Подготовила: Эльяшевич Е.И. Книга в жизни ученика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повестка Общешкольное родительское собрание по теме: «Значение книги в жизни современного школьника» (4-11 классы). Родительское собрание по теме: «Введение.
Advertisements

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге. Ричард Бах.
Миглинская Жанна Эдуардовна воспитатель. Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни,
Родительское собрание Учитель: Осетрова А.А.. Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В.Сухомлинский Чтение есть создание.
Книга в жизни школьника (родительское собрание). «Чтение выстраивает целые судьбы» В.Шукшин.
С ЕРИЯ «Р ОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ » Тема: «Книга в жизни школьника»
Роль чтения в развитии интеллектуальных умений ребенка Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге. Ричард Бах.
Чтение ребенка сегодня – это… «чтение сегодня – это чтение из-под палки», «написание реферата», «программная обязаловка», «это наша родительская мука»,
Повестка собрания. 1. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. 2. Итоги 1 четверти, задачи на 2 четверть. 3. Беседа о профилактике ДДТТ.
Роль книги в интеллектуальном развитии ребенка. Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютерных и высоких технологий человек не может обойтись.
«Чтение-окно в мир» Автор: Куликова Марина Сергеевна 6 «а» класс Руководитель: Распутина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Школьная.
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
« Книга растит человека » Книга расширяет кругозор детей, учит их мыслить, развивает речь, память, воображение.
Читательские интересы учащихся Дедовичского района.
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Родительское собрание на тему: «Выполняем домашние задания» 2 класс А.
- помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского интереса, отношения к книге как к явлению культуры.
Что лучше: компьютер или книга? Автор: ХЗОШ А класс.
Транксрипт:

Подготовила: Эльяшевич Е.И. Книга в жизни ученика.

« Книга – есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются – и старые, и молодые, и деловые, и ничего не делающие; дети так же ». В.Г.Белинский

Значение книги в жизни младшего школьника. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и его основа – привычка ребёнка читать.

В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность. Чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью, очень полезны игры. Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах.

Чтение ребенка сегодня – это… чтение из-под палки», «написание реферата», «програмная обязаловка», «это наша родительская мука», «это наши затраченные нервы», «случайный процесс ситуативного характера», «выполнение домашнего задания». «

Данные социологов Число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49% до 26% Число не читающих возросло с 23% до 34%. 40% читают книги от случая к случаю.

Результаты опроса учащихся 4-х классов. Опрошено – 33 человека - Как ты считаешь, может ли человек жить без книги? Да – 15% Нет – 78% Не знаю – 6% - Нравится ли тебе читать книги? Да – 84% Нет – 6% Не очень – 12%

- Какие книги ты читаешь с удовольствием? 1. Фантастика 3% 2. О путешествиях 3% 3. О приключениях 6% 4. Дет. детективы 3% 5. Дет. энциклопедия 6% 6. Познавательная литература 39% 7. Сказки 39% 8. Все с удовольствием 30%

-Нравится ли тебе получать книги в подарок? Да – 51% Нет – 27% Не дарят – 21% - Что ты сейчас читаешь? Читают – 75% Не читают – 24% - Книгу ты взял в библиотеке или дома? В библиотеке – 30% Дома – 45%

- У вас дома много книг? Много – 84% Мало – 16% - Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке? Разные – 84% Не знаю – 16% - Что является основным источником информации? Книги – 51% Интернет – 72% Взрослые – 36%

Если у ребенка слезы и капризы, Не берите, мамы в помощь телевизор. Сын не разберется, что там, на экране, И добрей и лучше от него не станет. И не упустите в этой жизни мига: Покажите детям, что такое книга. Объясните детям: злой - всегда наказан. Добрый побеждает. Быть им всяк обязан. Всюду торжествует правда, а не сила. В книге мир огромный: то, что есть – и было. Дышат на страницах время и пространство, И зовет с собою ветер дальних странствий. Подрастают дети и читают сами. Если есть вопросы, задают их маме. Мамы или папы, объясните детям: Книга – дар бесценный, что как солнце, светит. Пусть полюбят дети светлые страницы – И улыбкой доброй озарятся лица. Книга им поможет разобраться в жизни И расти на радость маме и Отчизне.