Совет организован решением МКС «Наш общий дом – Алтай» от 31.08.2010 г., входит в его инфраструктуру и не имеет аналогов в Российской Федерации при реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Advertisements

Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Гуманитарный факультет Одно из ведущих подразделений АлтГТУ Насчитывает свыше 200 преподавателей и сотрудников Обучает более 500 студентов из разных стран.
Общее собрание членов Ассоциации Председатель Совета Ассоциации Совет Ассоциации Ревизионная комиссия Функциональные комиссии нацелены на разработку инструментов.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Алтайский государственный университет Совет по координации международных связей АлтГУ 26 декабря 2011 О состоянии и перспективах международного сотрудничества.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
«Алматинский технологический университет» (Казахстан) ГАОУ СПО Колледж сервиса г. Оренбурга Оренбургской области» (Россия)
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Saint-Petersburg State University of Trade and Economics
Транксрипт:

Совет организован решением МКС «Наш общий дом – Алтай» от г., входит в его инфраструктуру и не имеет аналогов в Российской Федерации при реализации различных схем международного сотрудничества вузов приграничных регионов

Совет ректоров вузов Большого Алтая возглавили 2 сопредседателя: инициатор создания Совета ректоров вузов Л.А. Коршунов (АлтГТУ) и ректор ГАГУ В. Г. Бабин

Алтайский край - 8 вузов ФБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» ФБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» ГБОУ ВПО «Алтайский государственный медицинский университет» ГБОУ ВПО «Алтайский государственный медицинский университет» ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный аграрный университет» ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный аграрный университет» ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная академия культуры и искусств» ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная академия культуры и искусств» ФГФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» ФГФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина (31 октября 2012 г.) ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина (31 октября 2012 г.) АНО «Алтайская академия экономики и права» (31 октября 2012 г.) АНО «Алтайская академия экономики и права» (31 октября 2012 г.) Республика Алтай – 1 университет ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет»

Ховдский аймак Монголии (1 университет) Ховдский государственный университет Ховдский государственный университет Баян-Ульгийский аймак Монголии (1 вуз) Филиал Ховдского государственного университета Филиал Ховдского государственного университета

Восточно-Казахстанская область РГП на ПХВ «Восточно- Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова» РГП на ПХВ «Восточно- Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова» РГП на ПХВ «Восточно- Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева» РГП на ПХВ «Восточно- Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева» Государственный университет имени Шакарима г. Семей Государственный университет имени Шакарима г. Семей Университет «Кайнар» (Семей) Университет «Кайнар» (Семей) Павлодарская область: Инновационный евразийский университет (31 октября 2012 г.) Инновационный евразийский университет (31 октября 2012 г.)

Управление по образованию Народного правительства СУАР Управление по образованию Народного правительства СУАР Синьцзянский университет Синьцзянский университет Университет Шихэцзы Университет Шихэцзы Синьцзянский аграрный университет Синьцзянский аграрный университет Урумчийский профессиональный университет Урумчийский профессиональный университет Синьцзянский электротехнический профессиональный институт Синьцзянский электротехнический профессиональный институт

Содействие в организации совместной подготовки студентов и аспирантов по приоритетным для региона Большого Алтая направлениям. Содействие в организации совместной подготовки студентов и аспирантов по приоритетным для региона Большого Алтая направлениям. Координация комплексных вузовских научно-технических программ / проектов, реализующих приоритетные инновационные трансграничные исследования. Координация комплексных вузовских научно-технических программ / проектов, реализующих приоритетные инновационные трансграничные исследования.

Состав секретариата: Президент АлтГТУ Л. А. Коршунов (руководитель секретариата) Президент АлтГТУ Л. А. Коршунов (руководитель секретариата) Ректор Университета Шихэцзы Ректор Университета Шихэцзы Ректор Горно-Алтайского государственного университета Ректор Горно-Алтайского государственного университета Ректор Восточно-Казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова Ректор Восточно-Казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова Ректор Университета Ховда. Ректор Университета Ховда.

Во исполнение решения 2-го заседания создана «оболочка» информационного ВЭБ – ресурса СРВБА ( содержащего сведения о нормативно-правовой основе деятельности Совета ректоров вузов, об участниках СРВБА, основных направлениях его деятельности и о достигнутых результатах.

В качестве приоритетных направлений определены: туризм и гостиничный сервис; туризм и гостиничный сервис; Зарубежное регионоведение; Зарубежное регионоведение; Экология (применительно к проблемам нашего региона); Экология (применительно к проблемам нашего региона); ресурсо- и энергосберегающие технология и оборудование; ресурсо- и энергосберегающие технология и оборудование; глубокая переработка продукции сельского хозяйства. глубокая переработка продукции сельского хозяйства. 1. Мониторинг учебных планов вузов 4-х государств с учетом выбранных приоритетов подготовки специалистов для Большого Алтая.

