МО математики физики информатики Алмалыбак, 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Advertisements

Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Г. Екатеринбург 2010 г. МВ(С)ОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 190.
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
« Информатизация учебно – воспитательного процесса »
ИКТ в условиях введения ФГОС. «…формирование и развитие компетентности в области исполь­зования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции)…"
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
LOGO Информатизация образовательной среды школы Авторы: Н.Н. Сидорова, директор МБОУ СОШ 5 З.В. Александрова, учитель физики и информатики МБОУ СОШ 5 п.Печенга.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
МБОУ «Будницкая ООШ». В своей педагогической работе постоянно приходится учителю работать с огромным количеством информации, и это количество увеличивается.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова.
Цель: подготовка учащихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной среды обитания, представление учащимся образовательных возможностей,
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Транксрипт:

МО математики физики информатики Алмалыбак, 2014 г

Требования к учителю, использующему средства ИКТ в образовательной деятельности, должны складываться из традиционных требований, предъявляемых к любому педагогу, и специфических, связанных с использованием современных информационных технологий. Традиционные требования: организаторские ; дидактические; перцептивные (объективно оценивать эмоциональное состояние учеников); коммуникативные; суггестивные (эмоционально- волевое влияние на обучающихся); исследовательские (умение познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы); научно-познавательные (способность усвоения научных знаний в избранной отрасли); предметные. Традиционные требования: организаторские ; дидактические; перцептивные (объективно оценивать эмоциональное состояние учеников); коммуникативные; суггестивные (эмоционально- волевое влияние на обучающихся); исследовательские (умение познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы); научно-познавательные (способность усвоения научных знаний в избранной отрасли); предметные. Специфические требования: производить поиск и аналитическую обработку информации, с учетом психолого- возрастных особенностей учащихся; умение целесообразно использовать ЦОР; использовать коммуникационные средства для общения с коллегами и учениками; работать в качестве блоггера. Специфические требования: производить поиск и аналитическую обработку информации, с учетом психолого- возрастных особенностей учащихся; умение целесообразно использовать ЦОР; использовать коммуникационные средства для общения с коллегами и учениками; работать в качестве блоггера.

Opportunities(возможности)Opportunities(возможности) Threats(угрозы) 1. Делает обучение интересным и продуктивным 2. Возможность тиражирования урока 3. Повышается познавательная деятельность и мотивация участников образовательного процесса 4. Использование электронных тестов дает возможности выявить пробелы в знаниях и скорректировать их. 1. Делает обучение интересным и продуктивным 2. Возможность тиражирования урока 3. Повышается познавательная деятельность и мотивация участников образовательного процесса 4. Использование электронных тестов дает возможности выявить пробелы в знаниях и скорректировать их. Strengths Strengths WeaknessesWeaknesses 1. Возросшие требования к педагогу 2. Низкая информационная культура - 54% 3. Психологическая неготовность учителей к освоению ИКТ 4. Отрицательное воздействие на здоровье 5. Ухудшает устную и письменную речь 1. Возросшие требования к педагогу 2. Низкая информационная культура - 54% 3. Психологическая неготовность учителей к освоению ИКТ 4. Отрицательное воздействие на здоровье 5. Ухудшает устную и письменную речь 1. Повышение мотивации к изучению предмета 2. Индивидуализация процесса обучения - 16% 3. Создание собственного фонда демонстрационных, развивающих разные виды внимания материалов-30% 4. Экономия времени при подготовке к урокам 5. Повышение авторитета учителя в глазах учеников 1. Повышение мотивации к изучению предмета 2. Индивидуализация процесса обучения - 16% 3. Создание собственного фонда демонстрационных, развивающих разные виды внимания материалов-30% 4. Экономия времени при подготовке к урокам 5. Повышение авторитета учителя в глазах учеников SWOT-анализ Умение использовать компьютер при подготовке к урокам 1. Уменьшение каналов восприятия информации 2. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно- иллюстративным методам. 1. Уменьшение каналов восприятия информации 2. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно- иллюстративным методам.

