Письменная речь Письмо Чтение 1. Формируется только в условиях целенаправленного обучения 2. Достаточный уровень сформированности всех сторон речи 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Advertisements

«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» Над проблемой работала учитель – логопед МОУ СОШ 18 Матяж Валентина Ивановна.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» Обзорный материал по классификации видов дисграфий.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» учитель – логопед МОУ СОШ 2 Альваева Наталия Николаевна.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. ВИДЫ ДИСГРАФИЙ. /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМА НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ./ /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Нарушение письменной речи младших школьников.. Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ 87.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум.
«Дисграфия» Учитель-логопед ГБОУ 1643 Новикова С.В.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Учитель-логопед Климченко С.Р.. Не плакать, не смеяться, а понимать.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Транксрипт:

Письменная речь Письмо Чтение 1. Формируется только в условиях целенаправленного обучения 2. Достаточный уровень сформированности всех сторон речи 3. Развитие неречевых процессов: памяти, внимания, мышления.

ОНР Низкий уровень развития РЕЧЬРЕЧЬ ПСИХИЧЕСКИЕПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫПРОЦЕССЫ Специфические трудности письма и чтения

Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких (специфических) повторяющихся ошибках. Дислексия – частичное специфическое нарушение в обучении чтении, проявляющее в неспособности быстро и правильно распознавать слова, декодировать их.

Обучение грамоте детей с ОНР - предупреждение нарушений письма и чтения

Основные направления коррекционной деятельности логопеда при обучении грамоте: 1. Создание четких представлений о каждом звуке речи 2. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза 3. Обучение грамоте по особой системе.

Дифференциация «гласные – согласные» «твердые– мягкие» «звонкие – глухие»

Анализ и синтез слова и предложения

Обучение грамоты Познавательная основа Развитие и коррекция: - общей и мелкой моторики -координаций движений -пространственных представлений -чувства ритма - зрительных представлений - формирование фонематической системы - развитие связной грамматически правильной речи

Преподнесение учебного материала в игровой, занимательной форме.

Задания выполняют две функции: обучающую и развивающую.

Важный момент при работе с детьми, имеющими ОНР - выбор методов обучения.

Дидактические игры это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Виды дисграфии: Акустическая артикуляторно – акустическая Оптическая дисграфия на почве несформированности фонематического анализа и синтеза слов аграмматической дисграфии

1. Коррекция звукопроизношения 2. Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия

механизмы Неточность слуховой дифференциации звуков Неточность кинестетического анализа Неточность в выборе фонемы Проявляется в заменах букв, обозначающих фонетически близкие звуки (смешиваются:звонкие и глухие согл., твёрдые и мягкие, свистящие-шипящие, африкаты и их компоненты В нарушениях обозначения мягкости согласных на письме (при помощи «ь» и гласных нижнего ряда

АРТИКУЛЯЦИЯ смешиваемых ЗВУКОВ

Символы артикуляции звуков

«Природные» звуки

Артикуляция и дифференциация смешиваемых звуков

Выделение звука в слове.

Механизмы Несформированность зрительно- пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений Проявляется в искажённом воспроизведении букв на письме Проявляется в заменах и смешениях графически сходных букв

Развитие зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.

«Пазлы» «Буквенные дорожки» «Волшебные резиночки»

Посередине Слева Справа Б РА ДО ИЛ КОТ ОН МИ СТО МИ АС Составь из них слово.

«Умные ручки» «Угадай подаренную букву»

Механизмы Нарушение различных форм языкового анализа и синтеза Проявляется в искажениях структуры: слова (и слога) - проуски согласных и гласных букв, перестановки букв, вставки букв, пропуски, добавления, перестановки слогов Проявляется в искажениях структуры предложения – слитное написание слов (предлоги), раздельное написание слов (приставки и корни слов), несоблю- дение границ предложения, написание всех слов в предложении слитно

1. Развитие языкового анализа и синтеза 2. Развитие слогового анализа и синтеза 3. Развитие фонематического анализа и синтеза

Речевая символика

1 КО 2 КА 3 БА 4 ЛИ 5 РО 6 СО 7 ЗА 8 СА 9 ВА 0 РА

САЛИ РОПЕ БАРУ КАРУ ЗАКО

Механизмы Несформированность лексико-грамматического строя речи: морфологических и синтаксических обобщений Проявляется на уровне слова: искажение морфологической структуры слова, изменение падеж. окончаний, пред- ложных конструк- ций, падежа место- имений Проявляется на уровне словосочетания: нарушение согласо- вания (сущ.+прил., сущ.+числ.) Проявляется на уровне предложения и текста: нарушение согласования слов в предложении.

1. Развитие лексико-грамматического строя речи.

1. Помочь ребенку усвоить основное смысловое значение каждой конкретной грамматической формы 2. Научить ребенка самостоятельно образовывать грамматические формы по заданному образцу, то есть по аналогии. 3. Дать ребенку достаточно много однотипных образцов правильных грамматических форм. Задачи формирования грамматического строя речи:

Работа над словообразованием 1Образование множественного числа имен существительных Игра «Один – много» Слон – слоны. Медведь – медведи 2 Образование множественного числа имен существительных при помощи менее привычного для них окончания: дом – дома, вечер – вечера, поле – поля 3 Употребление множественного числа имени существительных Кол – колья, клок – клочья 4 Образование множественного числа имени существительного с выпадением гласной в корне слова. День – дни, кусок - куски

Целенаправленное использование дидактических игр при обучении детей с ОНР III уровня грамоте является профилактикой дисграфии и подготовкой детей к обучению в школе.

Н.В. НИЩЕВА КАРТОТЕКА ЗАДАНИЙ ПО ГРАММАТИКЕ

Использование развивающей технологии В. В. Воскобовича.

Теремки В. В. Воскобовича Предупреждение дисграфии на почве звукового анализа и синтеза

Коврограф «Ларчик» Предупреждение всех видов дисграфии

Предупреждение оптической дисграфии

Обучение чтению и письму

средство выравнивания стартовых возможностей детей перед школой развития творческих способностей дошкольников эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета, письма, речевых навыков икоррекции э кономия времени педагогов при составлении планов и отчетов повышение качества демонстрационны х материалов, иллюстраций, возможности показа видеофрагментов Компьютер это:

Использование ИКТ дает нам следующие возможности: Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию Высокая скорость обновления дидактического материала на экране, экономия времени на занятии Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации Тесный контакт в цепи педагог– ребенок–родитель Расширение профессиональ ных контактов педагогов и повышение качества обучения детей Обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки