Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Advertisements

Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Визитная карточка Педагога-психолога ХСОШ5 Доничкиной М.К. 2009г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психологическая служба О.А.Лачева –педагог-психолог старшей школы, А.Л.Виблая – педагог-психолог средней школы и Ж.Ю. Эккерт – педагог-психолог начальной.
Школьная психодиагностика. Психокоррекционная и развивающая работа. развивающая работа. Психологическое консультирование и просвещение школьников, их.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Транксрипт:

Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985

Здоровье как интегративная характеристика развития ребенка

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТИ ЗДОРОВЬЯ: обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность; социально-педагогической и психолого- педагогической помощи семье, ранней диагностики резервов развития ребенка (физических и психологических).

ГЛАВНАЯ ИДЕОЛОГИЯ школы – Сохранение физического, психологического и социального здоровья учащихся и педагогов посредством создания развивающей, здоровьесберегающей среды.

ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА 1. Стрессовая педагогическая тактика 2. Интенсификация учебного процесса 3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребёнка, его функциональным и адаптационным возможностям 4. Нерациональная организация учебной деятельности 5. Недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития, охраны и укрепления здоровья 6. Недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья 7. Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ образовательного процесса ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ образовательного процесса

Школьные факторы риска Использование методик и технологий обучения адекватных физиологичес- ким и возрастным особенностям учащихся СИСТЕМА ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 1. Стрессовая педагогическая тактика 2. Интенсификация учебного процесса 3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребёнка, его функциональным и адаптационным возможностям 4. Нерациональная организация учебной деятельности 5. Недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития, охраны и укрепления здоровья 6. Недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья 7. Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни 1. ПСИХОДИАГНОСТИКА учащихся, учителей, родителей 2. Разработка индивидуальных коррекционно- развивающих программ учащихся, учителей, родителей 3. Проведение тренинговых занятий и консультаций для учащихся, учителей, родителей ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ

Учащиеся: 1. Определение уровня тревожности; 2. Определения уровня астенизации; 3. Определение уровня мотивации и ее направленности; 4. Определение уровня интеллектуальной сферы; 5. Выявление сплоченности классного коллектива; 6. Определение отношения к учебным предметам и наличие межличностных конфликтов в системе ученик – учитель. Учителя: 1. Выявление уровня тревожности; 2. Определение используемых механизмов защиты; 3. Определение наличия неврастенической астении. С учениками: 1. Конфликты со сверстниками и учителями; 2. Межличностное общение; 3. Внутриличностные конфликты; 4. Трудности в обучении; 5. Семейные конфликты; 6. Взаимоотношения с противоположным полом. С педагогами: 1. Личностные проблемы; 2. Сложности в профессиональной деятельности; 3. Проблемы отношений в коллективе; 4. Семейные конфликты; 5. Кризисная ситуация(утрата). С родителями: 1. Трудности в общении с ребенком; 2. Гиперактивность ребенка; 3. Аддиктивное поведение ребенка; Школьная прикладная психодиагностика Психокоррекционная и развивающая работа Просвещение и консультирование педагогов и родителей 1. Трудности в обучении; 2. Тренинг личностного роста; 3. Формирование навыков уверенного поведения и адекватной самооценки; 4. Развитие межличностных отношений; 5. Формирование навыков сотрудничества; 6. Снятие эмоционального напряжения

Результаты диагностики

Диагностические методики для учащихся: 1. Восьмицветовой тест Люшера Цель: оценка психо-эмоционального напряжения и стресса 2. Методика Т.С.Воробьевой Цель: определение эмоционального благополучия учащихся 3. Корректурная проба Цель: оценка умственной работоспособности и учебного утомления 4. Опросник школьной тревожности Филлипса Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанные со школой

Оценка психо-эмоционального напряжения и стресса у детей (%)

Оценка адаптации учащихся (%)

Результаты изучения уровня тревожности ( начальная школа )

Результаты изучения уровня тревожности ( средняя школа )

Результаты изучения уровня тревожности ( старшая школа )

Школьная газета ВЖИГ Музей Рожденные атомной эрой Управа Зябликово СРЕДНЕСПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРНО- РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