ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КАБИНЕТА ЗДОРОВЬЯ. По данным Минздравмедпрома России: 1)Лишь 17% детей практически здоровы! 2)50% детей имеют функциональные отклонения!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Advertisements

Кабинет здоровья МОУ СОШ 22. Цель: Создать целостную систему образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
охрануи укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся и знаний, умений, навыков, содействие всем участникам образовательного.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Муниципальное образовательное учреждение Чердаклинская средняя общеобразовательная школа 2.
«Центр Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Центра здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
«Кабинет Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Кабинета здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
Практико-ориентированный семинар МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8 ИМЕНИ СИБИРЦЕВА А.Н.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Цель работы кабинета здоровья: обеспечение функционирования целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Транксрипт:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КАБИНЕТА ЗДОРОВЬЯ

По данным Минздравмедпрома России: 1)Лишь 17% детей практически здоровы! 2)50% детей имеют функциональные отклонения! 3)35-40% хронические заболевания!

Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения в школе состояние детей ухудшается в 4-5 раз, число хронических заболеваний возрастает в 2 раза.

Факторы влияющие на здоровье : *Образ жизни *Курение *Несбалансированное питание *Употребление алкоголя *Употребление наркотиков *Гиподинамия *Плохие материально-бытовые условия *Возрастающие учебные нагрузки

Вот лишь несколько цифр по СОШ 42 г. Твери, показывающих важность проблемы здоровья нации. По опросам (анкетирование, тестирование, интервьюирование) режим дня не соблюдают 60% школьников с 5 по 11 классы, правильно не умеют отдыхать около 70%, неправильно питаются больше 50%, имеют избыточный вес 9%, не соблюдают норм личной гигиены 7%. Добавим к этому наличие вредных для здоровья привычек и малую подвижность учащихся (гиподинамия). Она составляет в младших классах примерно 22%, а в старших увеличивается до 45% времени бодрствования. На фоне гиподинамии чрезмерное употребление углеводов и жиров приводит к избытку веса и ожирению, которыми страдают 10% мальчиков и 13% девочек. А это уже опасность.

Одним из способов решения проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников стал проект «Кабинет здоровья в образовательном учреждении» в 2010 году, разработанный ТОИУУ

Цель проекта: Обеспечение функционирования целостной системы образовательной, просветительской, и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

На базе МОУ СОШ 42 открылся кабинет здоровья в 2010 г.

Цель: Научить участников образовательного учреждения бережно относится к своему здоровью и здоровью близких, получить необходимые знания и навыки, действуя по принципу «Равный с равным».

Задачи: 1) Популяризация и пропаганда знаний среди участников образовательного процесса о здоровом образе жизни. 2) Охрана и укрепление физического, психического, социального здоровья обучающихся и работников МОУ СОШ 42 3) Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления участников образовательного процесса. 4) Создание условий для взаимодействия учитель – ученик – родитель учитель – ученик – родитель

Функционально и методически кабинет разделен на зоны: ЗОНА УЧАЩИХСЯ ЗОНА УЧИТЕЛЯ ЗОНА РОДИТЕЛЕЙ ЗОНА ОТДЫХА ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА: Справочные и информационные материалы, Телефоны организаций, Рекламные и агитационные материалы, Электронно-информационные материалы Самообразование Самовоспитание Саморазвитие Самосовершен ствование, Обмен опытом Просвещение Повышение культуры здорового образа жизни Снятие эмоциональ ного напряжения

Информационная зона

Зона учащихся

Зона учителей Методические разработки классных часов и тренингов: Беседы о девочках и мальчиках Здоровое питание Мода и здоровье О токсикомании Правда об алкоголе Здоровье зубов Гигиена зрения

Зона родителей

Зона релаксации

Основные направления деятельности 1. Оздоровительная работа 2. Здоровьесберегающее образование 3. Комплексная диагностика 4. Консультативная деятельность 5. Организационная деятельность

Состав кабинета здоровья Зам. директора по УВР, Заведующий кабинетом, Медицинские работники, Педагог-психолог, Социальный педагог Классные руководители, Учителя естественного цикла предметов, Педагог-организатор ОБЖ Учителя физкультуры, Учитель-логопед.

Социальный педагог Мартьянова Алена Камильевна Педагог-организатор ОБЖ Ядров Василий Анатольевич Педагог-психолог Дрожжина Мария Николаевна Заведующий кабинетом Савелова Наталья Геннадьевна Медицинские работники Любовь Ивановна

Оздоровительные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются: медицинскими работниками

Педагогом-психологом и социальным педагогом проводятся индивидуальные беседы, психологические занятия и тренинги, консультации с родителями

Учителями физического воспитания проводятся дни здоровья, совместные мероприятия родителей с детьми

22 апреля 2013 г. легкоатлетическое троеборье«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Вместе с педагогом организатором ОБЖ учителя физкультуры проводят игру «Зарница», смотр строя и песни.

На базе кабинета здоровья проводится большая работа методическим объединением учителей биологии, химии и географии. Учителями МО за 3 года работы кабинета здоровья было проведено более 30 мероприятий в рамках недели здоровья. Темы недели здоровья: уч.г. «Мы-за здоровый образ жизни», «Земля-наш общий дом» уч.г «Сохраним природу и здоровье на планете Земля» уч.г. «Чтобы не было беды»

Неделя здоровья гг. «Мы-за здоровый образ жизни!», «Земля-наш общий дом» «Совет всех существ» (Котлярова О.А.)

«Земля-наш общий дом»(Волкова Н.А.)

Гигиена кожи, одежды и обуви. Урок-конференция (Савелова Н.Г.)

СУД НАД УГЛЕКИСЛЫМ ГАЗОМ (Немченко Н.А.)

Семинар в 9 кл. «Здоровое питание» Тренинг «Возможности головного мозга. Как снять усталость?» Игра «Геошанс»

Семинар «Экологические проблемы современности» в 10 и 5 кл. (Волкова Н.А.)

Волонтерское движение 11 кл. в 6-е кл. «Мы за здоровый образ жизни» «СВОЯ ИГРА» в 10-х кл.

Игра в 7 кл. «Геошанс. Жизнь на Земле» (Котлярова О.А.)

Большой вклад в работу кабинета здоровья вносят классные руководители 1-11 кл.: В уч.году были проведены классные часы»: «Здоровые привычки» в 1-4 кл., «Мы против курения» в 5-6 кл., профилактические беседы в 7 б кл. «О вреде употребления психоактивных веществ». В рамках антинаркотического месячника в апреле 2014 г. кл. руководителями 1-4 кл. была организована выставка рисунков и выступление агитбригады.

Алкоголь Трезвый выбор. 10А кл. 10 б кл. Классными руководителями 9-11 кл. совместно с учащимися были подготовлены презентации проектов «МОЯ ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЯ»

РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ Вредные привычки и наши дети, Особенности влияния токсических веществ, алкоголя, никотина на женский организм, Вредные привычки и семья, Возрастные особенности учащихся. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ «Фиточай – основа долголетия», «Болезни, как процесс и форма адаптации человека к среде обитания», «Надежные помощники – гигиена и спорт»

В кабинете здоровья проводятся праздники для учащихся

ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

СОТРУДНИЧЕСТВО Центр медико-психологической службы, Спортивные и музыкальные школы, Больницы и поликлиники, Учреждения дополнительного и дошкольного образования, ВУЗы.

ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ (ноябрь 2010 г.)

СПОРТИВНЫЙ ФАК УЛЬТЕТ ТГУ