Особенности управления инновационным процессом Материалы семинара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУ СОШ 11 Томск Осознание важности, необходимости и неизбежности будущих преобразований. 2. Формирование команды, подразумевающей не столько.
Advertisements

Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
МОУ СО школа 35 города Костромы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 г.Костромы Системный подход.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Изменение подходов к содержанию деятельности администрации школы в условиях перехода на новое качество образования.
Программа развития ОУ Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Важнейшие документы ФГОС нового поколения - базисный учебный план - фундаментальное ядро образования, включающее как систему основных научных идей, концепций,
Программа тьюторского сопровождения развития компетентности управленческих кадров общеобразовательных учреждений Приволжского района.
Основная образовательная программа как объект управления : опыт образовательных учреждений Омской Области Ю. А. Бурдельная, зав. каф. управления и экономики.
Структура теста Владение IT-технологиями Современные технологии и методы управления образовательным учреждением Знание нормативно- правовых документов.
Контексты развития современного образовательного учреждения (материалы программы профессиональной переподготовки «Управление социальными и образовательными.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
МО классных руководителей учебный год. Программно-целевое планирование воспитательной деятельности классных руководителей.
Стратегическое планирование. Стратегическое планирование – это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Перечень документов по управлению экспериментальной и инновационной работой ДОУ Экспериментальная работа ДОУИнновационная работа ДОУ ОсновополагающиеКонцепция.
Транксрипт:

Особенности управления инновационным процессом Материалы семинара

Главная задача руководства инновационной ш к ол ы «…свести отклонения от прогнозируемо го результата до минимума»

Стратегии инновационного поведения

Частичная стратегия инновационных изменений Предполагает реализацию в образовательном учреждении нескольких независимых друг от друга инновационных проектов.

Системная стратегия инновационных изменений Предполагает согласованность инновационных проектов и их ориентированность на достижение общего результата

Подходы к управлению по субъекту управления развитием по целевой ориентации по уровню интегрированности управления по типу реагирования на изменения, требующие решения

По субъекту управления административный партисипативный

По целевой ориентации Управление, ориентированное на процесс Управление, ориентированное на результат

По уровню интегрированности управления автономное, независимое друг от друга освоение новшеств системное, ориентированное на реализацию всей совокупности новшеств

По типу реагирования на изменения опережающее реактивное

Определяющие факторы выбора подхода в управлении инновационным процессом Принятая стратегия инновационного поведения Профессиональная готовность руководства Зрелость коллектива школы

Факторы, влияющие на эффективность управления инновационным процессом Высокая информированность о потенциально возможных нововведениях; Глубокое и полное понимание актуальных проблем ОУ; Рациональность выбора целей развития; Интегрированность целей Реалистичность планов; Заинтересованность педагогического коллектива в активном освоении новшеств; Контролируемость инновационных процессов.

Программно – целевой подход Подход, основанный на принципах партисипативно го, системного, целевого и опережающего управления.

Функции управленческой деятельности Планирование Организация Руководство Контроль

Планирование Проблемно-целевой анализ состояния ОУ; Разработка концептуального проекта желаемого будущего; Оценка и выбор нововведения; Разработка стратегии изменений и плана ее осуществления

Организация Использование действующей в ОУ структуры управления; Создание специальной целевой структуры.

Руководство Преодоление сопротивления со стороны некоторых педагог Поиск сторонников реализации инновационной деятельности.

Главное направление деятельности руководителя Формирование команды, которая будет заниматься инновационной деятельностью

Стадии развития коллектива, вступающего в инновационный процесс Робость Кликушество Стабилизация Сотрудничество Зрелый коллектив

Задачи руководителя Определение отношения к инновации, сбор альтернативных мнений о ней. Повышение мотивации к инновационной деятельности. Управленческое консультирование.

Основные задачи руководства Постановка целей перед исполнителями инновационной программы Создание благоприятной мотивационной среды инновационной деятельности.

Контроль и анализ Формирование инновационного банка; Констатация, экспертная аналитическая оценка достигнутых результатов; Выводы для коррекции инновационного процесса.