Креативный класс Казахстана в 21-ом веке – почему, как и для чего? Виталий Клещёв. Член партнер российской Ассоциации футурологов - РАФ, в Республике Казахстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Креативный класс Казахстана в 21-ом веке – почему, как и для чего? Виталий Клещёв. Член партнер российской Ассоциации футурологов - РАФ, Российского трансгуманистического.
Advertisements

Форум «Образование и культура. Вызовы ХХI века»
Автор: Ганженко Алена Геннадьевна, учитель начальных классов, МКОУ Наумовская ООШ, с. Наумовка, Угловского района, Алтайского края.
Донской государственный технический университет. как одна из основных стратегий преобразования ДГТУ в инновационный научно-образовательный комплекс европейского.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА «EXPO – 2017: Региональные инициативы»
I Республиканский БИЗНЕС-МАРАФОН Проект реализуется при финансовой поддержке Министерства экономического развития и торговли РМЭ и Министерства экономического.
ПИРАМИДА СЧАСТЬЯ Департамент информационных технологий Евразийская Экономическая Комиссия.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О системе выявления и поддержки молодых талантов в Ханты- Мансийском.
«Роль общественно- государственного партнерства в реализации проектов дополнительного образования (на примере проекта по возрождению комплекса «Готов к.
К категории молодых ученых относятся лица, имеющие степень кандидата наук в возрасте до 35 лет и степень доктора наук в возрасте до 40 лет.
1 Культура и образование в информационный век: направления сотрудничества Соболева Е.Н. Национальный фонд подготовки кадров Э-почта: Веб-адрес:
Межрегиональная общественная организация (МОО) «Достижения молодых»
ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД ИРКУТСК- ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД. Главный ресурс города – люди: человеческий ум и творческие способности.
« Педагогическое творчество, как основа развития инновационной деятельности » Цель: от устойчивого интереса - к образовательным достижениям ученика через.
ЕВРО ИНФО КОРРЕСПОНДЕНТСКИЙ ЦЕНТР-ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Международный Форум университетских городов в Воронеже Заместитель руководителя Аналитического центра Чинарихина Галина Геннадиевна
От индустриального общества к креативной экономике Зеленцова Елена Валентиновна
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ЕВРАЗИЙСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА.
Подготовила: Нурмаганбетова В.И. старший преподаватель кафедры ИТМПЕН(Г)Д ФАО «НЦПК « Ө рлеу»ИПК ПР по г. Астана Тема курса: «Проектная деятельность в.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Транксрипт:

Креативный класс Казахстана в 21-ом веке – почему, как и для чего? Виталий Клещёв. Член партнер российской Ассоциации футурологов - РАФ, в Республике Казахстан.

Формирование креативного класса в Казахстане – почему сейчас? Какие новые и хорошо забытые старые средства можно предложить Казахстану для развития творческой личности будущего? Какие грядущие социально-демографические процессы нас подталкивают к активизации развития креативного класса сегодня? ПОЧЕМУ? КАК? ДЛЯ ЧЕГО? Креативный класс Казахстана в 21-ом веке - ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ ??? 21 век КазахстанКласс Креативный

Мышление и творчество – взгляд из ПРОШЛОГО За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе – на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: СТАРШИЙ – умный был детина, СРЕДНИЙ сын и так и сяк, МЛАДШИЙ вовсе был дурак МЛАДШИЙ сын - в старинных сказках всегда главный ГЕРОЙ и его ДУРАЦКИЕ поступки нередко оборачиваются самыми разумными. В чем посыл для человека БУДУЩЕГО? Может быть образ младшего сына это образ МОЛОДЕЖИ, с ее энергией, энтузиазмом, поиском, творческой искрой? И именно сегодняшней молодежи нужно передавать посыл формирования КРЕАТИВНОГО КЛАССА 21 ВЕКА. ПОЧЕМУ? Именно КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС должен стать двигателем прогресса, на пороге развития нового витка которого, невиданного по ожидающим нас трансформациям и вызовам мы сейчас находимся.

Креативный класс сегодня? Излишняя мода на власть Золотая молодежь и гламур Общество потребления Демонстрационный нигилизм Вседозволенность Протест против всего Страх перед будущим ПОЧЕМУ?

