Стратегическая Сессия ВНЕДРЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗНАНИЙ (ВУЗ) 27 октября – 01 ноября 2013 г. Федеральный проект Центрального совета сторонников ЕДИНОЙ РОССИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный проект Центрального совета сторонников ЕДИНОЙ РОССИИ Стратегическая Сессия по определению пилотного проекта ВНЕДРЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.
Advertisements

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Усиление научного и учебного потенциала вуза; Создание источников дополнительного дохода вуза. 2.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Успешное развитие и модернизация ВУЗа как критерий сохранения конкурентоспособности и повышения качества образования для новой экономики России.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Транксрипт:

Стратегическая Сессия ВНЕДРЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗНАНИЙ (ВУЗ) 27 октября – 01 ноября 2013 г. Федеральный проект Центрального совета сторонников ЕДИНОЙ РОССИИ

2 Подготовка, проведение Сессии ВУЗ и использование ее результатов является частью работы по реализации Федерального проекта Центрального совета сторонников Всероссийской политической партии ЕДИНАЯ РОССИЯ «Внедрение управленческих знаний», предназначением которого является разработка механизмов реализации закона «Об образовании» (Ст. 96, Гл. 12, Ст.33, пп.18, 41).

* Президент Российской Федерации Владимир Путин: «Образование должно быть доступным для наших граждан, а его качество - соответствовать лучшим отечественным и международным образцам. Это абсолютная база. Нужны принципиально новые оценки качества образования, причем с опорой на критерии, предъявляемые обществом, экономикой, работодателями, рынком труда… Прогресс, достигнутый по отдельным направлениям, показывает, что задача качественного улучшения деловой среды вполне выполнима. Главное – действовать комплексно и последовательно». 3

ВНЕДРЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗНАНИЙ 4 * Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев: «Законодательно закрепляются нормы для внедрения современных образовательных технологий, что позволит в такой большой стране обеспечить максимально равную доступность образовательных услуг. Образование было и будет важнейшим приоритетом государства, от него зависит, в том числе, конкурентоспособность России и возможность решать важнейшие задачи глобального развития».

* Развитие организационно-управленческой культуры, как нормы взаимодействия институтов гражданского общества, бизнеса и власти, создание механизмов «обратной связи», способствующих повышению качества управления, консолидации общества по формированию профессиональных управленческих стандартов, доступности современных управленческих знаний населению РФ посредством механизмов внедрения управленческих знаний для реализации социально значимых проектов и инициатив, способствующих модернизации российской экономики.

* Ключевая проблема в области управления, как на федеральном, так и на региональном уровне: квалификация управленческих кадров не соответствует требованиям дня практически во всех сферах и на всех управленческих уровнях государственной, муниципальной, социальной и хозяйственной деятельности. * Необходима управленческая «перезагрузка»

Создание содержательного и технологического инструмента для реализации Федерального проекта Сторонников «Внедрение управленческих знаний» Помимо главной цели достигаются и другие цели сессии, в частности, формирование: * Модели внедрения управленческих знаний как эффективного механизма взаимодействия власти, бизнеса и общества; * Системы социально-ориентированных, экономически целесообразных и эффективных отношений государства, бизнеса, профессиональных сообществ, интернет-сообществ, СМИ и общественных организаций * Проектной среды, профессионального и экспертного сообщества по реализации Федерального проекта Сторонников ВУЗ; * Информационно-коммуникационной площадки для внедрения управленческих знаний; * Вовлеченности участников и партнеров проекта, руководителей всех уровней управления из разных сфер деятельности. Технологичность означает реализуемость заявленных целей и путей решения поставленных задач в заданных условиях, а также механизм оценки полноты и качества результатов проекта. Стратегическая Сессия "ВУЗ" 7

* Разработка управленческих проектов и программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческих кадров с применением современных технологий от ведущих вузов и бизнес-школ; * Разработка проектов и программ по повышению управленческой грамотности населения и субъектов предпринимательства через исследование лучшей управленческой практики, продвижение управленческих знаний и управленческих компетенций в общественную сферу; * Разработка системы общественного контроля качества управления и реализации принятых управленческих решений через открытую качественную обратную связь – открытый Информационный Портал; * Формирование системы защиты интересов и прав граждан России в реализации социально значимых проектов и инициатив. Стратегическая Сессия "ВУЗ" 8

