организма имеет ее употребление.

64 С2. Работа с текстом и рисунком Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1 и 2. Объясните их функции.

65 С3 Опишите путь, который пройдёт лекарственный препарат, введённый в вену на левой руке, если он должен воздействовать на головной мозг ?

66 Блок 6. Эволюция живой природы

67 А 20. Эволюция живой природы. Вид. Популяция. Видообразование. Элементарной единицей эволюции считают? 1)клетку 2)организм 3) популяцию 4) ген

68 А 21. Эволюционные теории. Движущие силы эволюции Значение рецессивных мутаций в эволюционном процессе состоит в том, что они? 1)уменьшают генетическую неоднородность особей в популяции 2)Затрагивают только гены соматических клеток тела 3)Являются скрытым резервом наследственной изменчивости 4)Проявляются всегда у организмов в первом поколении

69 А 35. Эволюция органического мира. Экосистемы и присущие им закономерности К ароморфозным изменениям у членистоногих относят появление? 1) Нервной системы в виде цепочке 2) Конечностей, состоящих из отделов 3) Замкнутой кровеносной системы 4) Органов зрения и осязания

70 В3 Обобщение и применение знаний о надорганизменных системах и эволюции органического мира. К чему привели идиодаптации в классе птицы? 1) Общему подъему организации 2) Увеличению числа популяций и видов 3) Широкому распространению 4) Упрощению организации 5) Возникновению частных приспособлений к условиям среды 6) Понижению плодовитости

71 В8. Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных 1)Возникновение легких 2)Образование головного и спинного мозга 3) образование хорды 4)Возникновение четырехкамерного сердца

72 С4 Гусеницы бабочки репной белянки имеют светло-зеленую окраску и незаметны на фоне листьев крестоцветных. Объясните на основе эволюционной теории возникновение покровительственной окраски у этого насекомого

73 Блок 7. Экосистемы и присущие им закономерности

74 А 24. Экологические факторы. Взаимоотношения организмов. В основе строения и жизнедеятельности какого организма лежат симбиотические отношения? 1) лишайника 2) хвоща 3) мха 4) плауна

75 А 25. Экосистема, ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы В какой экосистеме круговорот незамкнутый? 1) Ковыльной степи 2) Пшеничном поле 3) Хвойном лесу 4) Дубраве

76 А 26. Биосфера. Круговорот веществ в биосфере. Глобальные изменения в биосфере. Растения, осуществляя фотосинтез, играют важную роль в круговороте? 1) кальция 2) углерода 3) азота 4) фосфора

77 В7 Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно квалификации В.И. Вернадского? А) морская соль 1) биокостное Б) морской ил 2) косное В)глина 3) живое Г) почва Д) гранит Е) двустворчатые моллюски

78 С4. Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях В искусственный водоем запустили карпов. Объясните, как это может повлиять на численность обитающих в нем личинок насекомых, карасей и щук?

79 С4. Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях В результате длительного применения ядохимикатов на полях иногда наблюдается резкое увеличение численности вредителей. Укажите не менее 3-х причин, способствующих увеличению их численности.

80 Для выполнения всей экзаменационной работы достаточно 180 мин. На выполнение заданий части 1 (А) – 50 мин заданий части 2 (В)– 30 мин. Обычно блок В снижает результат Наибольшее время (80 мин.) необходимо для выполнения заданий части 3 (С) со свободным развернутым ответом. Оставшиеся 20 мин – проверка, НИ ОДИН ВОПРОС НЕ ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ БЕЗ ОТВЕТА

81 Типичные ошибки при выполнении заданий Невнимательное прочтение инструкций к каждому типу заданий и предписаний к их выполнению (заполнение бланков ответа); Отсутствие знаний обязательного учебного материала, неумение их использовать в ответе на задание; Неумение выделить главное в формулировке задания, повести его анализ;

82 В ответах на задание части С освещение второстепенного материала, не имеющего отношения к поставленному вопросу; Несформированность умения работать с текстом, выделить в нем главное, существенное, определить по рисунку, схеме необходимую информацию:

83 Отсутствие вывода, обобщения, пояснения, требуемого в задании с развернутым ответом при наличие соответствующего указания.

84 Спасибо за внимание