Workshop Опыт Канады в государственном управлении Система управления подотчетностью 6 июня, 2013 г. Докладчик: Пол Лаббе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная стратегия Правительства Канады: Обзор Презентация для российской делегации.
Advertisements

Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Г. Саратов 2009 г. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОАО «МРСК ВОЛГИ»
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Реализация плана мероприятий по усовершенствованию показателей статистики национальных счетов в Азербайджане Государственный Комитет Азербайджанской Республики.
О системе управления качеством работы в отделе официальных и нормативных изданий РГБ, 2013год.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
1 Руководство по внутреннему аудиту Доротея Манолова Руководитель CHUIA Министерство финансов Республика Болгария PEM-PAL ПС по ВА Рабочее заседание пособие.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Совет корпоративных секретарей группы компаний АО «Самрук-Қазына» как инструмент улучшения корпоративного управления Астана, 23 ноября 2011 года Руководитель.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Транксрипт:

Workshop Опыт Канады в государственном управлении Система управления подотчетностью 6 июня, 2013 г. Докладчик: Пол Лаббе

Управление производительностью Система управления подотчетностью (СУП) – Предусматривает требования к оценке надежности управленческих практик в ведомствах Структура управления, ресурсов и результатов (СУРР) – Предусматривает структуру распределения ресурсов и измерения показателей программы для представления отчетности Парламенту 2

3 Система управления подотчетностью (СУП) Система управления подотчетностью (СУП)

Как она работают Влияние СУП Полученные уроки 4 Система управления подотчетностью (СУП) Система управления подотчетностью (СУП)

История управленческих инициатив Результаты современных служб финансового контроля по модернизации канадской государственной службы по пересмотру программ 5 Большое количество инициатив Единая система Лидерство и стратегическое направление Результаты и подотчетно сть Управление информацией Управление информацией Управление людьми Управление финансовыми средствами и активами Руководство и стратегическое управление Руководство и стратегическое управление Разработка политики и программы Разработка политики и программы Оказание услуг Оказание услуг Ценности государственного сектора Продолжительное обучение и инновации

6 Лидерство и стратегическое направление Результаты и подотчетность Управление информацией Управление информацией Управление людьми Управление финансовыми средствами и активами Руководство и стратегическое управление Руководство и стратегическое управление Разработка политики и программы Разработка политики и программы Оказание услуг Оказание услуг Ценности государственного сектора Продолжительное обучение и инновации Система управления подотчетностью (СУП)

Связь СУП с управленческими политиками 7 Рамочная программа по управлению рисками Политика структур управления, ресурсов и результатов Политика о государственных ценных бумагах Политика о внутреннем аудите Политика об оценке Политика о языке работы Политика об официальных языках в управлении персоналом Политика обучения, подготовки и развития Политика административного управления Политика обмена в Канаде Политика о рабочем месте Политика о персонале Ценности и кодекс норм поведения для государственного сектора и политика конфликта интересов и по окончании трудовой деятельности Политика предупреждения и разрешения домогательств Политика об управлении финансовыми средствами Политика о внутреннем контроле Политика об организации систем управления финансовыми средствами Политика о трансферных платежах Политика об управлении ресурсами, информации и отчетности Политика об управлении закупками Политика заключения договоров Политика управления реальным имуществом Политика управления материальными ресурсами Политика управления проектами Политика планирования инвестиций – активы и полученные услуги Политика по управлению информацией Политика о доступе к информации Политика о защите конфиденциальности Политика об управлении информационными технологиями Политика по использованию официальных языков для связи с общественностью и оказания услуг Политика об услугах Политика связи с Правительством Лидерство и стратегическое направление Результаты и подотчетно сть Управление информацией Управление информацией Управление людьми Управление финансовыми средствами и активами Руководство и стратегическое управление Руководство и стратегическое управление Разработка политики и программы Разработка политики и программы Оказание услуг Оказание услуг Ценности государственного сектора Продолжительное обучение и инновации

8 Ежегодная оценка

9 Лидерство и стратегическое направление Результаты и подотчетность Управление информацией Управление информацией Управление людьми Управление финансовыми средствами и активами Руководство и стратегическое управление Руководство и стратегическое управление Разработка политики и программы Разработка политики и программы Оказание услуг Оказание услуг Ценности государственного сектора Продолжительное обучение и инновации Оценка управления

