Хломов Кирилл Центр социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» Самара, 17 апреля 2014 года Департамент Образования г. Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие ювенальной юстиции в Чувашской Республике и предложения по ее совершенствованию.
Advertisements

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Центр диагностики и консультирования Коньково.
Региональная программа Ульяновской области «Протяни руку будущему!»
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» филиал в г. Красноярске Кафедра социальной работы ВЫПУСКНАЯ.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Пути развития социального партнерства на территории муниципального района Коньково.
Восстановительные программы как эффективная технология в профилактике социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних В.Е.Терентьева руководитель.
СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
Департамент развития человеческого потенциала Внедрение восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних в Пермском.
Юридическая ответственность. Цель: Сформировать представление об основных видах юридической ответственности План: 1.Правонарушения 2.Юридическая ответственность.
Проект по ОБЖ на тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних.»
Развитие службы школьной медиации в школах г.Комсомольска-на-Амуре Семинар педагогов-психологов 11 ноября 2014 г.
«Опыт внедрения ювенальных технологий в работу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» Выступление заместителя главы администрации Московского.
Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.
Лекция 20 1.Наказание несовершеннолетних 2.Принудительные меры воспитательного воздействия 3.Освобождение несовершеннолетних от наказания и погашение их.
Составители: Киселева М.Ю. – социальный педагог МБОУ СОШ 19 г.Канска Валова Е.Н. – социальный педагог МБОУ СОШ 18 г.Канска Полоненко С.В. – социальный.
Организация службы медиации в образовательной среде.
Применение восстановительных технологий в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций, профилактике правонарушений.
О результатах работ муниципальных и школьных служб примирения за I квартал 2013 года (по итогам мониторинга)
Транксрипт:

Хломов Кирилл Центр социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» Самара, 17 апреля 2014 года Департамент Образования г. Москвы

Приблизительно подростков (в возрасте от 11 лет до 18 лет) Приблизительно подростков могут быть отнесены к группе социального риска (по оценке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахова, 2011) 98% подростков г. Москвы ежедневно пользуется сетью Интернет (РОССТАТ 2013 г.) 964 подростка стали жертвами правонарушений в 2013 году (статистика ГСУ Следственного Комитета РФ)

1112 учащихся совершили правонарушение в 2013 году (статистика МВД РФ) 196 подростков осуждены без лишения свободы 5442 учащихся стоит на учете в КДНиЗП ( по данным Городской комиссии в 2013 году) 1699 подростков по данным КДНиЗП состоят на учете по употреблении ПАВ 194 подростка задержаны полицией в связи с употреблением наркотиков (МВД РФ)

Основы восстановительного подхода: Культурно-историческая теория Л.С. Выгодского Восстановительная юстиция Клиенто-центрированый подход Экзистенциальная психотерапия Гештальт-терапия Семейная системная психотерапия Москва МГППУ ноябрь 2011

Восстановительное правосудие является альтернативой карательному правосудию. Основное отличие восстановительного правосудия от карательного заключается в идее замещения наказания, идущего со стороны государства, на ответственное возмещение ущерба самим правонарушителем – активное заглаживание вреда.

Основные ценности восстановительного правосудия: * Ответственность обидчика в заглаживании вреда жертве; * Поддержка жертв преступлений; * Интеграция подростков и их семей в общество; * Активность ближайшего окружения подростка и сообщества в разрешении создавшейся ситуации. Помощь подросткам и их семьям в ситуации правонарушения

* Медиация правонарушителя и жертвы * Семейная конференция * Круг сообществ * Индивидуальная восстановительная программа без участия потерпевшего * Письмо потерпевшему

Направления работы могут быть выделены по целевой группе: * Подростки в возрасте от 12 до 18 лет, совершившие правонарушение, дела которых переданы в суд; * Условно осужденные подростки; * Подростки, отбывающие наказание в местах лишения свободы; * Законные представители, а также семьи и ближайшее социальное окружение; * Пострадавшие от правонарушений. Модель оказания помощи подросткам и их семьям в ситуации правонарушения

