Тема « Приобщение детей к истории и культуре родного города».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Калинина Вера Владимировна ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 5 Г. ОХАНСК СТАЖ РАБОТЫ В ДОУ – 4 ГОДА ОБРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КАТЕГОРИЯ - 2.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
МКДОУ детский сад ОРВ 3 города Уржума Кировской области.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Родной свой край люби и знай
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Реализация проектной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках темы: «На улицах нашего города»
Групповой, краткосрочный с Авторы: СосуноваА.В.,Кулманакова Г.А Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель:ВотинаО.С.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Проектирование процесса ознакомления старших дошкольников с родным городом Выполнили: Учитель –логопед МДОУ д/с 45 Ляшенко.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «АКБУЛАК – МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» Выполнила: Баринова Н.В. Воспитатель МБДОУ «Детский сад 6 «Чебурашка»
Транксрипт:

Тема « Приобщение детей к истории и культуре родного города».

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» К. Симонов.

Эта тема актуальна по целому ряду причин. Целенаправленное ознакомление ребёнка с историей и культурой родного края формирует гражданскую позицию, позволяет сформировать патриотические чувства. Ведь чувство Родины, как малышей, так и взрослых связано с местом, где родился, т.е. с малой Родиной. Нужно углубить эти чувства, расширить представления о родном крае, истории и культуре, показать, что свято и дорого каждому человеку. Актуальность:

Приобщить дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям и традициям. Цель:

Создание условий в группе для восприятия сведений об историческом прошлом, настоящем и культурном облике родного края. Дать знания детям о родном крае: истории, символики и достопримечательностях. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Кашинский край. Познакомить с культурой и традициями родного края. Повысить компетентность у родителей по вопросам приобщения детей к истории и культуре родного края. Задачи:

Диаграмма 1 соотношение показателей по диагностической методике (Зеленовой, Осиповой) до реализации системы работы. Блок «Родной город»

Диаграмма 2 соотношение показателей по диагностической методике (Зеленовой, Осиповой) до реализации системы работы. Блок «Родная культура»

В результате обработки данных по вопросу приобщения детей к истории и культуре родного края получила: 12% родителей знают историю и культуру родного края; 24% родителей интересует данная проблема; 42% родителей поддерживают проводимую в ДОУ работу по данному направлению; 22% родителей нуждаются в помощи ДОУ по данной проблеме. Для определения компетентности родителей по вопросу приобщения детей к истории и культуре родного края использовала метод анкетирования.

Создание условий в группе для восприятия сведений об историческом прошлом, настоящем и культурном облике родного края.

Дать знания детям о родном крае: истории, символики и достопримечательностях родного края.

Презентация проекта «Мой любимый город Кашин»

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Кашинский край.

Познакомить с культурой и традициями родного края.

Музей «Чудо – Дерево»

Традиция «Встреча с интересными людьми»

Вернисаж Галины Малковой

Наши праздники.

Экскурсии по родному городу

«Прошлое города»

Мы играем.

Повысить компетентность у родителей по вопросам приобщения детей к истории и культуре родного края.

Диаграмма 4 соотношение показателей по диагностической методике (Зеленовой, Осиповой) после реализации системы работы. Блок «Родной город»

Диаграмма 5 соотношение показателей по диагностической методике (Зеленовой, Осиповой) после реализации системы работы. Блок «Родная культура»

В результате обработки данных по вопросу приобщения детей к истории и культуре родного края получила: 20% родителей знают историю и культуру родного края; 40 % родителей интересует данная проблема; 36% родителей поддерживают проводимую в ДОУ работу по данному направлению; 4% родителей нуждаются в помощи ДОУ по данной проблеме. Для определения компетентности родителей по вопросу приобщения детей к истории и культуре родного края использовала метод анкетирования. (конец года)

Активнее использовать в работе с детьми формы, методы и принципы развивающего обучения, а особенно детское проектирование и интерактивные игры. Где каждый ребёнок может реализовать все свои личные качества и способности. Планы на будущее.