14 областей оцененного управления Основные Люди Финансы Оценка программы Внутренний аудит Ценности и моральные принципы Управление рисками 10 Неосновные Управление информацией Информационные технологии Закупки Управление активами Планирование инвестиций Управлению производительностью Безопасность Обслуживание Рейтинги Существенный Приемлемый Возможность для совершенствов ания Требует внимания

Что оценивается с помощью СУП Используемые показатели Характер оценки 1. Управленческие практики (основа управления) Показатели инфраструктуры (например, наличие структуры управления, плана, основы) Показатели процессов (например, представление отчетов по плану) Качественные оценки с оценочным суждением по потенциалу организации достигать результатов 2. Результаты управления (показатели) Показатели последствий Показатели результатов Показатели предоставления услуг Показатели эффективности Количественные показатели по созданию базисных линий, ориентировочных показателей и сравнению организационных параметров 3. Управление изменениями (преобразование) Успех относительно ожидаемых результатов (например, фазы внедрения общих бизнес-процессов по управлению ресурсами, временные рамки для реализации политики) Качественные показатели для оценки этапа реализации политики или процесса 11 Что оценивается с помощью СУП

12 Принцип работы Начало цикла Представления отчетов и документации от ведомств Оценка со стороны ССК Обсуждения по показателям работы для заместителей руководителей Получение предварительных результатов Непрерывный диалог Дополнительное представление отчетов и документации от ведомств Конечные результаты для ведомств ИЮНЬ НОЯБРЬ ФЕВРАЛЬ АПРЕЛЬ

Рейтинги СУП улучшились 13 Полное распределение рейтингов – Крупные ведомства и агентства (КВА) Требует внимания Возможность для совершенствования Приемлемый Существенный

2006 г. – Внедрение политики внутреннего аудита 1-й год Планы аудитов и инфраструктура для выполнения функций (ВАК) 2-й год Качество отчетности и профессиональное определение 3-й и 4-й год Соответствие качества аудита с повышенным акцентом на ожидаемые результаты 5-й год Усовершенствование контроля риска, руководство и общие показатели 14 При улучшении ожидаемых показателей Оценки внутреннего аудита

2004 г., 2005 г. Обязательство по наращиванию потенциала, руководству, планам оценки с учетом факторов риска, планов работ по управлению 2006 – 2008 гг. Беспристрастность и качество оценки, переход к полному охвату прямых затрат по программе, применения оценки для информирования по решениям касательно расходов и политическим решениям 2009 г. – Внедрение пересмотренной Политики Новый фокус на качество, руководство, ресурсы, область действия и использование 2010 – 2012 гг. Постоянный акцент на качество, руководство, потенциал, охват и применения с учетом более строгих критерий 2013 г. Акцент на постоянное улучшение продуктов и услуг оценки, и наличие информации о показателях; охват оценки и применение; руководство, больше не подлежащее оценке в результате завершенности функции 15 При улучшении ожидаемых показателей Оценки

16 С 2003 г… XМинимальное руководство и инфраструктура XОграниченный предел планирования в краткосрочной перспективе XТрудности в контроле соответствия XОтсутствие производственных показателей XФрагментированные мероприятия по обмену опытом (например, безопасность, ИТ) По 2013 г. Очевидное руководство и инфраструктура Улучшенное объединение планов Улучшенное соответствие и контроль Расширенный фокус на показатели управления Сплоченные мероприятия по обмену опытом Усовершенствованное управление СУП

Полученные уроки Связь с показателями работы заместителя министра Выравнивание в соответствии с подотчетностью Надежность Сопоставимость Дисциплина Наращивание потенциала 17

Показатели заместителя руководителя 18 Политика и программа Самооценка Министр Служащий Управление СУП Обязательство Правительства Самооценка Министр Служащий Руководство Самооценка Министр Служащий Показатели заместителя министра Оценка Ожидание $$$

Выравнивание в соответствии с подотчетностью Заместитель министра Руководитель отдела внутренних аудитов и оценок Руководитель отдела оценок Руководитель отдела внутренних аудитов Корпоративные службы ADM Отдел кадров Руководитель информационной службы (УИ/ИТ) Финансовый директор Корпоративное планирование и выполнение Финансовые операции Закупки Программа 1 Программа 1.1 Программа 1.2 Программа 1.3 Программа 2 Программа 2.1 Программа