Название подразделения Дата созданияВУЗ Центр языка и культуры Китая 13 мая 2011 г.ГАГУ Горно-Алтайск Центр китайского языка и культуры 15 декабря 2011 г.АлтГТУ Барнаул Центр казахского языка и культуры 30 марта 2012 г.АлтГТУ Барнаул Центр русского языка и культуры 5 июня 2012 г.Ун-т Шихэцзы Шихэцзы, СУАР КНР Центр российской науки и культуры 18 мая 2012 г.ВКГУ Усть-Каменогорск Центр казахского языка и культуры 2012 г.АлтГУ Барнаул Центр русского языка и литературы Май 2013 г.Павлодарский ГПИ Павлодар Центр казахского языка и культуры 19 апреля 2013 г.АлтГПА Барнаул Таблица 1. Центры языка и культуры, созданные в различных вузах на территории Большого Алтая

Вузы Направления подготовки АлтГТУ – ВКГУтуризм - бакалавриат, экология - магистратура АлтГТУ – ВКГТУархитектура – магистратура, информатика - бакалавриат АлтГТУ – АлтГУ – ВКГУэкономика / финансовый менеджмент – бакалавриат, магистратура АлтГТУ – Университет Шихэцзы филология – бакалавриат; мировая экономика и торговля – бакалавриат, пищевая инженерия - бакалавриат АлтГТУ – Университет Ховда Дизайн архитектурной среды - бакалавриат Ун-т Кайнар - ААЭПЭкономика - бакалавриат

АлтГТУ: реализует 6 соглашений с казахстанскими вузами, 12 соглашений с вузами КНР (из них - 7 соглашений с вузами СУАР), 3 соглашения с Монголией. Действуют 2 совместные образовательные программы (Китай, Монголия) АлтГТУ: реализует 6 соглашений с казахстанскими вузами, 12 соглашений с вузами КНР (из них - 7 соглашений с вузами СУАР), 3 соглашения с Монголией. Действуют 2 совместные образовательные программы (Китай, Монголия) Институт Архитектуры и дизайна АлтГТУ с 2009 целенаправленно реализует идею создания общего научно-образовательного пространства в регионе по направлению Архитектура и дизайн. Институт Архитектуры и дизайна АлтГТУ с 2009 целенаправленно реализует идею создания общего научно-образовательного пространства в регионе по направлению Архитектура и дизайн. АлтГУ заключено 13 соглашений с казахстанскими вузами (5 вузов из Восточно-Казахстанской области; 3 – Павлодарской области). В мае 2013 г. по инициативе АлтГУ создана Ассоциация азиатских университетов, в которую вошли 10 казахских вузов. АлтГУ заключено 13 соглашений с казахстанскими вузами (5 вузов из Восточно-Казахстанской области; 3 – Павлодарской области). В мае 2013 г. по инициативе АлтГУ создана Ассоциация азиатских университетов, в которую вошли 10 казахских вузов. В первом семестре учебного года состоялся обменов студентами (3 – 3 чел.) исторических факультетов АлтГПА и Государственного университета имени Шакарима г. Семей. В первом семестре учебного года состоялся обменов студентами (3 – 3 чел.) исторических факультетов АлтГПА и Государственного университета имени Шакарима г. Семей. АГАУ готовит совместные программы по повышению квалификации сотрудников аграрной отрасли Шеманаихинского района ВКО Казахстана в области общего земледелия, растениеводства и защиты растений. АГАУ готовит совместные программы по повышению квалификации сотрудников аграрной отрасли Шеманаихинского района ВКО Казахстана в области общего земледелия, растениеводства и защиты растений.

Казахстанский инновационный университет (бывший Университет Кайнар) развивает программу совместной подготовки с Алтайской академией экономики и права (РФ, Барнаул). Казахстанский инновационный университет (бывший Университет Кайнар) развивает программу совместной подготовки с Алтайской академией экономики и права (РФ, Барнаул). Инновационный евразийский университет (Павлодар, Казахстан) реализует совместную программу с АлтГТУ по направлению «Машиностроение». Инновационный евразийский университет (Павлодар, Казахстан) реализует совместную программу с АлтГТУ по направлению «Машиностроение». Магистранты из Казахстана проходят краткосрочные стажировки в АлтГТУ, АлтГПА и АлтГУ. Магистранты из Казахстана проходят краткосрочные стажировки в АлтГТУ, АлтГПА и АлтГУ. Ведущие ученые АлтГТУ и АлтГУ регулярно читают лекции в вузах Восточно-казахстанской области, принимают участие в работе совместных Государственных аттестационных комиссий (ГАК), осуществляют руководство производственной и преддипломной практиками. Ведущие ученые АлтГТУ и АлтГУ регулярно читают лекции в вузах Восточно-казахстанской области, принимают участие в работе совместных Государственных аттестационных комиссий (ГАК), осуществляют руководство производственной и преддипломной практиками.

