Комплексный анализ текста (отработка заданий части В ЕГЭ) Словообразование. Морфология. Синтаксис. Средства выразительности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Advertisements

Разряды местоимений Местоимения Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков?
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
Задачи урока: закрепить знания и умения распознавать местоимение среди других самостоятельных частей речи; акцентировать внимание на основных постоянных.
МЕСТОИМЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЕ – часть речи, которая указывает на предмет, лицо, признак, количество, но не называет их конкретно. Например: Коля – он, дети.
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные.
Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
Урок-путешествие в страну «Местоимение» Местоимение как часть речи.
МОБУ Талаканская СОШ 6 Амурская область Бурейский район Все о местоимениях Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Цель урока: Повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми. Выделить параметры, по которым местоимения.
самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Слово « местоимение » означает – « вместо имени ».
Притяжательные местоимения. Отличие притяжательных местоимений от личных.
Транксрипт:

Комплексный анализ текста (отработка заданий части В ЕГЭ) Словообразование. Морфология. Синтаксис. Средства выразительности.

Задачи: - закрепить знания о способах образования слов, о типах подчинительной связи в словосочетаниях; - повторить морфологические признаки самостоятельных и служебных частей речи; - обобщить знания по пунктуации в сложных предложениях; - закрепить навыки анализа художественного текста (умение находить средства выразительности).

Задание 1. Укажите предложение с лексической ошибкой. 1)Автор считает, что, решая вопрос о наградах, нельзя не учитывать конкретной ситуации. 2)Похвала ветеранам не может быть искуплена никакими деньгами. 3)Каждый человек индивидуален, но это не мешает ему находить людей с похожими взглядами. 4)Человек не может быть один, ему нужно постоянное общение, внимание.

(Правильный ответ: 2) Сочетание «искупить похвалу» не имеет смысла. Вероятно, имелось в виду, что заслуга ветеранов не может быть измерена никакими деньгами.

Задание 2. Укажите пример с грамматической ошибкой. 1)Спёртый воздух. 2)Порватая куртка. 3)Достигший чего-то. 4)Улёгшийся ветер.

(Правильный ответ: 2) Здесь морфологическая ошибка: приведена неправильная (грубо просторечная) форма страдательного причастия прошедшего времени от глагола «порвать». Правильно – «порванная».

Задание 3. Укажите причастие. 1)Разбежавшись. 2)Разбегаясь. 3)Удивлён. 4)Преодолимый.

( Правильный ответ: 3) Краткое страдательное причастие прошедшего времени от глагола «удивить».

Способы образования слов Приставочный - приехать Суффиксальный - лесок Приставочно-суффиксальный - подберёзовик Бессуффиксный - восход Сложение - пароход Переход - шашлычная

Согласование – зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. Например : утреннюю зарю Управление – главное слово «управляет» падежной формой зависимого слова. Например: осыпались с дубов Примыкание – зависимое неизменяемое слово присоединяется к главному по смыслу. Например: стремительно неслись Виды подчинительной связи в словосочетаниях

Производные и непроизводные предлоги Непроизводные предлоги – в, на, за, о, от, об, по, под, через, при и др. Производные предлоги образовались из знаменательных частей речи: существительных, наречий, деепричастий. Например: согласно расписанию, в течение месяца, ввиду наводнения, несмотря на плохую погоду и др.

Разряды местоимений Личные: я,ты, мы, вы, он, она, оно, они Возвратное: себя Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, свой, её, его, их (в прит. знач.) Вопросительные: кто? Что? Какой? Чей? Сколько? И др. Относительные: кто, что, сколько, какой, чей и др. Отрицательные: никто, ничто, никакой, ничей, нисколько и др. Неопределённые: некто, нечто, некого, нечего и др. Определительные: любой, иной, другой, сам, самый, всякий, весь Указательные: тот, этот, такой, столько

Частицы Формообразующие частицы : бы (б), пусть, пускай, да, давай Словообразовательные частицы : -то, - либо, -нибудь, кое-, не, ни Модальные частицы : неужели, разве, ли, даже, же, уже, ведь, всё-таки, вот, вон, только, почти, как, именно, как раз, вряд ли и др.

Односоставные предложения Определённо-личные (можно подставить: я, ты, мы, вы). Например: Люблю грозу в начале мая. Неопределённо-личные (можно подставить: они). Например: В газетах пишут. Безличные (действие происходит само по себе). Например: Мне трудно дышать.

Изобразительно- выразительные средства Оксюморон – сочетание лексически не сочетаемых слов: горячий снег, грустная радость. Парцелляция – деление фразы на части по смыслу: Он имел железную волю, мужество. Твёрдый характер. Метафора – слово в переносном смысле, построенное на схожести с другими предметами: ножка стула, жар сердца. Градация – усиление признака: большой, огромный, гигантский, колоссальный. Гипербола – преувеличение: шаровары шире Чёрного моря.