О БЕСПЕЧЕНИЕ ЧЕСТНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АДМИНИСТРИРОВАНИИ Гэри Рэйд Эксперт по институциональной реформе май 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная стратегия Правительства Канады: Обзор Презентация для российской делегации.
Advertisements

Ликвидация дискриминирующих социальных и культурных моделей поведения В соответствии со статьей 5 КЛДЖ, Правительствам необходимо принимать меры по искоренению.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
Подготовил: Кортоев Ислам, БУ 2-1 м. Некоммерческие организации (НКО) играют важнейшую роль в мировой экономике и во многих национальных экономических.
Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе 1. Служебная этика 2. Требования к муниципальным служащим 3. Основные функции.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
О выполнении мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции в Алтайкрайстате на гг.
Коррупция и Антикоррупционная политика государства.
Антикоррупционое декларирование: российское законодательство в мировом контексте Москва, 2011 А. В. Конов.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Организация работы подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике.
Равенство в законодательстве: опыт Республики Молдова Людмила Боргула, Депутат Парламента Республики Молдова.
Заседание Совета руководителей ОУ города Тулы «Соблюдение антикоррупционного законодательства в образовательных организациях»
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов.
Орхус и Азербайджан 2 – года по тернистому пути к демократии.
Управление коммуникациями проекта Курс «Управление проектами» Лекция.. Раздел стандарта PMBoK 10 Лектор: Толстокулаков Николай Юрьевич.
Управление коммуникациями проекта Курс «Управление проектами» Лекция.. Раздел стандарта PMBoK 10 Лектор: Толстокулаков Николай Юрьевич.
Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.
Транксрипт:

О БЕСПЕЧЕНИЕ ЧЕСТНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АДМИНИСТРИРОВАНИИ Гэри Рэйд Эксперт по институциональной реформе май 2012 года

Э ЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕСТНОСТИ Кодекс этики Конфликт интересов Раскрытие информации о доходах и активах Свобода информации/Право на информацию Методики управления, делающие акцент на честность

Механизмы подотчетности в государственном секторе, 2012 год К ОДЕКС ЭТИКИ

Примеры США UNESCO Исследования случаев обмана

К ОДЕКС ЭТИКИ П РАВИТЕЛЬСТВА США «Любое лицо на государственной службе должно: "I. Ставить приверженность высочайшим принципам морали и приверженность стране выше приверженности частным лицам, партии или департаменту Правительства. "II. Соблюдать Конституцию, законы и правила Соединенных штатов и всех правительств в их составе и некогда не являться стороной, их нарушающей. "III. Отдавать работе полный рабочий день за оплату полного рабочего дня; прилагая надлежащие усилия и вкладывая наилучшие мысли для исполнения обязанностей. "IV. Стремиться искать и применять наиболее эффективные и экономичные способы выполнения задач. "V. Никогда не дискриминировать посредством предоставления особого обращения или привилегий кому-либо, как за вознаграждение, так и без него; и никогда не принимать – для себя или для членов семья, услуги или преимущества при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы здравыми людьми как оказывающие влияние на исполнение государственных обязанностей. "VI. Не давать никаких частных обещаний любого вида, которые являются обязывающими для работы офиса, поскольку государственный служащий не имеет права на слово от своего имени, которое бы было обязывающим для государственных обязанностей. "VII. Не вступать ни в какие сделки с Правительством, как напрямую, так и косвенно, которые вступают в несоответствие с сознательным исполнением государственных обязанностей. "VIII. Никогда не использовать информацию, полученную по конфиденциальным каналам при исполнении государственных обязанностей для извлечения частной выгоды. "IX. Раскрывать случаи коррупции при их выявлении. "X.придерживаться этих принципов, всегда сознавая, что государственная служба пользуется доверием общества. Служащий по этике Вашего ведомства и Офиса государственной этики могут ответить на Ваши вопросы о конфликте интересов, а "(4) термин «государственное здание» означает любое здание, в котором по крайней мере 20 человек постоянно наняты ведомством в качестве гражданских сотрудников. «Раздел 4. Tположения настоящего Акта вступают в действие 1 октября 1980 года. Никакие затраты не должны возлагаться на Федеральное Правительство за распечатку, переплет или другое оформление Кодекса этики государственной службы в соответствии с этим Актом».

