К.п.н. доц. Градусова Л.В.. Связная речь- смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание Связная речь-процесс, деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Образовательная область «Речевое развитие». Цели речевого развития в соответствии с ФГОС обогащение активного словаря развитие связной, грамматически.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МДОАУ «Детский сад 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска» «Коммуникативное развитие дошкольников через различные.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 155 комбинированного.
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Основные направления развития детей и образовательные области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Транксрипт:

К.п.н. доц. Градусова Л.В.

Связная речь- смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание Связная речь-процесс, деятельность говорящего Продукт, результат деятельности, текст, высказывание

Задачи образовательной области «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие речевого творчества развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Диалог Разговор между двумя или несколькими лицами Одна из форм связной речи, в которой происходит чередование высказываний (реплик) двух или нескольких говорящих Форма речевого поведения Монолог Связное, логически последовательное высказывание, протекающее относительно долго по времени

Коммуникативно - деятельностный Психолингвистический онтолингвистический лингвокультурологический Когнитивнолингвистичекий Личностно-ориентированный

Создание предметно- развивающей среды Развитие всех сторон речи (словарь, грамматика, звуковая сторона речи) Развитие связной речи в различных видах деятельности (общение, игра, труд, продуктивная деятельность, учебная деятельность) Обучение связной речи Взаимодействие с семьей

Задачи Развивать умения понимать разнообразные инициативные обращения (сообщения, вопросы, побуждения) и реагировать на них в соответствии с задачами общения Учить вступать в общение различными способами Формировать умения пользоваться невербальными средствами Развивать умения следовать правилам ведения диалога

Разговоры с детьми Беседа Ситуации общения Различные виды игр (театрализованные, дидактические, сюжетно- дидактические, подвижные, народные, игры парами) Интерактивные методы (мозговой штурм)

Диалогическое единство сочетание двух реплик: реплики - стимула и ответной реплики (реакции) Виды диалогического единства «вопрос - ответ» « сообщение - реакция на сообщение» «побуждение – реакция на побуждение»

Предварительный этап- обогащение речевого опыта детей разнообразными видами диалогических реплик ( речь окружающих, худ. литература, спектакли ) 1 этап-заимствование готовых диалогических реплик («Почта», «Коршун», «Краски») 2 этап – игры в которых дошкольники оперируют не только готовыми репликами, но и самостоятельно построенными (продуктивными) театрализованные игры, режиссерские игры по мотивам произведений, игры с телефоном 3 этап-игры, побуждающие детей к самостоятельному построению диалогических реплик(словесные игры без готовых текстов)

Соблюдать очередность в разговоре Выслушивать собеседника, не перебивая Поддерживать общую тему разговора, не отвлекаясь Проявлять уважение к собеседнику Говорить спокойно, с умеренной громкостью, доброжелательным тоном Использовать литературную лексику

Риторика - ораторское искусство, искусство речи Основная цель - обучение детей общению Умения: оценивать собственное речевое поведение и поведение другого; ориентироваться в разных ситуациях общения; владеть своим голосом; соотносить вербальные и невербальные средства общения Разделы программы Общение Речевой этикет Техника речи

Цель - формирование коммуникативной компетенции дошкольников, знание языка, умение использовать его в разнообразных ситуациях. Ребенок и взрослый - партнеры в общении Ребенок должен свободно выражать собственное мнение, свое отношение к окружающему, имеет право на инициативу в общении со взрослым: имеет право уходить от неинтерсного общения основа игр - занятий - коммуникативные ситуаций общения

Виды монолога Описание - характеристика предмета в статике Повествование- развитие сюжета, развертывающееся во времени и логической последовательности Рассуждение - текст, включающий причинно - следственные конструкции Контаминация - смешанные тексты

Понимать и осмысливать тему, определять ее границы Отбирать необходимый материал Владеть элементарными знаниями о построении текста и способах связи Располагать материал в нужной последовательности Пользоваться средствами языка в соответствии с нормами и задачами Строить речь преднамеренно и произвольно

пересказ, рассказывание фактическое, творческое по восприятию, по памяти, по воображению

Мотивационная установка Образец рассказа Анализ образца рассказа Совместное рассказывание (пофразовое, параллельное, сопряженное) План рассказа Коллективное составление рассказа Составление рассказа по частям Моделирование Дидактические игры Оценка детских рассказов

Взаимосвязь задач развития речи (развитие словаря, формирование грамматического строя речи, освоение звуковой стороны речи - основа для развития связной речи) Цель учить детей осознанно использовать средства языка при построении связного высказывания Форма организации работы - комплексные занятия

Наглядное моделирование может использоваться при обучении Пересказу Составлению описательных рассказов по игрушке Составлению рассказов по картине и серии картин Творческому рассказыванию

Предметные Схематические Предметно-схематические Содержательные Структурные

Геометрические фигуры Условные обозначения (силуэты, планы) Пиктограммы

Развитие речевого творчества на основе произведений фольклора (А.Шибицкая, Л.Танина, О.Акулова) Использование технологии ТРИЗ в развитии речевого творчества Использование карт Проппа (сочинение по очереди, группами, с конца, с середины; использование карт по порядку, через одну, наугад; по определённому количеству, деление сказки на смысловые части (приговор, завязка, конфликт); выбор главного героя и др.

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Развитие диалогического общения 3-7 лет.- М.,2004 Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре.- М.,2008 Ворошнина Л.В., Кулакова Т.В. Совершенствование творческого рассказывания детей шестого года жизни// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения конспекты занятий/ Под ред. О.С.Ущаковой.М.: Творческий центр сфера,2004. Развитие связной монологической речи // Детский сад : теория и практика (тематический номер). Левшина Н.И. развитие речевого творчества дошкольников посредством ЛЕГО-конструирования// Дошкольная педагогика