Проект учащихся 1 класса Руководитель проекта Ларькина Нина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ р.п. Шемышейка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект учащихся 1 класса Руководитель проекта Ларькина Нина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ р.п. Шемышейка.
Advertisements

Литературное чтение 3 класс Смолякова Н.В. МБОУ «СОШ 12» г. Бийска.
Всем хорошо известны сказки о животных, волшебные и социально – ботовые сказки, но есть ещё один вид народных сказок – докучные. - Это шуточные, весёлые.
Проект: «Сказки В. Бахтина» Проект: «Сказки В. Бахтина» Выполнили обучающиеся д/о «Юный художник»: Прокофьев А., Унанян Г.
Устное народное творчество Григорьева Евгения Олеговна Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Сковородино.
Творческий проект в 3 -В классе « Творческий проект в 3 -В классе « Докучные сказки» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа.
Муниципальное образовательное учреждение «Мамоновская основная общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области Проект «Задачник по математике»
Тема: Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. (В.А.Сухомлинский)
Кто рисует сказки? Иллюстраторы сказок. Цель работы 1.Выяснить роль иллюстраций в книге и их значение для читателей (анкетирование). 2.Изучить материал.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ.
"Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо вести его в мир книги" В.А.Сухомлинский.
МИСТИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН Авторы: Нискова Диана, Страхова Алина, Цюпка Ольга. Школа: ГБОУ «Школа 1492» Класс: 4 Б Руководитель: Мордовцева Е.А.
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
Пословицы в нашей жизни уч. год. Давайте вспомним.. 1.Что такое фольклор? 2. Какие жанры фольклора вы знаете? 3. Из каких частей состоит пословица?
Исследовательская работа «Как читают в нашей школе» Выполнила: Боровец Алина ученица 4а класса МБОУ СОШ 4 г. Салехард Без чтения нет настоящего образования,
Исполнители проекта: учащиеся 2-в класса. Руководитель проекта : Кабанова Наталья Николаевна, учитель начальных классов.
Почему нам интересно ходить в библиотеку Проект подготовил: Никудимов Константин 2 В класс.
Проектный урок: сложности и проблемы. Соснова В.М., учитель истории ГБОУ СОШ 775 г. Москвы.
Русские народные сказки Автор проекта: Пожидаева Е.А Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Берёзовский.
МОУ « Средняя общеобразовательная школа 3 » 2013 г. г. Луга.
Транксрипт:

Проект учащихся 1 класса Руководитель проекта Ларькина Нина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ р.п. Шемышейка

Актуальность проекта Идея создания проекта возникла на уроке литературного чтения. Само понятие «докучные сказки» вызвало интерес. В сказках о животных персонажами являются животные. В волшебных сказках происходят чудеса. А о чём говорится в докучных сказках? Исследование здесь было просто необходимо. Почему сказки так называются, как они возникли, можно ли в современных условиях создать их самим?

Цели проекта 1. Повышение интереса к чтению, развитие творческих и познавательных способностей младших школьников; 2. Создание условий для формирования творческих способностей и исследовательских навыков учащихся.

Вопросы, решаемые во время работы над проектом 1.Узнать, как появилось название «Докучные сказки». 2. Как возникли докучные сказки? 3. Можно ли в наше время создать такие сказки? 4. Расширение сведений о жизни и обычаях русского народа.

Методы исследования 1. Поиск и чтение докучных сказок. 2. Беседа с родителями. 3. Поиск информации в библиотеке, Интернете.

Методика исследования 1 этап: подготовительный 1. Ученики и учитель обсуждают, где можно взять материал по интересующей теме (интернет, книги, рассказы родителей). 2 этап: практический 1. Дома с родителями подбирается материал (сказки, рисунки). 2. Подготовленный материал оформляется, делаются иллюстрации, готовится пересказ сообщения.

3. Готовый материал ученики показывают учителю. Учитель помогает ученикам подготовить выступление. Назначается дата защиты проекта. 3 этап: защита проекта. Творческие работы обучающихся. Презентация проекта. Составление сборника «Докучные сказки» 4 этап: рефлексия. Что мне дала работа в проекте?

