Школа передового опыта ПКТБ ЦКИ: «Совершенствование автоматизированных систем организации оперативного управления перевозками в условиях реформирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПКТБ ЦКИ – филиал ОАО «РЖД» Основные направления развития системы АСОУП Докладчик: Г.Н. Баврин.
Advertisements

ПКТБ ЦКИ – филиал ОАО «РЖД» Первоочередные задачи и проблемы развития системы отчетности в АСОУП-2 Докладчик: Н.В. Тимофеева.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
1 «Разработка методического и технологического обеспечения размещения и сбора сведений об образовательных организациях, используемых в процедурах государственной.
8 (800) www.softlinegroup.com | Бизнес-аналитика (BI)
Решение производственных задач с помощью интеграции GIS в информационный контур предприятия ТОО «Азия-Софт» Денис Дмитренко Ведущий консультант.
Принципы построения комплексных систем управления производством Минск Конференции-выставки «Информационные технологии в промышленности «ПромИТ2011»
«Создание системы управления активами ОАО «ФСК ЕЭС» в целях повышение эффективности компании через эффективное использование ресурсов на развитие и поддержание.
КОМИТЕТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «Единая автоматизированная информационно-аналитическая система обеспечения деятельности органов исполнительной.
Вашему вниманию представляется работа: «Применение информационных технологий в управлении корпоративными финансами» «Применение информационных технологий.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
1 IT – технология «ПУЛ». ИННОВАЦИИ. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
ERP-решение для управления строительными предприятиями Компания «Бизнес-Инновации»
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Аналитика.
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БАНКА РОССИИ Богацкий В.А. – начальник управления общесистемных проблем Департамента информационных.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Оптимизация использования вычислительных ресурсов на платформе System Z М. Б. Мишустин июнь 2014.
Восьмая независимая научно-практическая конференция «Разработка ПО 2012» ноября, Москва АНАЛИТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Школа передового опыта ПКТБ ЦКИ: «Совершенствование автоматизированных систем организации оперативного управления перевозками в условиях реформирования отрасли» июня 2014 г. Задачи модернизации комплекса АСОУП с использованием возможностей современных технологий in-memory на платформе SAP HANA ООО «ОЦРВ»

Содержание 1. Цели и задачи проекта 2. Планируемая архитектура 3. Ожидаемый эффект

Содержание 1. Цели и задачи проекта 2. Планируемая архитектура 3. Ожидаемый эффект

Цели и задачи проекта Основной целью проекта по модернизации существующего комплекса АСОУП является: реинжиниринг технических и технологических решений, исторически сложившихся в 1990-е … 2000-е годы, с целью формирования новой архитектуры системы, обеспечивающей актуальные требования бизнес-процессов ОАО «РЖД» с учетом современных возможностей инфраструктуры ПТК

Цели и задачи проекта Ограничения существующего комплекса АСОУП и направления оптимизации: 1. Исторически сложившаяся архитектура комплекса: логически разделенные по дорогам системы АСОУП и система сетевого уровня, содержащая только оперативный объем информации. При этом на сетевом уровне отсутствует полный объем исторической информации (архивов) для решения задач консолидированного анализа данных в объеме ОАО «РЖД» в целом технологические ограничения, связанные с наследованной архитектурой базы данных дорожных и сетевой АСОУП, обусловленные возможностями ПТК, имевшимися на момент разработки ПО (необходимость ведения различных таблиц БД, содержащих текущие, оперативные и архивные данные, разделение источников данных для оперативной (дорожной) и аналитической и статистической (сетевой) отчетности требует дополнительной сверки показателей) 2. Ограничения производительности при решении задач обработки больших объемов данных формирование показателей отчетности требует предварительного расчета агрегированных данных в сеансовом режиме, что не всегда обеспечивает необходимую оперативность и затрудняет анализ в сравнении с прошлыми периодами при изменении методологии ресурсоемкость и сложность решения задачи выдачи аналитической информации по архивным данным 3. Размещение комплекса на платформе Mainframe наряду с имеющимися преимуществами связано с существенными затратами на сопровождение и масштабирование системы

Цели и задачи проекта Современные возможности ПТК позволяют устранить имеющиеся ограничения: SAP HANA Быстрая обработка больших данных (технология in- memory) Хранение больших объемов данных (сжатие средствами БД HANA) Архитектура Intel, оптимизация затрат на ПТК, возможности масштабирования и обеспечение отказоустойчивости

Цели и задачи проекта Инновации в оборудовании 64bit адресация памяти – 2TB 100GB/s пропускная способность Резкое снижение соотношения цена/производительность Многоядерная архитектура (8 x 8 core CPU на сервер) Массовое параллельное выполнение задач на большом количестве серверов (Single Server и Scale Out Cluster конфигурации) Построчное и поколоночное хранение данных Сжатие данных Партицирование Без агрегации данных Сбор данных в реальном времени Инновации в программном обеспечении SAP Краткое описание технологии HANA