* Центральный исполнительный комитет ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ" * Комитет ГД РФ Федерального Собрания по образованию * Комитет ГД РФ Федерального Собрания по труду, социальной политике и ветеранам * Комитет ГД РФ Федерального Собрания по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству * Министерство образования РФ * Депутаты ГД Федерального Собрания Российской Федерации * Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации * Правительство Москвы и Московской области * Депутаты Московской городской думы и Московской областной думы * Исполком Московского городского регионального отделения партии «Единая Россия» * Исполком Московского областного регионального отделения партии «Единая Россия» * Наблюдательный совет Агентства по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) * Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Ресурсный Центр» * Представители бизнес сообщества; * Представители общественных организаций * Представители обеспечения безопасности; * Представители СМИ; * Представители промышленности; строительства, инфраструктуры, ЖКХ; * Представители финансовых институтов; * Представители ВУЗов и бизнес-школ; * Эксперты по управлению, специально подготовленные модераторы Общественные инициаторы проекта Сессия ВУЗ Центральный Совет сторонников Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Межрегиональная общественная организация содействия повышения управленческой компетентности «ВНЕДРЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗНАНИЙ» (МОО ВУЗ) 9

Подготовка и проведение Сессии ВУЗ 17 недель с 19 июля по 16 ноября 2013 г. Этап 1. Подготовка сессии - 14 недель Этап 2. Проведение сессии - 1 неделя Этап 3. Обработка результатов, подготовка и представление проекта - 2 недели Срок проведения Сессии ВУЗ – Длительность Сессии ВУЗ – 6 дней. Целесообразно проведение сессии осенью с целью попадания в бюджеты на 2014 и последующие годы. Стратегическая Сессия "ВУЗ" 10

* Организация и обеспечение работы модераторов и экспертов. * Мониторинг работы секций, коррекция и контроль работы модераторов, экспертов и групп * Наработка содержательного материала по секциям по заданным шаблонам * Анализ и модерирование хода сессии. * Проведение ежедневных рабочих сессий модераторов и экспертов * Сбор и подготовка итоговых результатов работы групп. * Пулы модераторов и экспертов, подготовленных и проверенных в работе, которые могут быть привлечены при тиражировании проекта в других регионах. * Сборка всех наработанных материалов в ходе сессии, включающие: * Результаты работы групп по направлениям и интегрирующих групп - по 3-5 частных проектов, представленных в заданном формате и шаблонах; * экспертные оценки и мнения по ряду текущих вопросов; * краткие отчеты по работе групп. * Информационный краткий отчет по итогам сессии. * Декларации различных групп участников. Этап 3 ( ) Формирование проектной группы и организация ее работы по подготовке отчета по результатам Стратегической сессии по проекту «Внедрение управленческих знаний». Итоговый Документ: проект «Внедрение управленческих знаний (ВУЗ)» по результатам стратегической сессии (формат «Определение проекта»). Стратегическая Сессия "ВУЗ" 11

1. Государственное управление и муниципальное управление 2. Управление в общественных и политических организациях 3. Сельское хозяйство; 4. ЖКХ и градостроительство; 5. Социальная сфера; 6. Образование; 7. Бизнес и финансовые институты 8. Информационные и коммуникационные технологии, СМИ; 9. Обеспечение безопасности бизнеса - межинтегральная секция 10. Человеческий капитал – межинтегральная секция

1. Выявление проблем и формализация квалификационных требований 3. Накопление и адаптация опыта 4. Технологизация, разработка методов и проектирование 5. Моделирование системы внедрения управленческих знаний 2. Погружение в контекст 6. Формирование новой нормы взаимодействия. Декларация секции

1. Модератор 2. Эксперты - отраслевые аналитики (2 человека) 3. Менеджер с кафедры управления от государственного вуза 4. Тьютор от бизнес школы 5. Управленец-практик от бизнеса 6. Представитель министерства 7. Представитель регионального управления 8. Представитель муниципального управления 9. Коммуникаторы (СМИ, IT, блоггер)