С ТАНДАРТЫ ЭТИКИ UNESCO ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Права мужчин и женщин: «Ценности, принятые в организациях ООН, также должны соблюдаться международными служащими во всех их действиях: фундаментальные права человека, социальная справедливость, целостность и ценность человеческой личности и уважение к равным правам мужчин и женщин и всех наций больших и малых». Честность: … включая такие качества, как прямота, правдивость, непредвзятость и неподкупность. Толерантность Лояльность Непредвзятость Такт и благоразумие Международная перспектива Независимость Уважение к многообразию Гендерное равенство Взаимное уважение Способность делиться информацией Не оскорбление Избежание конфликта интересов

И ССЛЕДОВАНИЯ СЛУЧАЕВ ОБМАНА Исследование Дэна Ариели Мелкий обман Многие люди немного обманывают Обман сокращается когда: Людям официально напоминают об их этических обязательствах (например, через кодекс этики) Сотрудники одного уровня/друзья/коллеги напоминают друг другу об этических обязательствах Обман увеличивается когда: Форма обмана на шаг или более удалена от принятия денег (взятки) Человек нацелен на удовлетворение неэтичной потребности (например, выполнить работу, сохранить собственное дело, помочь другу) (выводы из исследования в Кыргызстане)

Правовая база Механизмы подотчетности в государственном секторе, 2012 год К ОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

К ОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ (КИ): ПРАВОВАЯ БАЗА Закон и правила в отношении КИ существуют Охватывает государственных чиновников Виды деятельности, в которых могут присутствовать риски КИ Определения несоответствий Определение КИ Стандартизированная форма представления декларации Государственный чиновник, наделенный правом принятия решений, и государственный чиновник с правом исполнения Две отдельных стратегических позиции Государственные/частные несоответствия Ограничения Деловые интересы Трудоустройство Связи с членскими организациями Патронаж Трудоустройство после госслужбы Подарки Снятие ограничений

К ОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ : ПРАВОВАЯ БАЗА Частота представления деклараций Санкции Мониторинг и надзор Верификация содержания деклараций Доступ общественности к декларациям

К ОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ : Р ЕАЛИЗАЦИЯ

Реализация Механизмы подотчетности в государственном секторе, 2012 год К ОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

Правила Оценка процедурных механизмов.Это оценка базовых индикаторов. Данные собираются вне проекта для целей бенчмаркинга. Возможности Оценка ресурсов. Это ежегодная оценка. Данные применяются для целей бюджетирования и расчета эффективности. Практика Оценка того, насколько и как были достигнуты цели. Это ежегодная или проводимая по требованию оценка. Данные применяются для расчета эффективности и оценки качества работы. Управление и подотчетность Помещения Рабочие помещения для реализующего ведомства Официальное предоставление физического пространства Качество физического пространства, компьютеров и офисного оборудования; легкость доступа в интернет/интранет Замена нефункционального или устаревшего помещения, оборудования или сооружений Записи Хранение данных и записей системы Правовые требования и процедуры документооборота и сохранения данных по запрашивающим информацию и природе запрашиваемой информации Знание сотрудниками, отвечающими за КИ, правил документооборота Хранение записей в соответствии с правилами Человеческие ресурсы Сотрудники, способные работать с системой и периодически проходящие обучение Ответственность за мероприятия в отношении КИ внутри министерства (записи, ответы, апелляции и т.д.); руководства и инструкции по КИ доступны для сотрудников Количество и тип сотрудников, ответственных за мероприятия по КИ Частота и содержание тренингов для сотрудников по обязанностям в отношении КИ Бюджет Управление доступным бюджетом для достижения ожидаемых результатов Бюджетная заявка или строка по мероприятиям по КИ; ежегодное обоснование расходов, связанных с мероприятиями по КИ Сумма финансирования, выделенная на мероприятия по КИ Расчет сметной стоимости помещений, хранения документов, тренингов, кампаний по осведомленности общественности и т.д.; сумма бюджета, израсходованная на мероприятия по КИ Политика Управление политикой и/или правилами, которые усиливают реализующие полномочия ведомства Полномочия по реализации законов и политики в отношении ПИ; Ответственность за выпуск правил реализации; Гармонизация с государственной политикой в отношении архивов Потенциал сотрудников по разработке правил реализации законов по КИ Правоприменение политики по КИ; частота и природа пересмотров политики; распространение политики среди сотрудников Реализация Выполнение требования представления декларации Продуктивные коммуникации и правоприменение обязательства по своевременному представлению декларации (включая санкции) Ответственность за создание регистра ответственных за файлирование и получение форм по КИ; Процедуры для процесса представления; Природа информации, раскрытой в форме декларации Количество сотрудников и знание ими процедур соблюдения требования по представлению деклараций; доступное использование технологий Время обращения; частота коммуникаций; рекомендации по санкциям Обзор несоответствия Взаимодействие между правительством и чиновниками в отношении отвода, лишения прав и т.д. (включая санкции) Ответственность за мониторинг содержания деклараций; Количество сотрудников и знание ими процедур мониторинга; доступное использование технологий Время обращения; частота коммуникаций; рекомендации по санкциям Доступ к информации Предоставление отчетов по результатам и их раскрытие общественности Политика, требующая проактивного раскрытия информации и обеспечения доступа к содержанию деклараций; Знание сотрудниками положений о доступе к информации; доступное использование технологий Частота распространения, тип и примененные методы, а также природа кампаний по осведомленности общественности; количество ответов;

