Подпрограмма «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на 2012-2016 гг.» государственной программы «Стимулирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подпрограмма «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на гг.» (в ред. от ПП)
Advertisements

Динамика розничного товарооборота Удмуртской Республики через все каналы реализации в январе – июне 2010 – 2012 гг млн.руб. Диаграмма.
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
Динамика розничного товарооборота Удмуртской Республики через все каналы реализации в 2009 – 2011 гг млн.руб. Диаграмма 1.
Государственная программа города Москвы на гг. «Градостроительная политика» Ответственный исполнитель: Департамент градостроительной политики.
Малое предпринимательство Республики Коми 1 Сегодня в Республике Коми: Зарегистрировано 4982 малых предприятия. Зарегистрировано 4982 малых предприятия.
Коллегия Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики «О состоянии потребительского рынка Удмуртской Республики в первом полугодии 2014.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ГГ.»
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В МОСКВЕ на гг. (свыше 20 обсуждений с отраслевыми органами, бизнесом и.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
Экспертная группа 17 « Реформа бюджетного сектора в экономике » « РИА Новости », г. Основные направления и механизмы повышения эффективности.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Цель и задачи конкурентной политики Конкурентная политика представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых государством в целях обеспечения.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Транксрипт:

Подпрограмма «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на гг.» государственной программы «Стимулирование экономической активности на гг.» государственной программы «Стимулирование экономической активности на гг.»

Фактический уровень обеспеченности населения предприятиями отрасли в расчете на 1 тыс. жителей в 2010 году в разрезе административных округов (с учетом некапитальных объектов) кв.м. В торговле в среднем по городу – 690 кв.м В общественном питании в среднем по городу – 41,8 пос.мест пос.мест. В бытовом обслуживании в среднем по городу – 6,6 раб.мест раб.мест Минимальный норматив обеспеченности населения города предприятиями торговли в настоящее время составляет 709 кв.м на 1 тыс. жителей (постановление Правительства Москвы от ПП)

Проблемы глазами предпринимателей Нехватка стационарных площадей для организации и ведения бизнеса Вынужденная необходимость для многих предпринимателей использовать для ведения бизнеса плохо приспособленные нестационарные помещения на условиях, не гарантирующих защиту их прав Недоступность земельных участков для строительстваНедоступность финансовых ресурсов Отсутствие гарантий защиты прав на свой бизнес и цивилизованного правоприменения, высокие административные барьеры и излишнее администрирование Недоразвитость общей инфраструктуры для организации и ведения бизнесаНедостаток местных кадров и необходимость привлечения мигрантов Отсутствие единой информационной среды и информации о реальном состоянии отрасли

Проблемы глазами потребителей Присутствие неквалифицированных мигрантов в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг Проблемы учета мнения жителей при принятии решений о развитии инфраструктуры отрасли (расположение, специализация, режим работы и т.д.) Недружественная среда к социально незащищенным слоям населения и к лицам с ограниченными возможностями Несоразмерное и некомфортное для жителей обилие нестационарных объектов мелкорозничной торговли Недостаток удобно расположенных магазинов пешеходной доступности, объектов общественного питания и бытовых услуг Низкое качество товаров и услуг. Недостаточный ассортимент товаров и услугРост цен, в том числе высокая продовольственная инфляция Недостаток отечественных продовольственных и непродовольственных и товаров

Проблемы глазами властей города Недостаточность реальной информации о состоянии отрасли Обилие жалоб жителей на торговлю, общественное питание и бытовое обслуживание в городе Плохой внешний вид, отсутствие эстетически привлекательных решений объектов торговли и услуг, отсутствие их взаимоувязанности с обликом города Низкий уровень организации логистики, высокая нагрузка на дорожно- транспортную систему города со стороны объектов отрасли Несбалансированное размещение объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг, наличие проблемных зон с недостаточным развитием сети объектов местного уровня Низкая культура организации торговли и услуг, включая вопросы санитарного состояния, соблюдения законодательства в области качества и безопасности товаров Нарушения миграционного законодательства в отрасли Высокая доля «теневого» бизнеса, низкая собираемость и уклонение от уплаты налогов