Opportunities(возможности)Opportunities(возможности) Threats(угрозы) 1. Реализует возможность дистанционного обучения 2. Расширяет возможности по решению учебных и профессиональных задач 3. Активизирует деятельность учащихся 4. Повышает профессиональный уровень педагога 5. Создает условия для творческой и исследовательской деятельности -40% 1. Реализует возможность дистанционного обучения 2. Расширяет возможности по решению учебных и профессиональных задач 3. Активизирует деятельность учащихся 4. Повышает профессиональный уровень педагога 5. Создает условия для творческой и исследовательской деятельности -40% Strengths Strengths WeaknessesWeaknesses 1. Простая возможность получить заведомо ложную информацию 2. Возможность потери конфиденциальной информации 3. Организм прикованный к экрану монитора, лишенный двигательной активности на несколько часов «отомстит» множеством заболеваний 4. Формируется психологическая зависимость от виртуального мира 5. Вырабатывается акцент не на анализ, а на поиск и сбор материала - 33% 1. Простая возможность получить заведомо ложную информацию 2. Возможность потери конфиденциальной информации 3. Организм прикованный к экрану монитора, лишенный двигательной активности на несколько часов «отомстит» множеством заболеваний 4. Формируется психологическая зависимость от виртуального мира 5. Вырабатывается акцент не на анализ, а на поиск и сбор материала - 33% 1. Возможность найти единомышленников, интересных партнеров по работе в любом уголке земного шара. 2. Оперативный и свободный доступ к информационным ресурсам -23% 3. Различные взгляды на одну проблему 4. Возможность использования в работе готовых шаблонов 5. Безграничные возможности для самообразования- 27% 1. Возможность найти единомышленников, интересных партнеров по работе в любом уголке земного шара. 2. Оперативный и свободный доступ к информационным ресурсам -23% 3. Различные взгляды на одну проблему 4. Возможность использования в работе готовых шаблонов 5. Безграничные возможности для самообразования- 27% SWOT-анализ Использование глобальной системы Интернет 1. Интернет зависимость 2. Негативное влияние на зрение, опорно- двигательную систему и психику 3. Компьютеры отучают человека думать, мыслить логически, производить в уме элементарные математические вычисления 1. Интернет зависимость 2. Негативное влияние на зрение, опорно- двигательную систему и психику 3. Компьютеры отучают человека думать, мыслить логически, производить в уме элементарные математические вычисления

Opportunities(возможности)Opportunities(возможности) Threats(угрозы) 1. Возможность организации онлайн– мероприятий (вебинары, телеконференции, тренинги, презентации)- 30% 2. Проведение онлайн –тестирования учащихся 3. Возможность принять выполненные домашние задания за пределами классной аудитории 1. Возможность организации онлайн– мероприятий (вебинары, телеконференции, тренинги, презентации)- 30% 2. Проведение онлайн –тестирования учащихся 3. Возможность принять выполненные домашние задания за пределами классной аудитории Strengths Strengths WeaknessesWeaknesses 1. Обесценивание языка, влекущее за собой безграмотность 2. При передачи больших объемов часть информации может быть потеряна 1. Обесценивание языка, влекущее за собой безграмотность 2. При передачи больших объемов часть информации может быть потеряна 1. Оперативная доставка сообщений и файловый обмен- 49% 2. Минимальные финансовые затраты 3. Возможность организации рассылки, пересылки сообщений и восстановление отправленной информации 4.-Универсальное средство организации текстовых, видео и аудио конференций - 22% 1. Оперативная доставка сообщений и файловый обмен- 49% 2. Минимальные финансовые затраты 3. Возможность организации рассылки, пересылки сообщений и восстановление отправленной информации 4.-Универсальное средство организации текстовых, видео и аудио конференций - 22% SWOT-анализ Умение пользоваться коммуникационными каналами связи SWOT-анализ Умение пользоваться коммуникационными каналами связи 1. Нам все труднее считывать чужую мимику во время беседы или угадывать эмоцию. 2. Чрезмерная многозадачность усиливает стресс и дефицит внимания, делая работу менее эффективной. 3. Есть риск забыть, что значит дружба в реальном мире, поддерживая тесную связь только в социальных сетях 4. При свободной переписке не обращают внимания на грамотность и лексику 1. Нам все труднее считывать чужую мимику во время беседы или угадывать эмоцию. 2. Чрезмерная многозадачность усиливает стресс и дефицит внимания, делая работу менее эффективной. 3. Есть риск забыть, что значит дружба в реальном мире, поддерживая тесную связь только в социальных сетях 4. При свободной переписке не обращают внимания на грамотность и лексику