Р ЕСУРСЫ ПО КИ Барнет, Клара и Стефани Трапнел. Системы по конфликту интересов: Базовый отчет (Всемирный банк, апрель 2012 года) Барнет, Клара и Стефани Трапнел. Системы по конфликту интересов: Базовый отчет (Всемирный банк, апрель 2012 года) Индикаторы общего управления, которые можно перевести в действия. Веб-сайт Всемирного банка. Внешний доступ: Индикаторы общего управления, которые можно перевести в действия Государственная служба, частные интересы: Подотчетность посредством раскрытия информации о доходах и активах, Инициатива восстановления украденных активов (StAR/Всемирный банк) и Офис по наркотикам и преступности ООН (UNODC). Вашингтон, ОК год. Государственная служба, частные интересы: Подотчетность посредством раскрытия информации о доходах и активах Механизмы подотчетности в государственном секторе. Веб-сайт Всемирного банка. Внешний доступ : Механизмы подотчетности в государственном секторе Руксандра Бурдеску и Гэри Рэйд, Стефани Трапнел и Дэниэл Барнес, Системы по раскрытию информации о доходах и активах: Обеспечение наждлежащих систем управления через подотчетность, Всемирный банк, Экономический выпуск 17, июнь 2010 года.: Обеспечение наждлежащих систем управления через подотчетность Руксандра Бурдеску и Гэри Рэйд, Стефани Трапнел и Дэниэл Барнес, Модест Квапински и Таммар Бергер. Скрытые вопросы в системах раскрытия информации о доходах и активах: Уроки, извлеченные из опыта стран в связи с предотвращением конфликта интересов и борьбой с незаконным обогащением, Всемирный банк, Записка PREM 151, июнь 2010 года Скрытые вопросы в системах раскрытия информации о доходах и активах: Уроки, извлеченные из опыта стран в связи с предотвращением конфликта интересов и борьбой с незаконным обогащением Системы раскрытия информации о доходах и активах: иллюстрации к случаям отдельных стран. Инициатива восстановления украденных активов (StAR/Всемирный банк) и Офис по наркотикам и преступности ООН (UNODC). Вашингтон, ОК год Ричард Мессик. Декларирование доходов и активов: Глобальное воздействие коррупции, Конференция по основанной на фактах антикоррупционной политике, организованная Национальной антикоррупционной комиссией Тайланда (Бангкок, Тайланд, 5-6 июня 2009 года).: Глобальное воздействие коррупции Гэри Рэйд, Индикаторы общего управления, которые можно перевести в действия : Концепции и измерители, ротаторная бумага. Всемирный банк. Вашингтон, ОК год. Индикаторы общего управления, которые можно перевести в действия : Концепции и измерители Стефани Трапнел. Индикаторы общего управления, которые можно перевести в действия : Как перевести измерения в реформу. Гаагский журнал о законности (22): 317 – 348. Индикаторы общего управления, которые можно перевести в действия : Как перевести измерения в реформу

Правовая база Механизмы подотчетности в государственном секторе, 2012 год Р АСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДОХОДАХ И АКТИВАХ

Р АСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДОХОДАХ И АКТИВАХ (РИДА): П РАВОВАЯ ОСНОВА Правовая основа Охват государственных чиновников Содержание деклараций Требования по частоте представления деклараций Санкции за несоблюдение Мониторинг и надзор Верификация содержания декларации

П РИНЯТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО РИДА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ВД ЕЦА РЮА СВСА ВАТОР ЛАК СВСА АЮС

Низкий доход (29) Низко-средний доход (23) Высоко-средний доход (20) Высокий доход (15)

Недвижимость Движимое имущество

В течение 3 лет после ухода с госслужбы

Глава государства Министры Госслужащие Штрафы

Адм.санкции Штрафные санкции

Н АРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДЕКЛАРАЦИЙ, ПРЕСЛЕДУЕМЫЕ ПО ЗАКОНУ депутаты парламента

Низкий доход (29)Низко-средний доход (23)Высоко-средний доход (20)Высокий доход (15)

Получение деклараций

Специализированная комиссия

Супруги и дети Госслужащие Министры Глава государства

Низкий доход (29) Низко-средний доход (23) Высоко-средний доход (20) Высокий доход (15) Да Нет Не указано

5 лет или менее 6-10 лет Более 10 лет Не указано

Реализация Механизмы подотчетности в государственном секторе, 2012 год Р АСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДОХОДАХ И АКТИВАХ

И НДИКАТОРЫ ИСПОЛНЕНИЯ РИДА Управление и подотчетность Помещения Данные/Отчеты Человеческие ресурсы Бюджет Политика Реализация Соответствие требованиям представления Верификация содержания Расследования Доступ к информации

И НДИКАТОРЫ ИСПОЛНЕНИЯ РИДА Продуктивность Затраты Технология Процедурная эффективность Эффективность ЧР Методы распространения информации Санкции за позднее представление или непредставление деклараций Санкции за фальшивое раскрытие или не раскрытие Непосредственное воздействие Соблюдение требований декларирования Правильность раскрытия информации Приверженность правительства Взаимодействие с общественностью

Правила Оценка процедурных механизмов.Это оценка базовых индикаторов. Данные собираются вне проекта для целей бенчмаркинга. Возможности Оценка ресурсов. Это ежегодная оценка. Данные применяются для целей бюджетирования и расчета эффективности. Практика Оценка того, насколько и как были достигнуты цели. Это ежегодная или проводимая по требованию оценка. Данные применяются для расчета эффективности и оценки качества работы. Управление и подотчетность Помещения Рабочие помещения для реализующего ведомства Официальное предоставление физического пространства Качество физического пространства, компьютеров и офисного оборудования; легкость доступа в интернет/интранет Замена нефункционального или устаревшего помещения, оборудования или сооружений Записи Хранение данных и записей системы Правовые требования и процедуры документооборота и сохранения данных по запрашивающим информацию и природе запрашиваемой информации Знание сотрудниками, отвечающими за РИДА, правил документооборота Хранение записей в соответствии с правилами Человеческие ресурсы Сотрудники, способные работать с системой и периодически проходящие обучение Ответственность за мероприятия в отношении РИДА внутри министерства и/или в отдельном ведомстве; руководства по РИДА доступны для сотрудников Количество и тип сотрудников, ответственных за мероприятия по РИДА Частота и содержание тренингов для сотрудников по обязанностям в отношении РИДА Бюджет Управление доступным бюджетом для достижения ожидаемых результатов Бюджетная заявка или строка по мероприятиям по РИДА; ежегодное обоснование расходов, связанных с мероприятиями по РИДА Сумма финансирования, выделенная на мероприятия по РИДА Расчет сметной стоимости помещений, хранения документов, тренингов, кампаний по осведомленности общественности и т.д.; сумма бюджета, израсходованная на мероприятия по РИДА Политика Управление политикой и/или правилами, которые усиливают реализующие полномочия ведомства Полномочия по реализации законов и политики в отношении РИДА; Ответственность за выпуск правил реализации; Гармонизация с государственной политикой в отношении архивов Потенциал сотрудников по разработке правил реализации законов по РИДА Правоприменение политики по РИДА; частота и природа пересмотров политики; распространение политики среди сотрудников Реализация Выполнение требования представления декларации Эффективные коммуникации и правоприменение обязательств по своевременному представлению деклараций (включая санкции) Ответственность за создание регистра ответственных за файлирование и получение форм по РИДА; Процедуры для процесса представления; Природа информации, раскрытой в форме декларации Количество сотрудников и знание ими процедур соблюдения требования по представлению деклараций; доступное использование технологий Время обращения; частота коммуникаций; рекомендации по санкциям Верификация содержания Верификация содержания и точности заполнения деклараций (включая санкции) Ответственность за верификацию содержания деклараций; процедуры процесса верификации (отбор, методы, межведомственное сотрудничество) Количество сотрудников и знание ими процедур верификации содержания деклараций; доступное использование технологий Время обращения; частота коммуникаций; рекомендации по санкциям Расследования Последующие расследования выводов, вызывающих подозрения Ответственность за проведение расследований; процедуры процесса проведения расследований Количество сотрудников и знание ими процесса проведения расследований Частота появления выводов, вызывающих подозрения; количество решенных случаев Доступ к информации Предоставление отчетов по результатам и их раскрытие общественности Политика, требующая проактивного раскрытия информации и обеспечения доступа к содержанию деклараций; Знание сотрудниками положений о доступе к информации; доступное использование технологий Частота распространения, тип и примененные методы, а также природа кампаний по осведомленности общественности; количество ответов;

