Сорокина Александра Станиславовна музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад 174 «Ягодка» г. Архангельск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Advertisements

Дружите с музыкой друзья Ведь музыка всегда прекрасна. Она не бросит, не предаст И приоткроет двери в сказку.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Проект: "Симфонической оркестр". Участники: музыкальный руководитель и дети старшего дошкольного возраста.
Prezentacii.com ГБОУ д/с 1341 Музыкальный руководитель Сорокина Маргарита Александровна.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и вводе в действие федеральных государственных требований.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Программа дополнительного образования «Хоровое пение» Музыкальный руководитель Раимова И.З. Барда 2008г.
Образец подзаголовка Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Геращенко Анжелины Викторовны МАДОУ детский.
углубить знания и навыки ансамблевого пения, полученные в рамках дисциплин «Постановка голоса», «Класс сольного пения», «Сольное пение», получить необходимые.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
«Испанец пляшет не так, как швейцарец, Русский – не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. У одного.
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация Детский сад комбинированного вида 3 «Ручеек» г.Шагонар МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОЖУУНА.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
Транксрипт:

Сорокина Александра Станиславовна музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад 174 «Ягодка» г. Архангельск

Использую в работе принципы педагогики сотрудничества, руководствуюсь девизом «Хороший педагог – это хороший человек». Стараюсь соответствовать правилу: творческая личность музыкального руководителя – пример для творческих проявлений детей и воспитания интереса к музыке. Моё педагогическое кредо!

Моя профессия – музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и по другим вопросам музыкального воспитания. Должны постоянно учиться, обмениваться опытом работы…В дошкольном возрасте многие музыкальные впечатления ребёнок получает не столько от самой музыки, сколько от эмоциональной реакции взрослых. В искусстве, особенно музыке, ребёнку необходимо быть свидетелем эмоционального воздействия, ему нужен эмоциональный пример. Это один из основных музыкальных уроков детства. Сами взрослые должны не только любить музыку, знать её, обладать достаточным уровнем музыкальной культуры, но и понимать самоценность дошкольного периода детства для вхождения ребёнка в мир музыки.

Общие сведения о педагоге Образование Высшее музыкально-педагогическое. ВГПИ, факультет «Музыка» 1994 г. Квалификация по диплому Учитель музыки. Место работы, должность МБДОУ Детский сад 9174 «Ягодка», музыкальный руководитель Стаж работы Общий - 27 лет Педагогический - 25 лет В данном ОУ - 24 года Квалификационная категория, срок действия Высшая категория, срок действия декабрь 2015 г.

Наличие наград, почётных званий Награждена: «Почётной грамотой» Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства в 2009 г. Дипломом департамента образования мэрии г. Архангельска, как победитель конкурса «Вечное движение» в номинации «Лучший музыкальный руководитель» 2007 г. «Почётной грамотой» департамента образования, культуры и спорта в 2002 г. «Почётной грамотой» департамента образования и науки администрации Архангельской области в 2005 г. Дипломом за участие во 2 научной Интернет - конференции педагогов и студентов педагогических колледжей и училищ России «Преемственность и новаторство в образовании: опыт, проблемы, перспективы» в 2006 г.

Самоанализ педагогической деятельности Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса к музыке посредством разных видов музыкальной деятельности (музыкальный театр, музыкально-ритмические движения, творчество, пение, оркестр) и средствами ИКТ. Задачи: Воспитывать интерес ребенка к музыке. Развивать навыки, умения, творческое воображение, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей. Формировать нравственно- коммуникативные качества личности во всех видах музыкальной деятельности.

Повышение квалификации: Год Название курса Документ Ноябрь 2001 г. « Комплексный подход в организации музыкального воспитания» для музыкальных руководителей ДОУ удостоверение Январь 2006 г. «Развивающие возможности музыкального образования» удостоверение Февраль 2011 г. «Современные тенденции развития теории и практики музыкального образования дошкольников» удостоверение Ноябрь 2011 г. «Ритмопластика» А.И. Буренина Курсы на базе МБДОУ 174 «Ягодка». сотрудничество

Обобщение и распространение педагогического опыта Методическая тема г. «Воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста с помощью современных информационных средств и синтезатора».

Участие в инновационной деятельности Тема: «Использование информационных компьютерных технологий на занятиях образовательной области«Музыка»».