Отчет по результатам работы Сессии ВУЗ, включающий в себя Предложения по реализации проектов по 10 отраслевым направлениям 15 Администра- тивное обеспечение Финансовое обеспечение Ресурсное обеспечение Техническое решение Процессное решение Отраслевые программы Экспертное сообщество Рабочие отраслевые программы повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров Программа реализации проекта в регионах и субъектах РФ с определенными условиями, участниками, сроками, ресурсами и другими параметрами Коммуникационные стратегии продвижения проекта ВУЗ в регионы Специальные проекты по направлениям секций для масштабирования в регионы и субъекты РФ, СНГ, Евразийское сотрудничество Стратегическая Сессия "ВУЗ"

16 Цепочка ценностей проекта Сессия ВУЗ по М. Портеру Инфраструктура проекта ВУЗ (планирование, финансирование, информация)Юридическое сопровождение (договоры, контракты, приказов, регламентов)Управление человеческими ресурсами (подбор, подготовка модераторов и экспертов)Материально-техническое снабжение (оборудование, печатные материалы)Информационные технологии (IT, СМИ, анонсирование, привлечение медиа)Управление рисками, экономическая безопасность, обеспечение конфиденциальности Входящая логистика Участники Сессии, средства, информация Операции Проектирование и моделирование Модерация Внутренняя логистика Заключение договора, информирование Логистическое сопровождение Маркетинг Обзвон участников, рассылка программы, бланков заявок Сопровождение Расчеты, организационное мопровождение ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ создание продукта проекта ВУЗ в виде типической матрицы, которая может быть масштабирована и тиражирована в регионы в виде аналогичных проектов с учетом местной специфики и условий. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –соответствие с требованиями межд. стандартов ISO (ISO 21500, ISO 10006, ISO 17024), PMI по реализации госпрограмм, межд. стандарт компетенции по менеджменту проектов ICB IPMA Новый подход к формату и функционалу, пулы инструментов, адаптированных к специфике проектов Партии, Создание новых технологических связок под заданные цели. Проектная среда из участников Сессии: руководители эксперты и преподаватели, которые уже вовлечены в реализацию проекта своим личным участием в разработке проекта. Изучение затрат, связанных с каждым видом деятельности Формирование сильного бренда проекта за счет хорошей репутации работы с гражданскими инициативами и проектами Высокотехнологичные сервисы, доступные круглосуточно Изучение ключевых потребностей ВПО, работодателей, государственных и общественных структур Единая ИТ-платформа, единые стандарты и формы управления и учета, экономия за счет оптимизации закупок, масштабная модернизация систем с целью лучшего управления инициативами и проектами Исследование различных стратегических вариантов и выбор Стратегическая Сессия "ВУЗ"

* Разработка механизмов правоприменительной практики реализации Федерального закона «Об образовании» (Ст. 96, 273-ФЗ, Гл. 12, Ст.33, пп.18, 41) как критерий эффективности закона. * Разработка функциональных инструментов профессионально- общественной аккредитации, общественной экспертизы образовательных программ, общественного рейтинга образовательных учреждений * Формирование системы общественного мониторинга и регулярного общественного экспертного анализа качества образовательных услуг в сфере управления в соответствии с нормативными правовыми актами Федерального закона «Об образовании» (Ст. 96, 273-ФЗ, Гл. 12, Ст.33, пп.18, 41) и их применения в деятельности органов государственной власти * Разработка плана основных мероприятий профессионально-общественной аккредитации, общественной экспертизы образовательных программ, общественного рейтинга образовательных учреждений * Высокая социальная значимость Федерального проекта Сторонников «Внедрение управленческих знаний», инициаторов социального партнерства, как организационно-управленческого механизма формирования управленческой культуры, гражданской инициативы, создающей новую норму взаимодействия институтов гражданского общества, бизнеса и власти * Формирование общественной экспертизы как инструмента «обратной связи» от всех субъектов социального взаимодействия, в целях повышения качества управления, консолидации общества по формированию профессиональных управленческих стандартов, доступности современных управленческих знаний населению РФ. * Разработка модели внедрения управленческих знаний для реализации социально значимых проектов и инициатив, способствующих модернизации российской экономики и мультипликации результатов проекта на другие регионы * Аккумулирование требуемых ресурсов для реализации Федерального проекта Сторонников "Внедрение управленческих знаний" (ВУЗ) и сопровождающих его подпроектов. * Капитализация экономики региона и увеличение налоговых отчислений в региональный бюджет. Стратегическая Сессия "ВУЗ" 17