Р ЕСУРСЫ ПО РИДА Системы раскрытия информации по доходам и активам: Мониторинг и оценка – индикаторы исполнения (Всемирный банк: апрель 2012 г.) Системы раскрытия информации по доходам и активам: Базовый отчет (Всемирный банк: март 2012 года) Смотри слайд с ресурсами по КИ

Правовая база Механизмы подотчетности в государственном секторе, 2012 год С ВОБОДА ИНФОРМАЦИИ /П РАВО НА ИНФОРМАЦИЮ (СИ/ПИ)

С ВОБОДА ИНФОРМАЦИИ AGI S Категории правовой базы Правовая база Охват информации Процедуры получения доступа к информации Исключения из требования к раскрытию Механизм обеспечения соблюдения Сроки раскрытия информации Санкции за не исполнение

75 стран в выборке предусматривают в законодательстве право на доступ к информации

БВСАВАТОРЮАЛАКОВысокий доход АЮСЕЦА

75 стран в выборке предусматривают право на доступ к информации

Проекты правовых инструментов Действующие правовые инструменты Годовые бюджеты

Проекты правовых инструментов Действующие правовые инструменты Годовые бюджеты Годовой план счетов Годовые отчеты

Включает только страны с органами, отвечающими за правоприменение (27) Антикоррупционное агентство

36% стран с правовой базой конкретно НЕ определяют количество дней дней

Не указано

Реализация 10 марта 2011 года С ВОБОДА ИНФОРМАЦИИ /П РАВО НА ИНФОРМАЦИЮ (СИ/ПИ)

О БЪЕКТ ИЗМЕНЕНИЯ Институциональная структура Организацио нные возможности Эффективность системы общего управления Дизайн ( или правила игры ) определяет параметры и инструкции для выполнения Ресурсы которые лежат в основе эффективности выполнения задач и функций Возможность системы эффективно выполнять требуемые задачи в рамках существующей организационной структуры и с использованием имеющихся возможностей

В РЕМЯ СБОРА ДАННЫХ Институциональная структура Организационные возможности Эффективность системы общего управления Оценка базовых индикаторов каждые 2-3 года Ежегодная оценка результатов Периодическая оценка ( ежегодно, ежеквартально и т. д.

О ХВАТЫВАЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ВЕДОМСТВ Агентство по надзору Агентство по надзору несет ответственность за правоприменение законодательства в отношении СИ по всей стране и за реализацию программ СИ на государственном уровне. Отраслевое ведомство Отраслевые ведомства несут ответственность за реализацию политики в отношении СИ в этих ведомствах (например, Министерство здравоохранения, образования, Казначейство и т.д.). Апелляционные ведомства Апелляционное ведомство выполняет задачу удовлетворения апелляций по негативным решениям, принятым отраслевыми ведомствами. Примечание: Судебные апелляции не включены в данное исследование.

И ЗМЕРЕНИЕ СИСТЕМ СИ Раздел 1. Управление и подотчетность 1.1 Помещения 1.2 Управление документами 1.3 Человеческие ресурсы 1.4 Финансовое управление 1.5 Управление стратегиями

И ЗМЕРЕНИЕ СИСТЕМ СИ Раздел 2. Реализация 2.1 Осведомленность общественности 2.2 Своевременное реагирование 2.3 Обращения 2.4 Проактивное раскрытие информации

И НДИКАТОРЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАМИ Институциональная структура Предписывается ли законом данному ведомству вести централизованную регистрацию запросов на информацию, представленных во все отраслевые ведомства? Определяет ли политика ведения учета (регистрации), что централизованные регистрационные данные должны включать информацию о представившем запрос лице? (например, возраст, пол, национальность, место работы, место проживания и т.д.) Кто несет ответственность за надзор за централизованной системой ведения учета?

