Семинар-практикум ИМЦ сентябрь 2009 Ключевые документы федерального уровня, а именно: Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации к проведению дистанционных уроков.
Advertisements

Компьютер и здоровье Подготовлено по Санитарным правилам и нормам (СанПиН)
Ваше рабочее место Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место. Чтобы.
Компьютер и здоровье Учебный комплекс по информатике и информационным технологиям Учитель математики и информатики Гриднева Н.А.
Ваше рабочее место Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место. Правильная.
ИКТ в начальной школе. Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей.
Использование ИКТ в преподавании дисциплин в начальной школе.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. Приступая к работе на компьютере желательно: Осмотреть рабочее место (расположение блоков и их состояние...). Подобрать по.
Мультимедийные презентации. Используются, чтобы выступающий (учитель или ученик) смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать материалы.
Теоретический семинар Теоретический семинар « Использование ИКТ в начальной школе: на уроках и во внеурочное время » на уроках и во внеурочное время »
Здоровьесберегающие технологии на уроках с применением ИКТ методические рекомендации.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРНЫЕ НОРМЫ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ РЕЖИМ РАБОТЫ Непрерывная продолжительность работы на компьютере не должна.
Учитель высшей квалификационной категории – Юдина Татьяна Валентиновна 2010 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРНЫЕ НОРМЫ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ РЕЖИМ РАБОТЫ Непрерывная продолжительность работы на компьютере не должна.
ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к условиям осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам, реализуемым в образовательных учреждениях.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПЬЮТЕРА.
Правила работы с ПК Организация рабочего места и техника безопасности.
Транксрипт:

Семинар-практикум ИМЦ сентябрь 2009

Ключевые документы федерального уровня, а именно: Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы (Сан ПиН 2.2.2/ –03) Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Сан ПиН , утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года, действующие с 1 сентября 2003 года) Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005 г. N "О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений" Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2008 года 183 «О реализации ПНП «Образование» по направлению «Централизованная закупка учебного и учебно – наглядного оборудования для оснащения ОУ в 2006 году» (Приложение 1 «Технические требования к учебному и учебно – наглядному оборудованию для оснащения ОУ») Письмо Минобразования РФ от 13 августа 2002 г. N "Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях"

Задача педагога, проводящего занятия с использованием технических средств обучения, - снять или свести до минимума их отрицательное влияние на здоровье учащихся.

Мультимедийный урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором слайдов. Определенный перечень устной, наглядной, текстовой информации превращает слайд в учебный эпизод. Разработчик должен стремиться превратить каждый из эпизодов в самостоятельную дидактическую единицу.

Педагогические справочники определяют дидактическую единицу как логически самостоятельную часть учебного материала, по своему объему и структуре соответствующую таким компонентам содержания как понятие, теория, закон, явление, факт, объект и т.п.

Достичь ожидаемого эффекта можно при соблюдении определенных требований к предъявлению наглядности.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! На каждом слайде должно быть не более двух картинок. Размер шрифта на слайдах должен быть не менее пунктов. Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе). Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.

Рациональный уровень организации урока определяет: - продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 минут; - число видов учебной деятельности – 4-7.

Для работы с интерактивной доской необходимо создать соответствующие условия: - разместить доску таким образом, чтобы все учащиеся имели возможность работать у доски; - размещать необходимую информацию так, чтобы с ней можно было свободно работать. ?

Как и любое техническое средство, интерактивная доска не может использоваться весь урок и, согласно санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более минут. Остальное время на уроке используется по усмотрению учителя.

Интерактивная доска – это проекционный экран, оснащенный приемниками-передатчиками ультразвуковых и инфракрасных сигналов. Сигналы эти не представляют опасности для здоровья. Однако, приведем выдержку из Сан ПиН "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года, действующих с 1 сентября 2003 года. Цитата касается экранных ТСО, к которым можно отнести и интерактивную доску, т.е. демонстрируемые ею экранные пособия. Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения Классы Длительность просмотра (мин.) диафильмов, диапозитивов кинофильмовтелепередач

Мультимедийный урок следует проводить в благоприятных для учащихся условиях: - оптимальная зона от экрана 2 – 3 метра; - длительность просмотра 7-35 минут в зависимости от возраста; - просмотр необходимо осуществлять в слегка затемнённом помещении, ни в коем случае нельзя работать в темноте. освещение?

При работе учитель должен помнить, что изображение, передаваемое на поверхность интерактивной доски, может закрываться человеком, находящимся около доски, поэтому для работы необходимо использовать указку соответствующей длины.

Также следует обратить особое внимание на продолжительность письменных работ с использованием экрана или интерактивной доски. При выполнении письменных заданий учащимся приходится совершать однообразные движения головой (поднимать и опускать ее), перефокусировать зрение с тетради на экран и обратно, адаптироваться то к освещенности экрана, то к освещенности тетради. В результате быстрое утомление. Рациональнее при организации письменных работ на уроке использовать раздаточный материал. Но если учитель использует экран в качестве средства организации письменной работы, продолжительность таких работ не должна превышать 10 минут.

Урок в компьютерном классе также требует соблюдения определённых правил. Известно, что каждое рабочее место в компьютерном классе создает своеобразное электромагнитное поле с радиусом 1,5 м и более. Оптимальное расположение оборудования должно исключать влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами.

При установке монитора учитывается, что излучение современных мониторов сконцентрировано в области позади экрана. Ни в коем случае компьютер не устанавливается так, чтобы его задняя часть была обращена внутрь кабинета. Расстояние от экрана монитора до задней стенки монитора соседнего ряда должно быть не менее 2 метров, а расстояние между боковыми стенками – не менее 1 метра. ?

Ни в коем случае нельзя располагать компьютеры таким образом, чтобы задняя часть монитора была направлена в спину впереди сидящему ученику. Однако данное требование не распространяется на жидкокристаллические мониторы.

В настоящее время считается доказанным, что современные мониторы не представляют радиационной опасности для человека, а появление жидкокристаллических вообще сняло эту проблему, так как в этих устройствах используется совершенно другой принцип формирования изображения. Основную и серьезную опасность представляет длительное напряжение глаз - итогом этого может стать ухудшение зрения. Даже на экране самого современного монитора изображение все равно отличается от привычного нам. Оно мелкоточечное, самостоятельно светящееся, прерывистое и менее контрастное. Соблюдая определенные правила при работе на компьютере, можно снизить нагрузку на глаза.

Экран монитора должен располагаться ниже уровня глаз на градусов. Спина ребёнка должна быть отклонена на несколько градусов назад.

Учитель должен следить, чтобы экран монитора находился от ученика на расстоянии сантиметров.

Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на см ниже уровня глаз, угол наклона до 15 0 (т.е., примерно, верхняя часть экрана должна находиться на уровне глаз (при работе в очках с бифокальными линзами ниже уровня глаз). Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы (листы бумаги, глянцевые плакаты, рамки для картинок). Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.

Не перегружайте рабочее место учащихся техникой, которая могла бы навредить их здоровью. ? ?

При организации групповой работы с использованием ноутбуков также помните, что не следует перегружать рабочее место техникой. В данном случае кулеры (охладители) пяти ноутбуков нагревают воздух и частично сжигают кислород и, соответственно, резко повышают утомляемость учащихся.

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступени

При составлении расписания уроков необходимо предусмотреть, чтобы уроки с использованием средств мультимедиа не шли один за другим или не ставились вслед за теми дисциплинами, которые связаны со значительным напряжением (уроками искусства, черчения, труда), потому что у учащихся после уроков с применением экранных пособий значительно снижаются работоспособность, учебная активность.