Последовательность Гармоничность. Преимущество. Осуществимость Проект ВУЗ развивается путем применения продуктоориентированной стратегии, направленной на достижение целевых показателей эффективности образовательной деятельности, в сочетании с оптимизацией бизнес-процессов, совершенствованием технологических решений, применением международных принципов управления образовательным процессом и контроля качества образовательных продуктов и услуг. Проведена 3-летняя подготовительная работа, проанализирована интеграция программ ведущих вузов и бизнес школ, апробирована модель разработки программ из учета потребностей работодателя Стратегия реализации Сессии ВУЗ основывается на социальных, технологических, экономических, политических факторах как для заказчиков, потребителей, так и для операторов управленческих программ. Программа реализации позволяет комбинировать ключевые способности Участников, таким образом, чтобы достичь преимущества по технологиям, затратам, гибкости процессов. Стратегическая Сессия "ВУЗ" 18

Почетные гости * Комиссаров Валерий Яковлевич, Член Высшего совета Партии, Генеральный продюсер телевизионных программ * Писарев Андрей Андреевич, Член Высшего совета Партии, Заместитель Генерального директора, Директор дирекции социальных и публицистических программ ОАО «Первый канал» * Шувалов Юрий Евгеньевич, Член Высшего совета Партии, Заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы - Начальник Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Аппарата Госдумы * Богданова Анна Александровна, Член Президиума Генерального совета Партии, Секретарь первичного отделения Первомайского местного отделения Наро- Фоминского района Московского областного регионального * Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (МГТУ) * Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА) * Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) * Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) * Московский инженерно-физический институт (МИФИ) Стратегическая Сессия "ВУЗ" 19

Подготовительный проектный этап Управленческий проект Завершающий этап Внедрение изменений Анализ результатов и подведение итогов Целеполагание Проектирование организационной культуры и структуры Проектирование бизнес- процессов Запуск проекта Запуск сквозных функций и межинтегральных коммуникаций Определение технологий и управленческих программ Организационная Диагностика (на Сессии выявление проектных идей) Технологическая диагностика (определение требуемых компетенций) Формирование управленческого проекта (проектное содержание и форма) Алгоритм работы по управленческому проекту ВУЗ (микроформат алгоритма на Секции) Стратегическая Сессия "ВУЗ" 20

Проект «Креативный бум» Фундаментальные мастер-классы Деловые игры Виртуальные мастерские Вебинары WEB-VUZ Управленческие межвузовские турниры Управленческие поединки Проект «Открытый ВУЗ» Конкурс среди блогеров по информационной поддержке образовательных управленческих проектов Повышение компьютерной грамотности населения Мир финансов Начни свое дело! IT- перезагрузка Информационная открытость Экспорт IT- услуг Производство IT-услуг Стратегическая Сессия "ВУЗ" 21

ВНЕДРЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗНАНИЙ 22 Выявление кадрового потенциала Общественный контроль Общественный рейтинг Общественная аккредитация Оценка персонала Мониторинг качества управления Подбор программ Настройка образовательного процесса Интегрированная оценка эффективности внедрения управленческих знаний Консалтинговое постпроектное сопровождение Управленческий проект Подтверждение квалификации

