Как вместе с ребенком сочинить сказку? Подготовила учитель-логопед Сятчихина М.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русские народные сказки. Сказка - это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.
Advertisements

Путешествие «В гости к любимым героям» Занятие для группы продленного дня.
Сказка – ложь, да в ней урок… Достовалова Александра, 6 лет Воспитанница МАДОУ УМР Упоровский детский сад «Солнышко» С. Упорово, Упоровский район, Тюменской.
Литература Русские народные сказки. -Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – Колобок, герой русской народной сказки. Я помогу вам путешествовать по.
Коростылёва Людмила Николаевна Серова Татьяна Юрьевна Словно мама для ребят, В них души не чает. Ее добрый, нежный взгляд Утром их встречает.
Модель урока литературы, посвященный изучению темы «Особенности русской народной сказки» Подготовила: Хрусталева Татьяна, 1к. магистратура.
КОМПОЗИЦИЯ народной сказки * «Читать сказки, любить их и знать, как они устроены,- задача каждого образованного человека» (К.И.Чуковский)
Загадки по сказкам. ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ 1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках?
"Сапоги- скороходы" "Скатерть самобранка" «Ковер- самолет» «Присказки»
Встреча с героями детских книг Праздник для учащихся 1-5 классов Открытие недели детской книги Кривко Л. В. Библиотекарь МОУ Заветинской СОШ 1 Библиотекарь.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
фантазия творчество креативность Характеристика основных понятий (посмотреть в словарях значение понятий)
«Сказка - ложь, да в ней намёк…» «Сказка - ложь, да в ней намёк…» Подготовил учащийся 5 класса МОУ «СОШ с. Марьино-Лашмино Новобурасского района Саратовской.
Волшебная сказка. В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил- был царь.
Русская народная сказка на современный лад. Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок.
Рожкова Светлана Валерьевна МБДОУ Детский сад 38 "Лесная поляна". Учитель – логопед У сказки русская душа.
Осенние утренники в дошкольном отделении ГБОУ СОШ 227, Коккинаки 7.
Интересно проходят словарные диктанты. Вместе с написанием слов идет и проверка задания.
Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: А.С.Пушкин "Руслан и Людмила" (пролог).
М.М.Пришвин «Кладовая солнца» Сказка-быль «Кладовая солнца» была написана в 1945 году, после окончания Великой Отечественной войны. События, изложенные.
Транксрипт:

Как вместе с ребенком сочинить сказку? Подготовила учитель-логопед Сятчихина М.Г.

Как вместе с ребенком сочинить сказку? Каждый из нас тоскует по детству. А детство вот оно рядом! В улыбках, в играх, сказках. В сказках, где мир яркий и разноцветный, день долгий-предолгий, а добро побеждает зло. Так почему бы не сочинить сказку? Себе, ребёнку, друзьям. Стоит только настроиться, вспомнить себя ребёнком и дорога открыта.

Как вместе с ребенком сочинить сказку? Попробуем сочинить волшебную сказку, и начнем ее обязательно с присказки. В устах умелого рассказчика она, с одной стороны, привлекает к сказке внимание слушателей, с другой – настраивает самого рассказчика на сказочный лад, будит его воображение. Например: «Летела сова – веселая голова; вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела… Это присказка, сказка вся впереди»; «А кто мою сказку будет слушать, так тому соболь, и куница, и прекрасная девица…»; «Сказка моя будет впереди – завтра после обеда, поевши мягкого хлеба…»

Как вместе с ребенком сочинить сказку? Содержание сказок будем придумывать взяв за основу советы Джанни Родари: Первый приём «Бином фантазии» Берём небольшие листочки, где нужно написать два слова (существительных) так, чтобы один участник не видел слова другого. Например такие пары: ветер ухо, пианино юла, памятник мармеладки, конь шар, корабль мечта. Начало за вами, а ребёнок подхватывает мысль. Добавляйте, придумывайте интересные сюжеты, а в результате может получится несколько забавных сказок. Коротко на тему: памятник мармеладки (например, сюжет о том, как памятник и мармеладный заяц стали настоящими друзьями).

Как вместе с ребенком сочинить сказку? Второй приём "Что было бы, если бы..." Варианты:...если б из книжки убежали все буквы;...если бы ёжик захотел сменить прическу;...если бы воздушный шарик умел мечтать;...если бы компьютер ожил;...если бы Снегурочка весной не таяла, а Водяной с Лешим жили бы не в лесу-болоте, а на печке в избе;...если бы дедушка превратился в кота; И т.д.

Как вместе с ребенком сочинить сказку? Начало сказки на тему "Что было бы, если бы компьютер ожил": "Засиделся как-то Серёжа за компьютером и только собрался его выключать, как на экране появился другой экран. На серебристом поле квадратные глаза, нос, словно закорючка, крутые завитки по краям. "Странно! подумал мальчик. Такой картинки ещё не видел". Вдруг глаза дрогнули, и в нарисованных зрачках сверкнули искры. Будто всполохи пролетели. Узкая щель рта стала шире, и из неё вынырнул овал. Он расположился где-то на левой щеке, и по его полю побежали буквы: "Привет! Давай дружить".

Как вместе с ребенком сочинить сказку? Как в комиксах: на переднем плане герой, в овале его слова. Серёжа прилип к стулу. Картинка напоминала робота. Вернее, его лицо...". Дальше можно придумать сюжет, как компьютер выходил на связь и "жил" на экране. Каким-то неведомым образом он знал о событиях в жизни Серёжи, и тот получил настоящего друга того, с кем можно обсудить всё. А потом..., потом Комп ввёл его в свой мир (здесь, конечно, должны быть знания программиста иначе не будет достоверности)..

Как вместе с ребенком сочинить сказку? Приём третий «Сказки наизнанку» Выворачиваем известные сказки "шиворот- навыворот". Могут получиться очень смешные произведения. Например, темы сюжетов: "Колобок". Колобок в сказке злой-презлой и за всеми гоняется, чтобы съесть. Возмездие наступает тогда, когда он проглотил ёжика. "Волк и семеро козлят". Здесь семеро козлят семеро разбойников-охотников. Они охотятся за Волком (допустим, он занесен в Красную Книгу, такой же ценный и исчезающий, как уссурийский тигр). Козлята хотят его поймать и продать в зоопарк.

Как вместе с ребенком сочинить сказку? "Золушка". Золушка в нашей сказке не падчерица, а младшая, любимая дочь "мачехи"-колдуньи. И доброй она только прикидывалась. А сама, когда отца дома не было, сестёр по дому гоняла, волосы им драла, мышей за шкирку засовывала словом, колдунью радовала и в её чёрную душу надежду вселяла.

Как вместе с ребенком сочинить сказку? Приём четвёртый "Салат из сказок» Перемешать героев, сюжеты сказок. Например, из «Огниво», «Краснозорька и Белозорька» и «Крошечка-Хаврошечка»; «Колобок», «Красная Шапочка» и «Каша из топора» и т.д..

Как вместе с ребенком сочинить сказку? Следующие приёмы "Ребёнок, как действующее лицо» (известной сказки или придуманной), "Что было потом» (придумывание продолжений известных сказок). Все сказки имеют конец, а в народных сказках принято заканчивать повествование концовкой. Так почему бы не воспользоваться мудростью народа и не вписать в свое устное творчество хорошо знакомые нам с детства концовки.

Как вместе с ребенком сочинить сказку? Концовка никогда не связана с сюжетом сказки и напоминает слушателю о существовании реальной действительности например: «Стали жить-поживать и добра наживать»; «Сказка вся, боле врать нельзя»; «Вот тебе сказка, а мне кринка масла»; «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец»; «Я там был, мед пил, по губам текло, в рот не попало»; «Был у Иванушки колодец, в колодце – рыба елец, а моей сказке конец»

Как вместе с ребенком сочинить сказку? Психологу Л.С. Выготскому принадлежат слова: "Творчество это сохранение детскости". Те, кто во взрослом состоянии может смотреть на жизнь свежим, оптимистичным взглядом, в этих людях живёт детскость. Она в улыбке, глазах, слове, в желании фантазировать. Это дар, и его надо беречь. И ещё. Этим даром надо делиться. Мир станет светлей, и мы окажемся в сказке в той, что сочинили сами. Дерзайте! Удачи в творчестве!

Как вместе с ребенком сочинить сказку? Литература: - Ежедневный Интернет-журнал "Школа Жизни.ру" - Л.Е.Тумина «Сочини сказку», 2006 г.

Как вместе с ребенком сочинить сказку? Психологу Л.С. Выготскому принадлежат слова: "Творчество это сохранение детскости". Те, кто во взрослом состоянии может смотреть на жизнь свежим, оптимистичным взглядом в этих людях живёт детскость. Она в улыбке, глазах, слове, в желании фантазировать. Это дар, и его надо беречь. И ещё. Этим даром надо делиться. Мир станет светлей, и мы окажемся в сказке в той, что сочинили сами. Дерзайте! Удачи в творчестве!