1. Стратегия устойчивого социально- экономического и экологического развития региона Большой Алтай Намерения сотрудничества по данному направлению выразили, АлтГТУ, АлтГУ, ГАГУ, Алтайский государственный аграрный университет, Алтайская государственная академия искусств и культуры, Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина, Ховдский государственный университет. Ожидаемый результат: выработать рекомендаций в правовой экономической сферах для исполнительной власти в регионе

2. Энергоэффективность и энергосбережение в регионе Большого Алтая. Определенный задел в исследованиях имеют АлтГТУ, АГАУ, ГАГУ, ВКГТУ. Развитие направления обеспечит подготовку высокопрофессиональных кадров на всей территории приграничных государств и инициирует организацию эффективной инфраструктуры научной и инновационной деятельности; стимулирует проведение научных исследований и внедрение инновационных технологий.

3. Поддержка и развитие экологически ориентированного туризма В этом направлении исследования проводятся в АлтГТУ, АлтГУ, ГАГУ, Алтайской государственной академии искусств и культуры, Алтайской государственной академии образования им. В.М. Шукшина. Результаты исследований окажут содействие: развитию туристической отрасли в соответствии с международным уровнем; развитию туристической отрасли в соответствии с международным уровнем; привлечению в отрасль российских и иностранных инвестиций и новых технологий; привлечению в отрасль российских и иностранных инвестиций и новых технологий; расширению и укреплению международных научных и образовательных связей в регионе. расширению и укреплению международных научных и образовательных связей в регионе.

4. Теоретические основы и инновационные модели переработки продукции сельского хозяйства и производства экологически чистых продуктов в регионе По данному направлению работают ученые АлтГТУ, государственного университета имени Шакарима (Казахстан, г. Семей), Инновационного евразийского университета (Казахстан, г. Павлодар), Университета Шихэцзы (СУАР КНР). Разработка теоретических основ проектирования поликомпонентных экологически чистых продуктов питания позволит экспериментально подтвердить возможности создания функциональных продуктов на основе национальных предпочтений в регионе приграничных государств Большого Алтая, стимулирует развитие их производства.

Оказана организационная поддержка в организации и проведении международной конференции по проблемам устойчивого развития региона Большого Алтая (Белокуриха, май 2013); международной конференции по проблемам устойчивого развития региона Большого Алтая (Белокуриха, май 2013); межрегиональной научно-практической конференции «Расширение номинации «ЮНЭСКО» на Алтае»; межрегиональной научно-практической конференции «Расширение номинации «ЮНЭСКО» на Алтае»; Евразийской конференции «Евразийство – теоретический потенциал и практическое применение» с участием ученых России, Китая, Казахстана, Монголии, Франции, Польши, Индии; Евразийской конференции «Евразийство – теоретический потенциал и практическое применение» с участием ученых России, Китая, Казахстана, Монголии, Франции, Польши, Индии; презентации международного туристического маршрута «Золотое кольцо Большого Алтая»; презентации международного туристического маршрута «Золотое кольцо Большого Алтая»; работе Алтай - Евразийского клуба молодых ученых; работе Алтай - Евразийского клуба молодых ученых; работе ежегодной летней научной школы студентов вузов Большого Алтая. работе ежегодной летней научной школы студентов вузов Большого Алтая.

1. Внедрение совместных образовательных программ обеспечит: доступ выпускникам вузов региона к новым образовательным рынкам ; доступ выпускникам вузов региона к новым образовательным рынкам ; усиление конкурентоспособности каждой из участвующих в сотрудничестве сторон; усиление конкурентоспособности каждой из участвующих в сотрудничестве сторон; развитие системы дистанционного образования в регионе, распространение современных методов, технологий и инструментов целевого, организационного и финансового управления и бизнес- аналитики. развитие системы дистанционного образования в регионе, распространение современных методов, технологий и инструментов целевого, организационного и финансового управления и бизнес- аналитики.

Среди направлений научных исследований особенно актуальна тема поддержки «зеленой» экономики и устойчивого развития региона.