Надежность На основе доказательств На базе политик Возможность видеть и обсуждать предварительную оценку Оценка, сообщенная третьей стороне 20

Ведомство Ведомство ССКССК Конечные результаты для ведомств Надежность 21 Управление главного фин.инспектора Руководитель информационной службы Старший руководитель отдела кадров ФинансыУИ/ИТ Отдел кадров Руководитель информационной службы Старший руководитель отдела кадров ССКССК Управление главного фин.инспектора Проверка ведомственными специалистами Вопросы, разработанные экспертами Предусмотренные для функциональных групп Проектные оценки

22 Сопоставимость

Дисциплина – по финансовым экспертам 23 Документы, затребованные у ведомств, должны быть проверены и оценены Сокращение объемов документов на 51% по основным областям управления (ОУ) в соответствии с требованиями СУП с гг.

Дисциплина – по ведомствам Отсутствие ведомственного аудиторского комитета Отсутствие плана аудита с учетом факторов риска Недостаточная аттестация аудиторского персонала Создание ведомственного аудиторского комитета План аудита с учетом факторов риска Невыполнение последующих мероприятий по рекомендациям касательно аудита Регулярные собрания ведомственного аудиторского комитета Последующие мероприятия по итогам результатов аудита Аудиты, размещенные в Интернет 24 СУП Год 1 СУП Год 2 СУП Год 3 Измеряемое ежегодное улучшение

Возможность определять и обмениваться передовыми практиками стала одним из множества благоприятных факторов процесса оценки СУП Был укреплен общий потенциал разных сообществ (например, финансовые управляющие, руководители отдела кадров и т.д.) Передовые практики/наращивание потенциала 25

СУП предусматривает ценность для заместителей министров Отклики, полученные во время текущей проверки: – Предусматривает эталонный анализ относительно других ведомств – Прозрачная и основательная оценка производительности – Независимый взгляд содействует внутренней подотчетности – Предусматривает «сигнальную проверку» в областях, которые не являются первичным фокусом – программа и оказание услуг 26

27 Фокус на будущее 10-летняя проверка – СУП 2.0 в 2014 г. Новые основные области управления Фокус на производительность: общие производственные показатели по корпоративным услугам Фокус на управление изменениями: стандартизация всех систем по управлению ресурсами и финансовых систем

28 Вопросы для обсуждения? Вопросы для обсуждения?

29Ресурсы Веб-сайт Секретариата Канады Совета Казначейства eng.asp Система управления подотчетностью (СУП) crg/index_e.asp Политика структуры управления, ресурсов и результатов (СУРР) eng.aspx?id=18218 Средства и ресурсы для сторонников парламента sct/audience-auditoire/parliamentarian- parlementaire-eng.asp Программа управления производительностью bcp.gc.ca/index.asp?lang=eng&page=secr etariats&sub=spsp-psps&doc=pmp- pgr/dm-sm/dm-sm-eng.htm Оценки и запасы Правительства Канады eng.asp Центр подготовки специалистов по оценке eng.asp

Процесс разработки политики 30 Политическое исследование Политическая разработка Принятие решения Реализация Статистика Научный анализ Заинтересованн ые стороны/ доли Ценности Основные цели Теория Международный опыт Анализ Реактивный/упреж дающий Варианты Политическая воля Горизонтальность Координация Консультации Юрисдикция Министерское полномочие Правительственны е решения Парламент Оспариваемая функция Согласованность Уступки Управленческие практики Дальнейшее исследование Уполномочие по составлению программы Процесс поставки Оценка Постоянное улучшение Памятная записка для Правительства Представление документации со стороны СК

31 Фокус направлен на управленческие практики Оптимизация: более эффективные способы достичь ожидаемых результатов и двигаться дальше Достигаемые результаты и желаемые управленческие практики Применяемые основы (руководство, бизнес- процессы и ресурсы) Подготовка, образование и подготовительные шаги Уровень зрелости 1: «ОСВЕДОМЛЕ ННОСТЬ» Уровень зрелости 2: «ПРИНЯТИЕ» Уровень зрелости 3: «ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ» Уровень зрелости 4: «ОПТИМИЗАЦИЯ»