Марш победителей Адаптивное управление проектом: принципы и примеры С. Архипенков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Advertisements

Ресурсы управления школьной организацией Проблемы изменений в организации. Сопротивления нововведениям.
1 Приложение 1. 2 Для чего нужен проект Для того, чтобы грамотно и успешно подготовить бизнес-план необходимо: решить индивидуально или в группе будешь.
Командоварение: Хозяйкам на заметку. Юрий Шиляев.
Тренинг "Секреты эффективного делегирования"
Работа в сотрудничестве и во взаимодействии. Сотрудничество Взаимодействие Почему необходимо работать в группах? Правила организации групп Правила для.
Работа в сотрудничестве и во взаимодействии. Сотрудничество Взаимодействие Почему необходимо работать в группах? Правила для организации групп Правила.
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
Лидерство Глоссарий. Лидерство - в широком смысле - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Trial-and-error: или как мы начинали тестировать Емелина Татьяна.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
1 Бизнес-план к.э.н., доцент кафедры менеджмента Л.В. Латыпова.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
UCStudio Интеллектуальное лидерство в управлении тренинг START UP РУКОВОДИТЕЛЯ.
1 ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ План Обучающаяся организация Состав технологий обучающейся организации Признаки обучающейся организации. Содержание обучения.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
Транксрипт:

Марш победителей Адаптивное управление проектом: принципы и примеры С. Архипенков

С. Архипенков, SEC(R) Цель доклада Хорошо управляемый проект может быть успешно выполнен обычной командой разработчиков. Цель – рассказать, как можно и нужно это делать.

Классические методы управления не работают

С. Архипенков, SEC(R) Баллистический полет Объект управления u r «Как получится». Можно, но не далеко и не точно

С. Архипенков, SEC(R) Жесткое управление Объект управления u r «Водопад». Лучше, но не эффективно Регулятор

С. Архипенков, SEC(R) Гибкое управление Объект управления u r Agile методологии. «Планы - ничто, планирование - все». Регулятор

С. Архипенков, SEC(R) Самонаведение Объект управления u r «Метод частых поставок». Регулятор Уточнение цели

С. Архипенков, SEC(R) Классические методы не работают Объект управления u r Структура и свойства объекта не известны / меняются со временем. Регулятор Уточнение цели

С. Архипенков, SEC(R) Проект будет безнадежным Множество управляющих воздействий (u) ограничено. Если у команды проекта низкая производительность, то постоянное давление, авралы, сверхурочные и субботники. Объект управления u r Регулятор Уточнение цели

С. Архипенков, SEC(R) Адаптивное управление Объект управления u r Регулятор Уточнение цели Адаптер a Дополнительный контур обратной связи Адаптивное управление, направленно на изучение и изменение свойств и структуры объекта управления: людей и их взаимодействия. Задачи руководителя: 1.Обеспечить эффективность каждого участника рабочей группы. 2.Обеспечить эффективные процессы взаимодействия.

1-я задача Обеспечить эффективность каждого участника рабочей группы

С. Архипенков, SEC(R) Принцип 1. Принцип достаточного разнообразия Для «хорошего» управления количество возможных состояний управляющего устройства (разнообразие) должно быть не меньше, чем количество состояний объекта управления. Источник: У.Р.Эшби Введение в кибернетику М., ИЛ, 1959

С. Архипенков, SEC(R) Принцип 2. 4 условия эффективной работы Для того чтобы ваш сотрудник мог эффективно решить поставленную вами задачу, необходимо и достаточно выполнение четырех условий: 1. Понимание целей работы. 2. Умение ее делать. 3. Возможность ее сделать. 4. Желание ее сделать.

С. Архипенков, SEC(R) Принцип 3. 4 функции руководителя Руководителю необходимо использовать четыре типа адаптационных воздействий. Это: 1) «направлять», 2) «обучать», 3) «помогать», 4) «вдохновлять»

С. Архипенков, SEC(R) Пример. «Хочет, может, но не делает» Ситуация. Программист стремится найти наиболее общее решение задачи, учесть все возможные последующие изменения и расширения. Старается разработать самый быстрый алгоритм, требующий минимальных ресурсов. Использует в решении все лучшие практики, паттерны проектирования, самые новые инструменты. Классификация. Неоправданное усложнение задачи. Программист неадекватно понимает цели проекта и приоритеты. Решение. «Направлять».

С. Архипенков, SEC(R) Пример. «Хочет, но не может» Ситуация. Программист своевременно приходит на работу. Не отвлекается. Настойчиво работает над решением поставленных задач. Часто задерживается, чтобы уложиться в срок. Сроки, которые он сам оценивает, постоянно срываются. Классификация. Нет опыта. Решение. «Обучать».

