Метафорические ассоциативные карты «Сильный человек – это не тот, у которого все хорошо. Это тот, у которого все хорошо несмотря ни на что»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Педагог-психолог МБОУ ЦПМСС.
Advertisements

Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Актуальные технологии активизации профессиональной ориентации учащихся Подготовили:педагог-психолог.
Центр по работе с Организациями Москва, Октябрь, 2011 г.
Педагог-психолог Матуа Е.В. ГБС(К)ОУ 565 г. Санкт-Петербург.
Авторская методика работы психолога-консультанта г.
Общее описание Смысл и результаты, Сердце и страсть, Интегральное развитие - Ваше и Вашего бизнеса - Создаем вместе Институт коучинга.
ХАЛИКОВА МАРИЯ ПСИХОЛОГ- КОНСУЛЬТАНТ ВЕДУЩАЯ ТРЕНИНГОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
Программа индивидуального консультирования «Развитие карьеры: стратегии, достижения»
И НТЕРАКТИВНАЯ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «М ОЙ МИР ИЛИ САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР »
Тренинг, коучинг, консалтинг… Как выбирать?. Сравним форматы: Потребитель пассивен Потребитель активен Индивиду альная работа КонсультацииКоучинг.
Isaaс Pintosevich Systems предлагает пройти НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА - ПОЛНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ и стать профессиональным Коучем.
Презентация комплексной системы обучения менеджеров компании «Девять навыков Лидера Команды» Алексей Пешехонов, Бизнес-тренер.
ПЕРСОНОЛОГИЯ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ. Главное в нашей программе – наши студенты.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, где необходимо.
IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Значение установления консультативного контакта с кандидатами в приемные.
Кто они… Психология призвана исследовать и постигать самое ценное и сокровенное- душу человека, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир. Для.
Транксрипт:

Метафорические ассоциативные карты «Сильный человек – это не тот, у которого все хорошо. Это тот, у которого все хорошо несмотря ни на что»

История возникновения карт В 1975 году первая колода карт была создана Эли Раманом, канадским профессором искусствоведения, художником, увлекающимся модернистским методом изменчивых форм. В 1985 году, Моритц Егетмейер, открыл издательство по выпуску метафорических карт. Психологические карты впервые были опубликованы в 1981 году в Канаде. Совместно с психотерапевтом Джо Шлихтером были разработаны правила и принципы использования карт как психологического инструмента.

Диапазон применения проективных карт Для личностного роста и само исследования Для развития творческого потенциала, абстрактного мышления и поиска ресурсов Помогают разобраться в психологических причинах происходящих с человеком событий и найти решение для сложных ситуаций Для разрешения конфликтов, поиска причин, коррекции отношений Для разрешения проблем в семье, с детьми, на работе Для решения вопросов в бизнес-консультировании Для установления причин заболеваний, тяжелых эмоциональных состояний Преодолеть кризисы, отсутствие веры в себя, комплексы, страхи, критику со стороны окружающих Произвести анализ своего будущего, выбрать область профессионального действия. Используются в качестве заместителей на расстановках по Хеллингеру - при работе терапевт-клиент один на один Для разнообразия семейного досуга (психологическая игры в дружеской компании)

Карты интернациональны и могут использоваться во всех культурах, для всех возрастов; Карты/образы помогают выразить, сформулировать и конкретизировать события; Карты/образы дают возможность для причудливых ассоциаций и проекций; Обходят рациональную часть мышления; Помогают убрать защитные барьеры психики; Приводящие нас к неожиданным открытиям и решениям; Реализуют диалог между внутренним и внешним, выводят глубинный материал на поверхность; Создаются условия для самораскрытия и самопознания; Создают безопасную и комфортную обстановку, помогающую "выйти из своей скорлупы" и "разбить лед" комплексов, страхов, потерь, травмирующих ситуаций. Преимущества работы с психологическими картами

Изображение метафорических карт рассматривается как визуальный стимул для проекции феноменов личности Образы апеллируют непосредственно к чувствам и интуиции, и таким путем часто способны обходить рациональный барьер, «интеллектуальный фильтр». Картина карточного формата (слова), будучи визуальным стимулом, также является символом или метафорой, которые напротив, апеллируют преимущественно к сознанию и являются выражением аналитического, рационального мышления. Комбинация карт - слов и карт-изображений может рассматриваться как единство когнитивного и визуального стимула. Используя метафорическое пространство для поиска новых путей решения своих проблем и получения ответов, мы зачастую быстро находим новые решения и ответы самостоятельно, которые имеем возможность перенести на практику. Как работают метафорические карты:

Правила работы с метафорическими картами: Предоставьте полную свободу своим ассоциациям, реагируйте на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Постарайтесь быть максимально искренними. Рассказывайте историю в настоящем времени и описывайте события «в движении» и динамике. Избегайте сложных сюжетов. Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй. Участвуя в групповой работе, избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру. Вы имеете возможность отсортировывать любые карты без объяснения и причин.

Вопросы ? ? ? 1. Что я понял \Чему я научился 2. Мой вклад в сегодняшней игре\ Вклад другого для меня в сегодняшней игре 3. Что я сделаю для изменения ситуации сегодня, через неделю, через месяц

Мастер класс проводила Бака Ирина, профессиональный коуч, бизнес-тренер, психолог. Тел Профессиональная подготовка: Украинский институт системных расстановок. «Работа с терапевтическими картами в консультационной (терапевтичекой) практике». Школа СМД консультирования «Тело-сознание-мыследеятельность», «Категория проблематизация». Международный университет лидерства (США-Украина). «Курс коучинга, система COACH2». Международная Академия управления персоналом, кафедра практической психологи. Школа профессионального тренера Елены Сидоренко Методы работы: Коучинг Психологичекое консультирование Бизнес-тренинги, психологичекие тренинги (игры с использованием психологических карт) HR консультирование Специализация: Планирование, конкретные пути достижения желаемой цели Принятие правильного решения при выборе из двух и более вариантов Появление новых идей и возможностей Улучшение личностных взаимоотношений Комфортный выход из конфликтных ситуаций Снятие стресса и достижение эмоциональной стабильности, поиск ресурсов Работа с психосоматикой, страхами, травмирующими ситуациями