Возможности Существует ли физическое или электронное пространство для централизованного хранения всех документов, касающихся запросов на получение информации (от всех отраслевых ведомств)? Осведомлены ли сотрудники, занимающиеся ПИ, о процедурах централизованного хранения документов, касающихся запросов, сделанных во все отраслевые ведомства? Эффективность работы Были ли централизованные документы, касающиеся запросов об информации, сохранены в установленном пространстве? Были ли сохранены аккуратные записи данных в отношении лиц/организаций, запрашивающих информацию? (например, возраст, пол, национальность, место работы, место проживания/нахождения и т.д.) Были ли сохранены централизованные записи в отношении причин отказа в раскрытии информации? (например, причины государственной безопасности, коммерческие, расследования и т.д.)

И НДИКАТОРЫ СКОРОСТИ РЕАГИРОВАНИЯ Институциональная структура Существует ли политика, требующая своевременного реагирования на запросы об информации? Существует ли политика, требующая разъяснения причин отказа предоставить информацию? Возможности Осведомлены ли сотрудники, занимающиеся ПИ, о процедурах предоставления ответов на запросы?

Эффективность Какова была природа информации, запрошенной в прошлом финансовом году? Пожалуйста, предоставьте разбивку по типам, которые составляют 15% или более от всех запросов На какой процент запросов были предоставлены ответы? Какое среднее время потребовалось на предоставление ответа на запросы об информации? На какой процент запросов был предоставлен отказ без разъяснения причин?

П РИНЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ НЕМЕДЛЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ D.1Взаимодействие с общественностью Каков уровень знаний, демонстрируемый общественностью? [Можно получить через опросы общественности] Каково восприятие прозрачности правительства? [Можно получить через опросы общественности] Каково количество запросов об информации, полученных всеми охваченными ведомствами? Каково количество запросов об информации, полученных каждым конкретным ведомством? (например, Министерство здравоохранения, Министерство образования, Казначейство и т.д.) Какой процент запросов приходится на каждую категорию запрашивающих? (например, возраст, пол, национальность, место работы, место проживания и т.д.) Какой процент запросов приходится на каждую категорию запрошенной информации? (раскрытие финансовых документов, статистика ведомства, политические меры и т.д.) Какое количество апелляций было представлено? Каково количество посещений на вэб-сайте ведомства, на котором представлены политика, процедуры в отношении ПИ или проактивно раскрывается определенная информация?

D.2Приверженность Правительства Каков процент ведомств, наказанных за невыполнение требования в отношении СИ? Каков процент ведомств, которые были вынуждены раскрыть информацию (по решению судебной или информационной комиссии)? Проводилась ли национальная кампания по стимулированию осведомленности общества относительно законов и политики в отношении ПИ? Н ЕМЕДЛЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ - ПРОДОЛЖЕНИЕ

Д АННЫЕ : ОТ КОГО ? Руководители ведомства Комитеты по надзору Граждане

Р ЕСУРСЫ ДЛЯ СИ/ПИ Системы предоставления свободы на получение информации: Базовый отчет (Всемирный банк: апрель 2012 года) Системы предоставления свободы на получение информации: Мониторинг и оценка – индикаторы исполнения (Всемирный банк: апрель 2012 года) Программы обеспечения свободы на получение информации: Применение индикаторов управления, которые можно перевести в действия, для оценки структуры и эффективности, презентация (март 2011 года) и записка (апрель 2011 года) Смотри слайд Ресурсы по КИ

М ЕТОДИКИ УПРАВЛЕНИЯ

М ЕТОДИКИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАЮТ АКЦЕНТ НА ЧЕСТНОСТИ Управленцы в качестве ролевой модели Поведение руководителей служит ролевой моделью для честности Стимулирование осведомленности об ожиданиях честности Требуемые от персонала действия по каждому принципу честности Кодекс этики Раскрытие информации о доходах и активах Конфликт интересов Свобода информации/Право на доступ к информации: Руководители регулярно выступают по вопросам честности, отмечая Их важность Их подробности Руководство поддерживает форумы для обсуждения требований в отношении честности и вызовов, которые эти требования вызывают, а также способов обращения с такими вызовами