* проект Положения «О профессионально- общественной аккредитации, общественной экспертизе образовательных программ, общественном рейтинге образовательных учреждений»; * проект Декларации о социальном партнерстве «Основные Положения системы социально- ориентированных, экономически целесообразных и эффективных отношений между властью, бизнесом и обществом»; * управленческие проекты, ориентированные на разработку профессиональных стандартов по ключевым направлениям работы Сессии с определением форм и методов оценки при проведении профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к управленцам, специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля аккредитации; * сформированные системы рейтингов профессиональных образовательных программ, ориентированных на обучение и профессиональное развитие руководителей для масштабирования на субъекты РФ с учетом регионального контекста; * предложения по внедрению управленческих знаний с учетом опыта лучшей практики передовых вузов и бизнес школ, опыта государственного и муниципального управления, опыта корпоративного обучения, опыта общественных организаций в сфере управления, с вовлечением в данный процесс общественности, некоммерческих организаций, объединений работодателей, представителей бизнеса, государства и СМИ; * сформированные из участников Сессии экспертные советы и рабочие группы для реализации управленческих проектов Сессии; * проектные документы, имеющие технологический характер и отражающие целостную структуру Федерального проекта Сторонников ВУЗ, его содержание и границы, целевую аудиторию проекта; подходы и механизмы реализации; * от 25 до 40 описаний проектов, которые могут быть масштабированы и на регионы и субъекты федерации, ориентированных на образование, обучение и профессиональное развитие руководителей, предпринимателей, различных социальных категорий населения РФ; * оценка сроков реализации, этапов Федерального проекта Сторонников ВУЗ и отдельных проектов, исходя из общей длительности проекта в средне- и долгосрочной перспективе в 5-10 лет; * оценка объемов и качества требуемых ресурсов Федерального проекта Сторонников ВУЗ, риски и возможности реализации и тиражирования проекта. Стратегическая Сессия "ВУЗ" 23

3. Формирование механизмов внедрения управленческих знаний в создаваемой сетевой инфраструктуре имеет положительный социально-экономический эффект для регионов и субъектов РФ. 4. Перезагрузка управленческих блоков и модулей образовательных программ учреждений высшего и среднего профессионального образования, позволит решить проблему несоответствия предложений ВПО спросу на рынке труда, снизит, тем самым, затраты на второе высшее образование, корпоративное обучение. 5. Настройка процессов подготовки и переподготовка руководителей государственных и муниципальных учреждений повысит эффективность управления. 6. Проект является осуществимым и обладает достаточной привлекательностью для инвесторов и кредиторов. 7. Проект можно считать инновационным по следующим признакам: социальные инновации в области управления, соответствующие принципам ГЧП ранее не реализовывались на территории Российской Федерации. 1. Федеральный проект Сторонников «Внедрение управленческих знаний» способствует повышению эффективности деятельности образовательных учреждений, развивая образовательный, научный, международный, финансовый, творческие аспекты деятельности, способствуя инфраструктурному развитию, выстраиванию отношений с Заказчиками. 2. Достижение эффективного управления проектов ВУЗ возможно при соблюдении последовательности при подготовке и проведении Стратегической Сессии ВУЗ. Критерий эффективности – значение 3-х и более показателей выше порогового Показатели деятельности 1. Образование (Средний балл студентов, принятых по результатам ЕГЭ и результатам творческих испытаний) 2. Наука (Объем НИОКР и средств направленных на творческие проекты в расчете на одного НПР) 3. Международная деятельность (Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведенный контингенте) 4. Финансово-экономическая деятельность (Доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР) 5. Инфраструктура (Общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного Управления) 6. Трудоустройство (Доля выпускников вуза, обучавшихся по очной форме обучения, обратившихся в службы занятости для содействия в трудоустройстве, в течение первого года после окончания обучения в вузе) 7. Дополнительный (Доля работников (приведенных к числу ставок) из числа ППС имеющих гос. почетные звания, лауреатов межд. и Всероссийских конкурсов, лауреатов государственных премий в численности работников ППС 24

ВНЕДРЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗНАНИЙ 25 * Руководитель проекта: Жукенова Сауле Беишевна, Председатель комиссии по образованию Центрального совета сторонников всероссийской политической партии ЕДИНАЯ РССИЯ, МВА, к.п.н., доцент, ведущий тьютор МИМ ЛИНК +7(495) ; +7(925) ; Координатор проекта: Сатюков Дмитрий Геннадьевич, Генеральный директор АНО ДПО «Ресурсный Центр», МВА +7(903) ;8(916) Заместитель руководителя проекта по региональному развитию: Баяндина Галина Ивановна: +7(916) Заместитель руководителя проекта по работе с образовательными учреждениями: Попова Ольга Валентиновна: +7(926) www: ooovuz.ru; www: storonniki.info