Научно-практическая конференция «Модернизация системы управления образованием в Московской области» Модель диссеминации результатов инновационной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Advertisements

« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Региональные инновационные проекты ИПОП «Эврика» – гг. ИПОП «Эврика», 23 апреля 2011 г.
Организация распространения опыта победителей ПНПО в Московской области Косарецкий С.Г., руководитель Центра стратегических разработок ГОУ ВПО МО АСОУ.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Отчет Центра стратегических разработок за 2009 г..
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Эвриканские проекты Комплексная региональная система управления реализацией национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» 2.Разработка.
Изменение содержания и подходов к организации подготовки педагогических кадров СПО Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального.
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Визитная карточка региональной обучающей команды Республики Карелия Сетевая школа управленческих кадров общего образования октября 2008 г. Москва.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Транксрипт:

Научно-практическая конференция «Модернизация системы управления образованием в Московской области» Модель диссеминации результатов инновационной деятельности по модернизации системы управления Косарецкий Сергей Геннадьевич Руководитель Центра стратегических разработок Академии социального управления

Модель диссеминации результатов инновационной деятельности по модернизации системы управления Процессы модернизации – наличествуют Процессы модернизации – наличествуют Процессы модернизации - не хаотичны, имеют определенные направления Процессы модернизации - не хаотичны, имеют определенные направления Процессы модернизации вариативны – разрабатываются и реализуются различные модели инновационной управленческой деятельности результативны Процессы модернизации вариативны – разрабатываются и реализуются различные модели инновационной управленческой деятельности результативны

Модель диссеминации результатов инновационной деятельности по модернизации системы управления Задача: расширение масштабов модернизации, горизонтальная и вертикальная диффузия инноваций

Модель диссеминации результатов инновационной деятельности по модернизации системы управления Средство – диссеминация результатов инновационной деятельности Диссеминация («disseminatio» - лат.) - «рассеивание», «распространение» (путем посева) - действия по распространению идей, ценностей, продуктов и результатов проектов.

Модель диссеминации результатов инновационной деятельности по модернизации системы управления Проблема переноса (передачи, трансфера) знаний и технологий в сфере управления

Проблема передачи знаний и технологий в сфере управления Проблема «отчуждения» как мотивировать к «отдаче», сформировать культуру доверия и обмена знаниями в образовании? как мотивировать к «отдаче», сформировать культуру доверия и обмена знаниями в образовании? как систематизировать и обобщить явные знания о деятельности (описать технологии, документировать процессы? как систематизировать и обобщить явные знания о деятельности (описать технологии, документировать процессы? как сделать «явным» «неявное» знание («ноу-хау», субъектный опыт, секреты мастерства, интуиция)? как сделать «явным» «неявное» знание («ноу-хау», субъектный опыт, секреты мастерства, интуиция)? Майкл Полани: «Мы знаем больше, чем мы можем рассказать»

Проблема передачи знаний и технологий в сфере управления Проблема «освоения» и эффективного использования как учесть специфику условий? как учесть специфику условий? как учесть особенности новых субъектов? как учесть особенности новых субъектов? как мотивировать к освоению и применению? как мотивировать к освоению и применению? как обеспечить «приживление»? как обеспечить «приживление»?

Проблема передачи знаний и технологий в сфере управления Инновации в области управления образованием на школьном уровне сложно распространять через традиционную систему повышения квалификации (ИПК, программы ДПО). Инновации в области управления образованием на школьном уровне сложно распространять через традиционную систему повышения квалификации (ИПК, программы ДПО). Существенное число продуктивных управленческих решений и способов решения проблем в силу своей специфики плохо поддаются описанию и обобщению Существенное число продуктивных управленческих решений и способов решения проблем в силу своей специфики плохо поддаются описанию и обобщению

Проблема передачи знаний и технологий в сфере управления Каковы эффективные механизмы и средства диссеминации ???

