Джужома Вероника Викторовна Центр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления НИУ «Высшая школа экономики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Advertisements

Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ.
Организация закупочной деятельности государственными образовательными учреждениями.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Берем в качестве примера сумму денежных средств для осуществления закупок на 2014 г. 20 млн. рублей Определяем, какие закупки возможно осуществить у единственного.
Управление государственных закупок Тюменской области.
1 2 3 Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной.
1 2 Постановление Правительства Пермского края от 16 февраля 2007 г. 16-п «О Порядке взаимодействия…» Приказ Агентства по государственным закупкам Пермского.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Развитие федерального законодательства в сфере закупок в рамках формирования федеральной контрактной системы городской округ г. Воронеж, 2013.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
1 Ключевые новации Закона 44-ФЗ Введение системы планирования закупок, а также нормирования и обоснования закупок; Создание единой информационной системы.
Проблемы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Маслова.
Транксрипт:

Джужома Вероника Викторовна Центр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления НИУ «Высшая школа экономики»

Информация об опубликованных извещениях: совокупная НМЦК ,6 млн. руб. количество извещений в среднем НМЦК – 2,36 млн. за 1 контракт Закупки по 44-ФЗ за 2014 год (по состоянию на февраль 2014 г.) Количество зарегистрированных заказчиков: организаций

Распределение цен заключенных контрактов по способам определения поставщика (размещения заказа) (по состоянию на февраль 2014 г.) Открытый конкурс

Выборочный анализ закупок на предмет их соответствия Федеральному закону 44-ФЗ Доля закупок, при осуществлении которых были выявлены нарушения:

Выборочный анализ закупок на предмет их соответствия Федеральному закону 44-ФЗ Виды выявленных нарушений

Нарушения в части планирования закупок по результатам выборочного анализа план-график закупок не размещен на Официальном сайте (27% случаев); осуществляемая закупка не предусмотрена планом-графиком (21% случаев); объект закупки в плане-графике и в извещении существенно отличаются; в плане-графике предусмотрен иной способ определения поставщика; в плане-графике не указан размер обеспечения заявки на участие в определении поставщика; в плане-графике не указан размер обеспечения исполнения контракта; в плане-графике неверно указаны размеры обеспечения. НАПРИМЕР: отсутствовала в плане-графике закупка у единственного поставщика ( ) ГБУК г. Москвы «Московский театр под руководством О. Табакова» работ на изготовление и поставку декорации «Виртуальный павильон» на спектакль «Чайка» с ценой контракта ,00 руб. Большинство планов-графиков закупок размещены на Официальном сайте в неструктурированном /не машиночитаемом виде (54% случаев, когда план-график был размещен)

Некоторые общие проблемы реализации 44-ФЗ, выявленные по итогам отбора и анализа закупок Высшая школа экономики, Несоблюдение установленных законом сроков проведения процедур и опубликования информации 2. Отсутствует обоснование осуществления закупки у единственного поставщика и расчет цены контракта, что исключает возможность анализа (законом предусмотрен документальный отчет с обоснованием невозможности использования иных способов и расчетом цены, но этот отчет не размещается на официальном сайте) 3. Ошибки в использовании перечней (аукционного перечня и конкурса с ограниченным участием) при выборе способа определения поставщика 4. Возможность сопоставления информации о закупке на официальном сайте и плана-графика закупок соответствующего заказчика только вручную 5. Путаница с применением положений 44-ФЗ к отношениям по размещению заказа, начатым по правилам 94-ФЗ

Трудности в реализации закона, отмеченные пилотными регионами Увеличение количества повторных процедур по причине несостоявшихся конкурсов и аукционов Устойчивая неработоспособность ООС, невозможность размещения информации и практически полное отсутствие технической поддержки и консультаций, нехватка метод. поддержки Невозможность организации командировок сотрудников (авансовые отчеты, билеты и т.п.) Неполнота регулирования при решении вопросов централизации закупок: невозможность частичной централизации по процедурам или объектам Несоответствие или отсутствие форм для размещения на ООС (нет отчета заказчика), некорректное определение сроков системой, необходимость внесения в извещения сведений, не предусмотренных 44-ФЗ (например, в формах извещений о проведении электрон. аукциона предусмотрено время проведения аукциона; в формах извещений о проведении конкурса с ограничен. участием, двухэтапного конкурса предусмотрена дата проведения и место проведения предквалификационного отбора) Отсутствуют офиц. разъяснения по определению совокупного годового объема закупок. При этом уполномоченные ФОИВы устно дают противоположные разъяснения

Проблематика, озвученная пилотными регионами в связи с применением положений закона Неоднозначность истолкования положений закона и принятых в его исполнение подзаконных актов (вопросы к актам Правительства РФ по перечням) Использование различных и взаимно несвязанных классификаторов при формировании различных документов по закупке в силу требований подзаконных НПА Закупки у единственного поставщика (вопросы ограничений, обоснований цены и процедуры, отчетов по ним, в целом - учета таких закупок) Сложности организации и проведения закупок для заказчиков с небольшим бюджетом (учреждения соц. защиты, спортивные школы, больницы и т.п.). Несоответствие небольших сумм по закупкам продуктов питания жестким требованиям к процедуре и участникам, приводящее к увеличению срока закупки Обязательность заключения контракта в письменной форме Отсутствие в проектно-сметном методе возможности заказчика обосновывать текущие ремонты сметными расчетами.

Некоторые предложения по корректировке НПА о контрактной системе Вернуть в Федеральный закон 44-ФЗ нормы, позволяющие при осуществлении «малых» закупок заключать не контракты, а устные договоры в соответствии с ГК РФ Устранить для заказчиков с малым «бюджетом» ограничение объема закупок до 100 тысяч рублей у единственного поставщика Изъять из перечня закупок по конкурсу с ограниченным участием закупки питания для организаций социальной сферы (уточнить правила закупки соли) Исключить обязанность проводить «внешнюю» экспертизу результатов закупок у единственного поставщика в случаях, предусмотренных пунктами части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ, а также при закупках в сфере здравоохранения Установить правила расчета годового объема средств, предусмотренных на осуществление закупок

Методическое обеспечение развертывания контрактной системы Оценка обоснованности закупок и степени достижения целей осуществления закупок; Общественный контроль за гос. расходами, закупками и инвестициями; Мониторинг общественного мнения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (изучение спроса на общественный контроль); Оценка результатов мониторинга на предмет выявления ограничений в доступе к информации о закупках для гос. и мун. нужд, дублирования функций, избыточности контроля, наличия скрытого конфликта интересов, ограничения конкуренции и сговора, достаточности и эффективности институтов общественного контроля; Формирование предложений по оптимизации системы закупочной деятельности в Российской Федерации. Формирование рейтинга заказчиков, включая выработку системы ключевых показателей эффективности деятельности гос. и мун. заказчиков, функционирования новых институтов контрактной системы и модели рейтингования; Пилотная апробация применения модели рейтингования гос. и мун. заказчиков на примере закупок 2-го и 3-го квартала 2014 года в 3-х федеральных органах исполнительной власти и не менее чем в 5 субъектах РФ; Корректировка модели проведения рейтингования заказчиков по итогам апробации. В целях методического и информационного обеспечения развития контрактной системы необходимо проведение комплексного мониторинга реализации Закона 44-ФЗ, включая проведение следующих мероприятий:

gosreforma.ru hse.ru , Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) , факс: (495) Центр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления, НИУ «Высшая школа экономики»