Значение слова «докучать» ДОКУЧАТЬ - (устар.).Надоедать, наводить скуку Докучный. Такой, который докучает кому- либо; надоедливый,назойливый. Наводящий скуку своею продолжительностью, однообразием; докучливый. Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Докучные сказки Это шуточные, веселые сказки. Создавались они для любителей сказок, досаждавших исполнителям бесконечными просьбами рассказать сказки. Среди таких любителей были и взрослые, и дети

Докучные сказки Изучая эту тему, мы заинтересовались, что знают взрослые (наши родители) о докучных сказках? Для этого мы провели среди них опрос.

Анкета «Что вы знаете о докучных сказках» 1. Какие сказки называют докучными? 2. Какие докучные сказки Вы знаете? 3. Когда вы впервые услышали докучные сказки? От кого вы их услышали? 4. Как вы думаете для чего создавались докучные сказки?

Анкетирование «Что такое докучные сказки?» (среди родителей) В анкетировании приняли участие 20 человек. Вопросы 1. Какие сказки называют докучными? Знают-7Не знают Знаете ли вы докучные сказки? Знают-7Не знают Когда вы впервые услышали докучные сказки? В школе-4

Докучные сказки

Жила-была бабка, у самой речки. Захотелось бабке искупаться в речке. Купила мыло, купила мочало, Эта сказка хороша– начинай сначала

Шел я как-то через мост,глядь – ворона мокнет.Взял ворону я за хвост,положил ее на мост –пусть ворона сохнет!Шел опять я через мост,глядь – ворона сохнет.Взял ворону я за хвост,Положил ее под мост –Пусть ворона мокнет!

Жил - был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту – ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет… Хороша ли моя сказочка? Рисунок Живаева Александра

Протекает речка, Через речку мост, На мосту овечка, У овечки хвост, На хвосте мочало, Рассказать сначала? Рисунок Арзиева Артура

Жил-был Яшка,унего была красная рубашка, на поясе пряжка,на голове шапка,на шее тряпка,в руках – лыка связка. Хороша ли моя сказка? Рисунок Лошмановой Анастасии

На горушке избушка Живёт в ней старушка.Сидит на печи, жуёт калачи. Вот она встала, из-за печи мочалу достала. Хороша у старушки мочала! Не начать ли сказку с начала? Рисунок Кажаева Максима

Стоит в лесу сосна. На сосне сидит белочка и щелкает орешки. А дятел долбит ствол сосны. Белка сидит и щёлкает, сидит да щелкает. А дятел долбит ствол да долбит. А белка сидит и щёлкает, сидит и щёлкает. А дятел долбит ствол сосны да долбит. Знаешь, что дальше? Стоит в лесу сосна. На сосне сидит белочка и щелкает орешки. Сказка и рисунок Чуванькиной Анастасии

Сказка и рисунок Кажаева Максима Жил был медведь. У медведя был двор, на дворе был огород, на огороде был улей, в улье был мёд. Вышел медведь во двор, со двора в огород, залез в улей, а пчела ужалили его. Рассказывать дальше? Жил был медведь. У медведя был двор, на дворе был огород, на огороде был улей …

Белочка сидела на сосне и грызла орешки. Дятел стучал по дереву, а белочка сидела и грызла орешки. Белочка сидела на сосне и грызла орешки. Дятел стучал по дереву, а белочка сидела и грызла орешки. Рассказывать дальше? Сказка и рисунок Юдкиной Дарьи

Мы выяснили 1. Какие сказки называются Докучными? 2. Для чего создавались такие сказки? 3. Что общего у докучных сказок?

Подробнее Докучные сказки были придуманы уставшими рассказчиками, которые желали отдохнуть от долгих сказаний, но любознательные слушатели всё не оставляли их в покое. Да и название этих сказок пошло от слова «докучать», то есть надоедать кому-либо своими постоянными просьбами. После этих долгих и упорных просьб сказочник соглашается рассказать ещё одну сказку, и начинает свой рассказ:

«Жили-были два братца, два братца кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?». Это сказки, которые состоят только из начала и конца, а срединная часть в них отсутствует. Это сказки, в которых много раз повторяется один и тот же фрагмент текста. В докучной сказке много раз воспроизводится одна и та же часть текста, причем количество повторений одной и той же фразы может быть бесконечным.

Мы создали Сборник «Докучные сказки» Организовали выставку иллюстраций к докучным сказкам

Наш вывод Сказки это народная энциклопедия жизни русского народа, они отражают народный образ жизни во всем многообразии и многогранности!