Применение информационных технологий Сценарии к утренникам в любом количестве Документация Карточки для родителей Карточки с текстами песен Информация для родителей на сайте детского сада Информационная поддержка интернет ресурсов Диски в группы для самостоятельного музицирования детей Диск с репертуарной программой к утреннику Живое исполнение в эстрадном сопровождении Синтезатор – это занятие–праздник, занятие-концерт, занятие–игра, занятие-эксперимент, фонограмма, «самоиграйка», возможность исполнения органных и скрипичных и др. сочинений в практически натуральных тембрах.

СОДЕРЖАНИЕ Применение современных ИКТ в процессе подготовки утренников и развлечений. Значение и анализ возможностей ИКТ в процессе проведения утренников и развлечений. Опыт работы. Заключение

Использование синтезатора – акустического компьютера на занятиях. стимулирует развитие творческих способностей и интереса детей к музыке: очень продуктивно исполнение с синтезатором вокальных произведений, исполнение в различных стилях, ритмах, исполнение в сопровождении разных музыкальных тембров, использование звуковых эффектов на утренниках, даёт возможности для совместного творческого выбора детей и педагога, изменения темпа в песне помогает решению вокально- логопедических проблем, активизируя артикуляционный аппарат, улучшает работу над темпом исполнения песни, действуя, как метроном, усиливает внимание детей к определённому произведению, удерживает восприятие на высоком уровне.

Цель работы: изучение возможностей использования ИКТ, современных музыкальных средств (синтезатор) в процессе подготовки проведения праздников. Цель работы потребовала решение следующих задач: проанализировать возможности ИКТ, используемые в ДОУ в настоящее время при подготовке и проведении праздников.

Значение и анализ возможностей ИКТ в процессе подготовки детских праздников. Технические возможности персонального компьютера, если компьютер используется как обучающее средство, позволяют: активизировать воспитательно-образовательный процесс; повысить наглядность в предъявлении материала; сместить акценты от словесных представлений к практическим и наглядным действиям; интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка); музыкальный компьютер открывает широчайшие возможности в творческом освоении пространства музыки; позволяет управлять мотивацией детей во время занятия; повышает интерес к музыкальным занятиям.

Использование синтезатора – акустического компьютера на занятиях, праздниках. стимулирует развитие творческих способностей и интереса детей к музыке: очень продуктивно исполнение с синтезатором вокальных произведений, исполнение в различных стилях, ритмах исполнение в сопровождении разных музыкальных тембров использование звуковых эффектов на утренниках даёт возможности для совместного творческого выбора детей и педагога изменения темпа в песне помогает решению вокально- логопедических проблем, активизируя артикуляционный аппарат улучшает работу над темпом исполнения песни, действуя, как метроном усиливает внимание детей к определённому произведению удерживает восприятие на высоком уровне.

Этапы работы при подготовке к утренникам и развлечениям. 1 этап. П родумать : тему сценария (использовать ресурсы интернета), сюжет - завязку репертуар песенный, танцевальный, театральный, художественное слово, игры-аттракционы (использовать ресурсы интернет) костюмы героев утренника (ресурсы интернета) оформление ( интернет) выбрать артистов, солистов, ведущих и т.д.

2 этап Написание сценария (можно со страниц интернета) распечатать на количество групп размножить на количество исполнителей - главных героев оставить контрольный вариант в нарезку на каждую группу крупным шрифтом распечатать фото костюмов из интернета записать диски с праздничным репертуаром и музыкой по сезону распечатать карточки с текстами песен 2 этап подготовки к утренникам

3 этап подготовки к утреннику Непосредственная подготовка участников: Изучение репертуара с детьми (совместная деятельность, непосредственная музыкальная деятельность - карточки, диски… средства интернета….) Работа: c персонажами утренника по изготовлению атрибутов по изготовлению оформления зала с родителями по изготовлению костюмов беседа о правилах поведения родителей и детей на утреннике (в печатном виде, фото-презентация)

Обобщение и распространение педагогического опыта В учебном году АРАНЖИРОВКА И ИСПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ОРКЕСТРЕ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ

Оркестр подготовительной к школе группы 2013 г Оркестр подготовительной к школе группы 2013 г

расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников,повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, мышления, творческой инициативы, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, проявляет индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развивает и совершенствует музыкальные способности,открывает для детей мир музыкальных звуков, помогает осознаннее различать красоту звучания различных инструментов, способствует улучшению качества пения,улучшает качество музыкально-ритмических движений. Значение детского музицирования:

