Дискуссионная площадка «Школа, открытая для всех открытая для всех» Модератор Модератор Людмила Алексеевна Клещева г. Краснодар 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Транксрипт:

Дискуссионная площадка «Школа, открытая для всех открытая для всех» Модератор Модератор Людмила Алексеевна Клещева г. Краснодар 2014 г.

Приглашаем к разговору по теме: Организация безопасной образовательной и воспитательной среды в ОО Краснодар- ского края для детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация безопасной образовательной и воспитательной среды в ОО Краснодар- ского края для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ Инклюзивное образование ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ Школа, школа! Что за школа? Школа инклюзивная, Приходите в гости к нам, Будем очень рады вам! Каждый мы предмет учили, Каждый мы предмет учили, За это очень хвалят нас, За это очень хвалят нас, Потому что есть у нас Потому что есть у нас Педагоги - высший класс! Педагоги - высший класс!

Инклюзивное образование ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ Инклюзивное образование ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ Вот пришел психолог в класс, Стало весело у нас. В игры мы играли, Зверей изображали. Так быстрей мы подружились, В крепкий коллектив сплотились.

Инклюзивное образование ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ Инклюзивное образование ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ Читаем сказки с логопедом, Читаем сказки с логопедом, На вопросы отвечаем, Диалоги сочиняем и Проблемы мы решаем. Рассуждаем, рассуждаем… Рассуждаем, рассуждаем… На диктанте - то сейчас Меньше трудностей у нас. Каждый, каждый, каждый раз Всё ошибок меньше.

Инклюзивное образование -это : Формирование эффективной практико- ориентированной системы инклюзивного образования в образовательных организациях КК Организация и совершенствование учебно-воспитательной среды в образовательных организациях КК образовательных организациях КК для детей с ОВЗ

«Школа, открытая для всех» Актуальный вопрос: Сегодня Ваше учреждение готово участвовать в инклюзивном образовании?

«Школа, открытая для всех» - это: программа развития образовательной организации программа развития образовательной организации по внедрению инклюзивного образования, направленная на организацию и совершенствование адаптивной среды, как главного условия развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья с целью дальнейшей успешной социализации

« Школа, открытая для всех» - это: Наличие Наличие нормативно-правовой базы инклюзив- ного образования, разработанной в соответствии с документами РФ и Краснодарского края (локаль- ные акты). Наличие в учреждении информации о детях с ОВЗ, проживающих в микрорайоне учреждения (с целью возможного включения в инклюзивное образование). Создана адаптивная среда в образовательной организации для инклюзивного образования. Наличие и расстановка педагогических кадров для работы в режиме инклюзивного образования.

« Школа, открытая для всех» - это: Наличие программно-методического материала и необхо- димых индивидуальных программ, соответствующих образовательным потребностям детей с ОВЗ. Наличие программно-методического материала и необхо- димых индивидуальных программ, соответствующих образовательным потребностям детей с ОВЗ. Создана коррекционно-развивающая среда в образова- тельном пространстве (дополнительное пространство обучения и развития, а также необходимое специальное оборудованное, которое включает в себя: комнату релак- сации, тренировочные центры, комнаты персональных занятий и т. п). Создана коррекционно-развивающая среда в образова- тельном пространстве (дополнительное пространство обучения и развития, а также необходимое специальное оборудованное, которое включает в себя: комнату релак- сации, тренировочные центры, комнаты персональных занятий и т. п). Организация системы эффективного психолого-педагоги- ческого сопровождения. Организация системы эффективного психолого-педагоги- ческого сопровождения.

« Школа, открытая для всех» - это: Организация мониторинга по определению актуального уровня и динамического развития ребенка с целью отслеживания эффективности организации обучения. Организация мониторинга по определению актуального уровня и динамического развития ребенка с целью отслеживания эффективности организации обучения. Обеспечение взаимодействия и сотрудничества с общественными организациями и социальным окружением обучающихся. Обеспечение взаимодействия и сотрудничества с общественными организациями и социальным окружением обучающихся. Контроль за выполнением локальных актов и поручений. Контроль за выполнением локальных актов и поручений.

«Школа, открытая для всех» Актуальный вопрос: Какое направление в деятельности педагогического коллектива является приоритетным при организации безопасной образовательной и воспитательной среды для детей с ОВЗ?