Проект Национального фонда подготовки кадров «Реформа системы образования» направление «Развитие системы управления образованием на школьном уровне (пилотные школы)» Общая цель проекта: создание сети пилотных площадок, выработка, описание и обобщение на их базе новых моделей управленческой деятельности, а также создание сценариев и механизмов перехода к данным моделям в системе образования региона Общая цель проекта: создание сети пилотных площадок, выработка, описание и обобщение на их базе новых моделей управленческой деятельности, а также создание сценариев и механизмов перехода к данным моделям в системе образования региона

Области модернизации системы управления на школьном уровне самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность общеобразовательных учреждений; самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность общеобразовательных учреждений; привлечение внебюджетных ресурсов; привлечение внебюджетных ресурсов; организация деятельности общественных структур управления на школьном уровне; организация деятельности общественных структур управления на школьном уровне; мониторинг эффективности управления на школьном уровне; мониторинг эффективности управления на школьном уровне; повышения квалификации директоров школ на базе сети школ и образовательных учреждений, участвующих в реализации проекта повышения квалификации директоров школ на базе сети школ и образовательных учреждений, участвующих в реализации проекта

Проект Национального фонда подготовки кадров «Реформа системы образования» направление «Развитие системы управления образованием на школьном уровне (пилотные школы)» Ведущая задача - создание региональной модели диссеминации результатов проектной деятельности. Ведущая задача - создание региональной модели диссеминации результатов проектной деятельности.

Пилотные школы проекта МОУ Лицей 3 им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова, г.Дзержинск, директор Бозюкова Надежда Николаевна МОУ Лицей 3 им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова, г.Дзержинск, директор Бозюкова Надежда Николаевна Лицей 6 г. Дубна, Лицей 6 г. Дубна, директор Кренделева Наталья Георгиевна

Сетевые школы проекта МОУ Гимназия 6 г. Ивантеевка, директор Лобанова Галина Ивановна МОУ Гимназия 6 г. Ивантеевка, директор Лобанова Галина Ивановна МОУ Средняя школа 5 г. Ивантеевка, директор Гриднев Сергей Геннадьевич МОУ Средняя школа 5 г. Ивантеевка, директор Гриднев Сергей Геннадьевич МОУ Средняя школа 12 г. Жуковский, директор Сазикова Наталья Николаевна, МОУ Средняя школа 12 г. Жуковский, директор Сазикова Наталья Николаевна, МОУ Гимназия 1 г. Жуковский, директор Самовольнова Ирина Савельевна МОУ Гимназия 1 г. Жуковский, директор Самовольнова Ирина Савельевна

Сетевые школы Пилотные школы Массовая практика

Региональная модель диссеминации результатов проектной деятельности В основе модели – подходы и методы управления знаниями (knowledge management)

Управление знаниями Знания - основа конкурентоспособности организации. Знания - основа конкурентоспособности организации. Общая цель управления знаниями – выявление, создание, распространение и применения знаний для повышения конкурентоспособности. Общая цель управления знаниями – выявление, создание, распространение и применения знаний для повышения конкурентоспособности.

Управление знаниями Цель управления знаниями в организации – формирование и эффективное использование организационного знания Организационное знание формируется на основе знаний отдельных субъектов

Региональная модель диссеминации результатов проектной деятельности Региональная система образования – организация?! Региональная система образования – организация?!

Региональная модель диссеминации результатов проектной деятельности Диссеминация результатов инновационной деятельности – «обобществление» результатов (знаний) субъектов системы образования. Диссеминация результатов инновационной деятельности – «обобществление» результатов (знаний) субъектов системы образования.

Понятия и методы управления знаниями Обучающаяся организация (Learning organization) – организация, создающая, передающая и сохраняющая знания в целях совершенствования своей деятельности Обучающаяся организация (Learning organization) – организация, создающая, передающая и сохраняющая знания в целях совершенствования своей деятельности Компания, которая развивается путем обмена передовым опытом и избегает повторения типовых ошибок. Компания, которая развивается путем обмена передовым опытом и избегает повторения типовых ошибок.