работа проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приёмы, расширяется база детских музыкальных инструментов, систематически проводится работа на музыкальных занятиях. Система обучения этой работе в ДОУ

Создание оркестра и сознательное разучивание в нём мелодий на музыкальных инструментах. Продолжение обучению игре на металлофоне, ксилофоне мелодий, построенных на 3-х и более звуках, с более усложнённым ритмическим рисунком, а также мелодий, включающих широкие интервалы, мелодическую линию. Формирование у детей навыков игры в ансамбле, (приучаем слушать себя и других, играть с динамическими оттенками). Исполнение разученных произведений на детских праздниках, совершенствование навыков коллективной игры. Главный этап работы

Большое значение для качественного звучания имеет тембровое разнообразие оркестра. В составе нашего оркестра используются различные группы музыкальных инструментов: ударные без определённой высоты звука (барабаны, румбы, джингл-стики, маракасы, треугольники, колокольчики, тарелки, тамбурины с низким и высоким тоном звучания). Ударные мелодические инструменты (ксилофоны, металлофоны);Электромузыкальный инструмент (синтезатор);Наборы народных инструментов. Инструментальный состав детского оркестра

Аранжировать всё произведение. Выбрать разные способы звукоизвлечения. Подобрать музыкальные инструменты в соответствии с регистром звучания музыкальной фразы. Использовать, как можно большее количество тембров инструментов, переклички голосов. Проанализировать темп, динамику, ритм, развитие мелодии. Провести анализ формы музыкального произведения (частей, периодов, предложений, фраз). Правильно подобрать музыкальное произведение в соответствии с возможностями детей, настройкой музыкальных инструментов в определённой тональности (диатонической или хроматической, но без модуляций), т.к. пластины не меняются в процессе исполнения. Этапы работы над произведением для оркестра детских музыкальных инструментов

Проводим эксперимент в коллективном исполнении и заменяем тембры, добавляем или меняем участников. Определяем участников и инструментальный состав. С детьми в процессе работы коллективно решаем как будет лучше звучать и удобнее исполнять мелодию. Работа над ритмом (длинные звуки обозначаются длинной полоской) Ориентировка исполнителей по цвету, по буквам, по счёту… Выписываю «цифровку» на бумагу. При аранжировке мелодии использую не все звуки, а главные – ударные, или первые доли Сделать правильное соотношение всех групп инструментов: с тихим звучанием должно быть больше, а ударных – меньше. Они не должны заглушать мелодию музыкального произведения, которая выполняется на мелодических инструментах.

При подготовке выступления определяется место нахождения музыкантов в зале. При подготовке к работе дети знают, что главный в оркестре дирижёр, хотя он прислушивается к мнению участников на этапе знакомства с произведением. На занятиях особое внимание уделяется дисциплине в оркестре. На этапе закрепления произведения в исполнении всего оркестра определяем звучание основного тембра сопровождения: фортепиано, синтезатор (аккордеон, гитара, скрипка, виолончель…)

Буду ждать тебя М. Легран (2010 г.) ВЧЕРА Д.Леннон, П. Маккартни (2011 г.) СЛАДКАЯ ГРЁЗА П. И. Чайковский (2012 г.) ВАЛЬС И. Штраус (2012 г.) Моё сердце будет жить. Д. Уорнер (2013.) Оркестр педагогов ДОУ (2013 г.) Произведения:

В работе с детским оркестром использую групповую (при игре на однородных музыкальных инструментах) и коллективную (при уверенной игре своих партий каждым участником оркестра). Коллективная форма – самая сложная, но она даёт положительные результаты, если занятие правильно организованно и звучание чередуется с разъяснениями педагога. Формы проведения занятий с детским оркестром

Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Они приносят удовлетворение в эмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости, подчас даже вдохновения. Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с классической музыкой. Большое удовольствие им доставляют публичные выступления перед сотрудниками детского сада, родителями на праздниках и развлечениях, на открытых занятиях перед гостями, на выездных конкурсах и концертах. Бесспорна и воспитательная функция оркестра. У детей появляется ответственность собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах. Хочется надеется на то, что усилия не пропадут даром и дети из маленького по возрасту и по составу оркестрика, уже став взрослыми, навсегда останутся друзьями классической музыки. Результаты работы

Спасибо за внимание!