Обеспечение сбалансированного развития и размещения инфраструктуры оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе: реализации отраслевых схем размещения объектов с сокращением территориальных диспропорций; развития различных форматов предприятий отрасли и социально значимых направлений деятельности; совершенствования системы товародвижения и оптовой торговли. Создание условий для обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, внедрения стандартов работы и обслуживания предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, ориентированных на становление города как международного финансового и торгового центра. Совершенствование механизмов организационного и правового регулирования сферы торговли и услуг с устранением излишних административных барьеров в целях создания условий для развития конкуренции. Реализация государственной политики по обеспечению продовольственной безопасности на основе расширения межрегионального сотрудничества в области торговли продовольствием; введения гибкого механизма формирования резервов продовольствия. Развитие информационно-аналитического обеспечения отрасли, включая создание единой информационной среды для достижения максимальной доступности информации о товарах и услугах, сферах приложения предпринимательской активности. Экономические, инфраструктурные и организационно-правовые задачи Предоставление всем категориям потребителей возможности выбора максимально широкого ассортимента качественных товаров и услуг общественного питания и бытового обслуживания по доступным ценам. Усиление социальной ориентации в развитии отрасли. Обеспечение территориальной доступности инфраструктуры торговли и услуг на местном уровне, а также для маломобильных граждан и граждан с ограниченными возможностями. Создание условий для широкого вовлечения жителей города в предпринимательскую деятельность в сфере торговли и услуг, а также их трудоустройства на предприятиях отрасли. Социальные задачи ЦЕЛЬ: Максимально полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах за счет обеспечения эффективного развития инфраструктуры отрасли посредством создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции и сбалансированного развития различных форматов торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Основные мероприятия Мониторинг состояния рынка товаров и услуг Создание единой информационной среды, обеспечивающей максимальную доступность и обмен информацией о сферах приложения предпринимательской активности, товарах и услугах Расширение межрегионального сотрудничества в сфере торговли Введение гибкого механизма формирования резервов продовольствия на основе результатов комплексного мониторинга продовольственного рынка города Мероприятия, направленные на повышение доходности городского бюджета Совершенствование организационно- правового регулирования торговли, общественного питания и бытовых услуг Обеспечение качества и безопасности товаров и услуг Развитие социально значимых направлений деятельности в сфере торговли и услуг Расширение возможностей для жителей города в осуществлении предпринимательской деятельности в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг Сокращение территориальных диспропорций отраслевой инфраструктуры Развитие выставочной деятельности Развитие оптовой торговли и логистики Сбалансированное развитие различных форматов предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы рост обеспеченности населения торговыми площадями в расчете на 1000 жителей с 695 кв.м в 2011г. до 1200 кв.м в 2016г., посадочными местами в общественном питании с 42,5 в 2011г. до 48,0 в 2016г., рабочими местами в бытовом обслуживании с 6,7 в 2011г. до 7,0 в 2016г.; рост оборота розничной торговли с 3320,6 млрд.руб. в 2011г. до 5510,8 млрд.руб. в 2016г., оборота общественного питания со 125,4 млрд.руб. в 2011г. до 160 млрд.руб. в 2016г., объема реализации бытовых услуг с 65,7 млрд.руб. в 2011г. до 88,7 млрд.руб. в 2016г. Повышение уровня обеспеченности населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания открытие в гг. более 7,5 тыс. предприятий отрасли, в том числе: 4,5 тыс. предприятий розничной торговли, 1,7 тыс. предприятий общественного питания, 1,3 тыс. предприятий бытового обслуживания населения; реконструкция и модернизация в гг. более 1,7 тыс. предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; ликвидация 226 проблемных зон в микрорайонах и кварталах на территории города с недостаточной обеспеченностью населения объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания шаговой (пешеходной) доступности; оптимизация размещения и развития сети розничных рынков; реорганизация территорий 44 рынков, реконструкция и модернизация 10 сельскохозяйственных рынков; развитие сети «ярмарок выходного дня» и специализированных ярмарок с увеличением количества площадок со 125 в 2011г. до 200 в 2016г.; упорядочение и оптимизация сети нестационарных объектов потребительского рынка в соответствии со схемой их размещения по административным округам и районам города. Создание эффективной инфраструктуры торговли и услуг

рост фонда потребления продовольствия населением города Москвы с 11,5 млн.тонн в 2011г. (ожидаемое) до 12,1-12,5 млн.тонн в 2016г.; формирование и обслуживание городского резервного продовольственного фонда в объеме до 135 тыс.тонн продовольствия в 2012 г. и до 110 тыс. тонн - в гг.(ежегодно); формирование городского заказа продовольствия (картофель и овощи) для социальной сферы в объеме тыс.тонн в год в гг. Обеспечение сбалансированности между потребностями города в основных видах продовольствия и предложением товарных ресурсов продовольствия Обеспечение качества и безопасности реализуемых товаров; повышение качества предоставляемых услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания Оптимизация товаропроводящей сети Московского региона (город Москва и Московская область) Совершенствование форм и методов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, населения и бизнеса