« Школа, открытая для всех» - это: Наличие и расстановка педагогических кадров для работы в режиме инклюзивного образования Наличие и расстановка педагогических кадров для работы в режиме инклюзивного образования Важно, чтобы педагог владел профессиональ- ными качествами: адаптивного поведения и профессионального развития.

Школа, открытая для всех Организация системы эффективного психолого- педагогического сопровождения Организация системы эффективного психолого- педагогического сопровождения На практике эта деятельность заключается в: o мерах по первичной, вторичной и третичной профилактике школьной дезадаптации ребенка с ОВЗ; o участии в построении индивидуального маршрута обучения ребенка с ОВЗ; o планирование дальнейшей образовательной траектории ребенка с ОВЗ; o участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения; o индивидуальное и групповое консультирование учащихся, педагогов и родителей по психологическим аспектам инклюзивного образования

Школа, открытая для всех - это: Актуальный вопрос: Необходимо ли совершенствовать воспитательную работу с обучающимися с ОВЗ?

Школа, открытая для всех - это Организация системы эффективной воспитательной работы. Организация системы эффективной воспитательной работы. Система воспитательной работы включает следующие направления: 1. Здоровьесбережение 1. Здоровьесбережение Цель: укрепление здоровья детей через создание единого здоровьесберегающего пространства. 2. «Твой образ жизни» Цель: Социально – бытовая ориентация ребёнка и фор- мирование его коммуникативной культуры. Подготовка к самостоятельной жизни. Воспитание навыка здорового образа жизни, чувства семьи, родного дома.

Школа, открытая для всех 3. «Я и окружающие» 3. «Я и окружающие» Цель: привитие навыка полноценного общения ребёнка в коллективе, самовоспитание, самоопределение, адаптация в социально-бытовых условиях, расширение кругозора. 4. «Я – гражданин России» Цель: воспитание чувства любви к Родине, малой родине, ее истории, норм поведения, любви к своей школе, классу, родному дому.

Школа, открытая для всех 5. «Дорогой знаний и открытий» 5. «Дорогой знаний и открытий» Цель: Развитие познавательных интересов обучающихся, формирование и коррекция мыслительной деятельности обучающихся с учетом их психологических особенностей и возможностей. 6. «Талант. Труд. Творчество!» 6. «Талант. Труд. Творчество!» Цель: развитие творческих способностей детей, организация детского творческого досуга, развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка.

Алгоритм деятельности руководителя ОО Продолжить работу по созданию адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательной организации. Продолжить работу по созданию адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательной организации. Систематически при необходимости осуществлять переподготовку педагогов для работы с данной категорией детей. Систематически при необходимости осуществлять переподготовку педагогов для работы с данной категорией детей. Для более эффективной работы с ребенком организовать комплексное сопровождение в течение всего периода его обучения в образовательной организации. Для более эффективной работы с ребенком организовать комплексное сопровождение в течение всего периода его обучения в образовательной организации. Проведение информационно-просветительской, разъяс- нительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей Проведение информационно-просветительской, разъяс- нительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей

Школа, открытая для всех Методическое сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья Методическое сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья Сбор информации о детях с ОВЗ, проживающих в микрорайоне образовательной организации (с целью возможного включения в инклюзивное образование) Сбор информации о детях с ОВЗ, проживающих в микрорайоне образовательной организации (с целью возможного включения в инклюзивное образование) Совершенствование адаптивной среды образовательной организации для инклюзивного образования. Совершенствование адаптивной среды образовательной организации для инклюзивного образования. Организация мониторинга по определению актуального уровня и динамического развития ребенка с целью отслеживания эффективности организации обучения. Организация мониторинга по определению актуального уровня и динамического развития ребенка с целью отслеживания эффективности организации обучения.

Школа, открытая для всех Организация мониторинга по определению актуального уровня и динамического развития ребенка с целью отслеживания эффективности организации обучения. Организация мониторинга по определению актуального уровня и динамического развития ребенка с целью отслеживания эффективности организации обучения. Обеспечение взаимодействия и сотрудничества с общественными организациями и социальным окружением. Обеспечение взаимодействия и сотрудничества с общественными организациями и социальным окружением. Разработка программы развития ОО по внедрению инклюзивного образования. Разработка программы развития ОО по внедрению инклюзивного образования. Контроль за выполнением локальных актов и поручений. Контроль за выполнением локальных актов и поручений.

Э п и л о г Дети с ОВЗ тоже неслучайно приходят в наш мир. Дети многому учат нас: милосердию, состраданию, мужеству, смирению и силе духа