Показатели Число несовершеннолетних, чьи дела рассмотрены судами по существу (лиц) Из них: Осуждено (%) Прекращено за примирением, с применением воспитательных мер и др. (%) В т.ч. меры воспитательного воздействия (доля от всех, чьи дела рассмотрены - %) 2, Преступления несовершеннолетних (по данным МВД РФ) Сопоставление карательных и некарательных мер

Наименование показателя Осуждено всего (лиц) Доля от общей численности н-л осужденных (%): лишение свободы условное лишение свободы ,240,5 обязательные работы 8,814,616,819,9 ограничение свободы-11,73 исправительные работы 1,71,21,11,6 штраф ,7 условное осуждение к другим мерам 2,41,61,31,8 Освобождение от наказания (при вынесении обвинительного приговора) в т.ч.: с направлением в спец. учреждения закрытого типа / доля от осужденных (%) 0,50,91,11 11

* развитию умения делать осознанный выбор * развитию умения планировать будущее * развитию умения противостоять влиянию * укреплению позитивной идентичности * прояснению системы ценностей * формированию механизмов ответственного поведения * поиску ресурсов для изменения ситуации Участие подростка и его семьи в программах восстановительного правосудия способствует:

СУДЕБНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Социальное, психологическое и юридическое сопровождение в суде (куратор случая) Подготовка к судебному разбирательству: готовит подростка и законного представителя к суду; предлагает ресурсы Центра для исправления последствий ситуации; составляет отчет для суда; Участие в судебном разбирательстве: в качестве педагога-психолога участвует в допросе несовершеннолетнего в качестве специалиста; характеризует личность подростка; дает рекомендации несовершеннолетнему, которые суд учитывает при вынесении приговора; Программы восстановительного правосудия (медиатор) встречается с обидчиком; встречается с потерпевшим; проводит встречу сторон (медиация, круг, семейная конференция);

* Единственная площадка в Москве, сотрудничество с одним судом; * Полиция и следственные органы не подключают к работе со случаем специалистов по социальному сопровождению и медиаторов; * Заинтересованность следственных органов передать дело в суд и не проводить программы по заглаживанию вреда на этапе следствия;

Работа с условно осужденными подростками ПОСЛЕСУДЕБНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Взаимодействие с УИИН: мониторинг ситуации несовершеннолетнего; предоставление ежеквартального отчета Программы послесудебного сопровождения подростка и его семьи: - восстановительные программы; - психологическая помощь; - работа с семейной системой (работа ведется разными подразделениями Центра);

* Нет четко разработанной концепции сопровождения условно осужденных подростков; * Требуется разработка технологий социальной работы с условно осужденными подростками и их семьями; * Нет социальных сервисов для условно осужденных подростков: помощь в трудоустройстве, краткосрочные образовательные программы обучению социальным навыкам и пр.

* Налаживание механизмов работы с осужденными подростками и их семьями; * Содействие интеграции в общество осужденных подростков; * Разработка модели координирования случая по работе с осужденным подростком и его семьей одним специалистом

* Колония заинтересована в групповой, а не индивидуальной работе; * Нет соглашения с ФСИН; * Функции социального сопровождения подростков готовящихся к освобождению возложены на районные КДН и ЗП и фактически не выполняются или выполняются формально; * Нет социальных сервисов для освобожденных подростков: помощь в трудоустройстве, краткосрочные образовательные программы социальным навыкам и пр.; * Специалисты колонии и КДН и ЗП не владеют технологиями социальной работы с подросткам и их семьями.

. Миссией Центра «Перекресток» является создание условий для вовлечения целевой группы клиентов (подростки, члены их семей) в процесс социально-психологической адаптации и развития. Мы не ждем пока придут к нам - мы идем к подростку сами Москва МГППУ ноябрь 2011

Спасибо за помощьв подготовке данной презентации Александре Ивановой, руководителю отдела по работе с правонарушениями несовершеннолетних Наши координаты: Тел. (495) Спасибо за внимание! )