С. Архипенков, SEC(R) Пример. «Может, но не хочет» Ситуация. Программист имеет глубокие знания, нацелен на решение трудных задач. Пользуется авторитетом среди коллег. В начале активно выдвигал новые идеи и добивался их внедрения. В середине проекта потерял интерес. Постоянно заваливает сроки, делает глупые ошибки. Расхолаживающе влияет на команду. Классификация. Программист - «генератора идей», не мотивирован на методичную реализацию. Решение. «Вдохновлять».

С. Архипенков, SEC(R) Пример. «Может, но не хочет 2» Ситуация. Программист активен, самостоятелен, напорист. По любому вопросу имеет свое мнение. Всегда стремится быть победителем в конфликтах. Часто оценивает других и указывает им на недостатки. Использует любой повод, чтобы продемонстрировать свое превосходство. Классификация. Эгоист. Решение. Избавиться.

2-я задача Обеспечить эффективные процессы взаимодействия

С. Архипенков, SEC(R) Принцип 4. Принцип лидерства Руководитель программного проекта должен стать лидером, вокруг которого сплотится эффективная команда.

С. Архипенков, SEC(R) Принцип 5. 4 стратегии лидера Не существует одной лучшей стратегии руководства. В зависимости от готовности участников рабочей группы выполнять задания руководителя, он должен использовать одну из 4-х стратегий: S1. «Директивное управление». S2. «Объяснения». S3. «Участие». S4. «Делегирование». Источник: Hersey P., Blanchard K.H. Management of Organizational Behavior, 6th ed., Englewood Cliffs: Prentice-Hall, 1993.

С. Архипенков, SEC(R) Пример. «Ситуационное лидерство» Коллективность управления Степень признания лидера Признание: нет. Доверие: нет. Признание: нет. Доверие: да. Признание: да. Доверие: нет. Признание: да. Доверие: да. S1. Директивное управление S2. Объяснения S3. Участие S4.Делегирование

С. Архипенков, SEC(R) Командообразование Эффективность Время 1. Forming 2. Storming 3. Norming 4. Performing 4стадии развития:

С. Архипенков, SEC(R) Пример. «Шумиха» Ситуация. Частые смены приоритетов задач. Споры о том, что надо делать, а что не надо. Сомнения в реальности сроков. Недовольство отсутствием прогресса. Много вопросов по каждой задаче. Классификация. Команда находится на первом этапе образования – «Forming». Решение. Стратегия S1. «Директивное управление». Функции: «направлять» и «помогать».

С. Архипенков, SEC(R) Пример. «Неразбериха» Ситуация. На совещаниях бесконечные неконструктивные споры и дискуссии. Постоянно доминируют одни и те же лица. Мнения высказываются как объективные факты. Постоянно даются оценки. Присутствует агрессия. Классификация. Команда находится на стадии «Storming». Решение. Стратегия S2. «Объяснения». Функции: «обучать» и «помогать».

С. Архипенков, SEC(R) Пример. «Группомыслие» Ситуация. Девиз участников проекта: «Давайте работать, а не конфликтовать!» Все стараются избегать конфликтов и поддерживать согласие. Как правило, никто не спорит с руководителем и следуют его указаниям. Классификация. «Парадокс Абилина». Решение. Стратегия S3. «Участие». Функции: «помогать» и «вдохновлять».

С. Архипенков, SEC(R) Пример. «Менеджер должен занимать очередь…» Ситуация. Ни одно предлагаемое участником команды решение не принимается на веру. Активно анализируются возможные негативные последствия или упущенные возможности. Конфликты носят исключительно производственный характер. «Менеджер проекта должен занимать очередь, чтобы покритиковать сотрудника, не выполняющего свои обещания» (с) Том Демарко Классификация. Команда находится на стадии «Performing». Решение. Стратегия S4. «Делегирование». Функции: «направлять» и «вдохновлять».

С. Архипенков, SEC(R) Forming Storming Norming Performing Принцип 6. Принцип цикличности 4 стадии становления команды должны циклически повторяться, чтобы обеспечить непрерывный рост эффективности. Эффективность Время Застой и стагнация Forming Storming Norming Performing Reforming

С. Архипенков, SEC(R) Принцип 7. Принцип победителей Программист состоит из четырех компонентов: тело, сердце, разум и душа. 1. Телу необходимы деньги и безопасность. 2. Сердцу - любовь и признание. 3. Разуму – развитие и самосовершенствование. 4. Душе – самореализация.

С. Архипенков, SEC(R) Благодарности Спасибо всем моим бывшим и настоящим коллегам, совместно с которыми (на которых?) я приобретал свой опыт. Отдельная благодарность Гусу Хидинку и сборной Росси по футболу.

Спасибо за внимание. Вопросы? Адаптивное управление проектом: принципы и примеры Сергей Архипенков