Opportunities(возможности)Opportunities(возможности) Threats(угрозы) 1. Дидактические возможности представления информации в виде сочетания звука, иллюстраций, видеоряда, различные манипуляции с графикой и текстом дают возможность повысить эффективность урока 2. С использованием мультимедиа повышаются возможности дистанционного обучения 3. Развивается эстетический вкус. 1. Дидактические возможности представления информации в виде сочетания звука, иллюстраций, видеоряда, различные манипуляции с графикой и текстом дают возможность повысить эффективность урока 2. С использованием мультимедиа повышаются возможности дистанционного обучения 3. Развивается эстетический вкус. Strengths Strengths WeaknessesWeaknesses 1. Рассеивание внимания 2. Возможное отсутствие обратной связи 3. Сложность в изменении и корректировке исходного материала 23% 4. Мультимедиа не может стать основным методом обучения, ввиду специфики некоторых предметов -24% 1. Рассеивание внимания 2. Возможное отсутствие обратной связи 3. Сложность в изменении и корректировке исходного материала 23% 4. Мультимедиа не может стать основным методом обучения, ввиду специфики некоторых предметов -24% 1. Появляется интерес к изучению предмета 2. Разнообразие визуальных форм представление информации -11% 3. Обширный банк данных в виде электронных учебников, виртуальных лабораторий, демонстрационных опытов - 42% 1. Появляется интерес к изучению предмета 2. Разнообразие визуальных форм представление информации -11% 3. Обширный банк данных в виде электронных учебников, виртуальных лабораторий, демонстрационных опытов - 42% SWOT-анализ Уровень использования мультимедиа 1.Из-за неправильного подбора мультимедийного материала, эффективность урока снижается 2. Мультимедиа не учитывает индивидуальные особенности типа нервной системы ученика(темп работы) 3. Теряется живая эмоциональная связь между личностью учителя и личностью ученика 1.Из-за неправильного подбора мультимедийного материала, эффективность урока снижается 2. Мультимедиа не учитывает индивидуальные особенности типа нервной системы ученика(темп работы) 3. Теряется живая эмоциональная связь между личностью учителя и личностью ученика

1. Современному педагогу необходимо повышение ИКТ- компетенции через: а) разработку электронного портфолио; в) мастер-классы; с) педагогические мастерские и наставничество; d) обучающие семинары; e) работа в малых группах; 2. Делиться авторскими разработками через каналы коммуникации. 3. В использовании средств ИКТ необходим взвешенный и четко аргументированный подход на каждом уроке. 4. Принимать участие в тематических вебинарах, стать членом международного сообщества учителей для профессионального развития. 1. Современному педагогу необходимо повышение ИКТ- компетенции через: а) разработку электронного портфолио; в) мастер-классы; с) педагогические мастерские и наставничество; d) обучающие семинары; e) работа в малых группах; 2. Делиться авторскими разработками через каналы коммуникации. 3. В использовании средств ИКТ необходим взвешенный и четко аргументированный подход на каждом уроке. 4. Принимать участие в тематических вебинарах, стать членом международного сообщества учителей для профессионального развития.