Цели и задачи проекта Влияние на бизнес The Value Blocks Упрощение структуры БД Уменьшение влияния IT на инструменты анализа Консолидация хранилищ и витрин данных Низкая цена инфраструктуры серверы, дисковые массивы Снижение затрат на обслуживание backup/restore, отчеты, настройка производительности Элементы In-Memory возможности Разумно и быстро реагировать Использование аналитики данных в реальном времени для принятия решений (например объемные показатели деятельности, статистические данные) Анализ Что-Если Решение бизнес вопросов без привлечения IT Достоверная информация за приемлемое время Новые бизнес-модели основаны на информации в режиме реального времени Улучшение гибкости бизнеса Значительное улучшение процессов анализа данных, планирования, переход к прогнозной аналитике Новые возможности для бизнеса более быстрое и точное принятие решений на основе больших объемов данных Высокая производительность real-time аналитики Поддержка трендов при моделировании («что- если») Поддержка структурированных и неструктурированных данных Анализ основанный на неагрегированных данных Процесс преобразования Real-Time Понимание бизнеса Данные и техническая инфраструктура Краткое описание технологии HANA

Цели и задачи проекта В целях решения поставленных задач ЦКИ ОАО «РЖД» открыт проект разработки ПО по теме: «Сетевая база АСОУП-3 на SAP ERP-on-HANA (очередь 2014 года)». – Разработчики ПО - ОЦРВ и ПКТБ ЦКИ; – Укрупненные этапы работ 2014 г.: Подготовка ТЗ и проектирование – май-июнь 2014 г.; Разработка ПО – июль-сентябрь 2014 г.; Проведение ОЭ – октябрь-ноябрь 2014 г. – В рамках последующих очередей ( гг.) планируется дальнейшее развитие функциональности

Цели и задачи проекта 2014 год Проектирование и разработка ПО сетевой БД АСОУП-3 на ERP- on-HANA, а так же механизмов ее наполнения в оперативном режиме Разработка отчетности (в объеме очереди 2014 г.) Импорт в БД долгосрочных архивов дорожных АСОУП (глубина 5 лет) проверка работы ПО на больших объемах данных, оптимизация производительности гг. Развитие сетевой БД АСОУП-3: разработка новых отчетов перевод на сетевую БД АСОУП-3 отчетности АСОУП-2 сетевого и дорожного уровня перевод на сетевую БД АСОУП-3 систем-потребителей данных АСОУП сетевого и дорожного уровня перевод на сетевую БД АСОУП-3 функциональных задач и АРМ АСОУП сетевого уровня «Дорожная карта» разработки и развития сетевой БД АСОУП-3 на ERP-on-HANA:

Содержание 1. Цели и задачи проекта 2. Планируемая архитектура 3. Ожидаемый эффект

ИСОП Планируемая архитектура (2014 год) АОС ЛК ААА Абоненты АСОУП (дорога) - СКД Дорожный уровень Сетевой уровень Смежные системы Отчетность Смежные системы Отчетность Таблицы текущего состояния Таблицы ЛК Д-ты в реальном времени Смежные системы АСОУП-3 на SAP HANA ПМВМКМ БМОМ Архивы Аналитика Отчетность ЛМ+ПУЛ АСОУП-2С АСОУП-2КС АСОУП-2С АСОУП-2КС НСИ ЦНСИ АОС АРМ ввода

Планируемая архитектура Общие параметры: ОС - Linux SUSE База данных - SAP HANA Сервер приложений – SAP NetWeaver с компонентом SAP ERP и Embedded BW Межсистемные интерфейсы: - оперативное наполнение БД сообщениями АСОУП - подключение к АОС сетевого уровня через ИСОП - НСИ - подключение к ЦНСИ РЖД и к АСОУП-2С через ИСОП Пользовательский интерфейс – Web, SAP GUI, SAP Bex

ИСОП Планируемая архитектура (целевое состояние) АОС ЛК ААА Абоненты АСОУП (дорога) - СКД Дорожный уровень Сетевой уровень Смежные системы Отчетность Таблицы текущего состояния Таблицы ЛК Д-ты в реальном времени Смежные системы АСОУП-3 на SAP HANA ПМВМКМ БМОМ Архивы Аналитика Отчетность ЛМ+ПУЛ НСИ ЦНСИ АОС АРМ ввода

Содержание 1. Цели и задачи проекта 2. Планируемая архитектура 3. Ожидаемый эффект

Ожидаемый эффект повышение производительности работы системы возможность хранения больших объемов данных в постоянном оперативном доступе обеспечение резерва ресурсов ПТК для решения перспективных задач сетевого уровня на базе данных АСОУП 1 технический возможность анализа истории по архивным данным в объеме всей сети ОАО «РЖД» возможность построения прогнозных моделей на базе исторических данных сокращение сроков формирование отчетности на первичных (не агрегированных) данных анализ данных перевозочного процесса в границах, не привязанных к ж/д (регионы, районы, полигоны и т.д.) 2 функциональный упрощение архитектуры комплекса и технологии его сопровождения сокращение затрат на ПТК, удешевление масштабирования системы 3 эксплуатационный

Спасибо за внимание! КОНТАКТЫ Контакты: - Федоров Александр, ОЦРВ, руководитель проекта тел доб Берлина Оксана, ОЦРВ, руководитель технологической группы тел доб Пояркова Жанна, ОЦРВ, технический архитектор тел доб. 5018