Понятия и методы управления знаниями Сообщества практики (communities of practice), «сетевые сообщества» - группы практиков, которые объединены общим интересом в специфической области знаний и стремятся поделиться своим опытом. Сообщества практики (communities of practice), «сетевые сообщества» - группы практиков, которые объединены общим интересом в специфической области знаний и стремятся поделиться своим опытом. Группа неформально объединенных между собой экспертов, которые, болея за судьбу фирмы, взаимно делятся знаниями. Группа неформально объединенных между собой экспертов, которые, болея за судьбу фирмы, взаимно делятся знаниями.

Понятия и методы управления знаниями Совместные базы данных Совместные базы данных Лучшие практики Лучшие практики Снимки проекта Снимки проекта Интернет-семинары, форумы, «мозговые штурмы» Интернет-семинары, форумы, «мозговые штурмы»

Понятия и методы управления знаниями Лучшие практики – то, что показало свою эффективность в одном месте и может быть не менее эффективно повторено в другом. Лучшие практики – то, что показало свою эффективность в одном месте и может быть не менее эффективно повторено в другом.

Понятия и методы управления знаниями Снимок проекта - собрание всех полученных командой проекта сведений и материалов, которые могут быть использованы другими проектными командами. Снимок проекта - собрание всех полученных командой проекта сведений и материалов, которые могут быть использованы другими проектными командами.

Диссеминация новых моделей управленческой деятельности Пилотные школы 1. Разработка модели. 2. Апробация модели. 3. Анализ модели. 4. Описание модели. 5. Презентация модели.

Создание и описание новых моделей управленческой деятельности Формат описания модели Содержание - способы осуществления управленческой деятельности с выделением уникальных особенностей, позволяющих реализовываться модели именно в данной социальной среде, и универсальных характеристик, «know how», присущих рассматриваемому способу управленческой деятельности. Содержание - способы осуществления управленческой деятельности с выделением уникальных особенностей, позволяющих реализовываться модели именно в данной социальной среде, и универсальных характеристик, «know how», присущих рассматриваемому способу управленческой деятельности. Сценарий перехода к данной модели, case-study Сценарий перехода к данной модели, case-study Эффекты реализации модели, доказательства эффективности Эффекты реализации модели, доказательства эффективности Риски, «подводные камни», рекомендации по их смягчению и преодолению Риски, «подводные камни», рекомендации по их смягчению и преодолению

Создание и описание новых моделей управленческой деятельности К описанию модели прилагаются образцы разработанных и утвержденных документов (нормативно- правовых, финансовых, управленческих).

Диссеминация новых моделей управленческой деятельности Сетевые школы 1. Анализ модели 2. Анализ собственной ситуации 3. Освоение (обучение) 4. Применение

Инфраструктура диссеминации ЦСР ЦСР Пилотные Сетевые школы школы школы школы

Диссеминация новых моделей управленческой деятельности ЦСР – координатор процесса диссеминации Функции: Политика Политика Экспертиза и оценка (аудит) Экспертиза и оценка (аудит) Информирование (информационная поддержка) Информирование (информационная поддержка) координация коммуникации (сетевого взаимодействия) координация коммуникации (сетевого взаимодействия) Тьюторство и консалтинг Тьюторство и консалтинг Подготовка (обучение) Подготовка (обучение)

Координация процесса диссеминации Информирование (информационная поддержка) База лучших практик пилотных школ База лучших практик пилотных школ Дополнительная полезная информация, ссылки на ресурсы Дополнительная полезная информация, ссылки на ресурсы

Диссеминация новых моделей управленческой деятельности Коммуникация Семинары, конференции Семинары, конференции Сетевое взаимодействие (эл. почта, сайт коллективного пользования) Сетевое взаимодействие (эл. почта, сайт коллективного пользования)

Диссеминация новых моделей управленческой деятельности Подготовка (обучение) Знания Знания Компетентности Компетентности Команда Команда

Диссеминация новых моделей управленческой деятельности Подготовка рекомендаций для органов управления образованием Подготовка рекомендаций для органов управления образованием Подготовка методических и учебных материалов Подготовка методических и учебных материалов Анализ эффективности модели диссеминации Анализ эффективности модели диссеминации

Страница сайта ЦСР, посвященная проектам и научной деятельности Центра