Развитие детского творчества Свобода слова и искусства Смелый взгляд в БУДУЩЕЕ Сверхзадачи и цели Краудсорсинг и Интеграция Удаленная работа и образование ПОЧЕМУ? Креативный класс сегодня!

Влияние креативного класса на социально-экономическое развитие Около 38 млн. чел в США, 30%, принадлежит к этому классу. Это люди, занятые в научной и технической сфере, дизайне, образовании, искусстве, музыке и индустрии развлечений, их функция заключается в создании новых идей, новых технологий и нового креативного содержания. ПОЧЕМУ? Структура малого и среднего предпринимательства по данным статистики, 2011 г: У нас его даже не учитывают… СИНЕЕ – креативный класс.

Казахстан вчера и сегодня Н.А. Назарбаев – главный драйвер креатива в Республике за последние 20 лет! ПОЧЕМУ? Модель креативного класса в Казахстане завтра? Модель креативного класса в Казахстане сегодня? вчера сегодня

Модель креативного класса в Казахстане завтра… КАК? Формирование сверху Точки социального роста Нацеленность на молодежь

Новая информационная парадигма 21 века КАК? Старт проекта EXPO 2017, Новые инициативы в построении новой информационной парадигмы 21 века Завершение построения сетевой IT платформы, наработка критической массы информации Казахстан – международный знаниевый ХАБ для сценарного и вариативного прогнозирования устойчивого БУДУЩЕГО Виртуальный крауд-сорсинг и фандинг, форсайт и прогностика Этические коды, виртуальная демократия, свобода слова и доступа Удаленное образование, просвещение и базы знаний Набор, структурирование и менеджмент информации

Краудсорсинг, интеграция, виртуализация – базис творчества в 21 веке КАК?

Набирает обороты Таможенный Союз, на страте образование Евразийского Союза. Напрашиваются инициативы по объединению интеллектуального пространства в том числе в направлениях перспективного прогнозирования. Евразийский Союз Единое интеллектуальное пространство КАК?

Футурология – творчество 21 века Векторы направления творчества будущего в 21 веке пока размыты – поиск путей устойчивого инновационного будущего – ЭТО ТОЖЕ ТВОРЧЕСТВО 21 века! КАК?

Евразийская Ассоциация футурологов Как один из шагов в формировании новой информационной парадигмы 21 века Интеграция интеллектуального пространства. Совместная генерация идей. Издательство и публицистика. Образовательные и просветительские проекты. Повышение качества научного прогнозирования. Экспертные форсайт – сети прогностики. Гармоничная встроенность в глобальные коммуникативные площадки (G-Global и др.). КАК? В декабре 2011 года в Республике Казахстан на международном Форуме «Инновационный Казахстан – взгляд в будущее после 20 лет независимого пути» идея создания Евразийской Ассоциации Футурологов была поддержана премьер-министром К.Масимовым на встрече с участниками первого международного круглого стола по футурологии.

ЛИПФРОГГИНГ для нового креативного класса Казахстана, новое информационная парадигма 21 века, нацеленность на молодежь… Внедрение в школьные и вузовские программы обучение основам ЖСТЛ и ТРИЗ: -Жизненная стратегия творческой личности -Теория решения изобретательских задач КАК? Использование в образовании новых доступных методов визуализации и интерактивности (дополненная реальность, голографии, 3D шлемы и др) Внедрение в процессы среднего образования планшетных компьютеров с удаленным доступом к базам знаний Совместные межнациональные интерактивные базы знаний и творчества для детей и юношества

Просвещение в 21 веке Живое, удаленное и интерактивное образование и просвещение КАК? Создание атмосферы энтузиазма, работа с молодежью, повышение престижа научно-технической и творческой работы: - выездная и интерактивная НБИК (нано-био-инфо-когно) экспозиция, - развлекательный когно-центр, -интерактивная игра «нано-манипулятор», -промышленный и научный туризм, -живые и интерактивные лекции о будущем, -музеи будущего.

Фактор трудового высвобождения в 21 веке Всеобщая автоматизация труда это уже не социальные мечты, а жизненная необходимость в 21 веке. Однако до общества всеобщего благоденствия еще далеко. ДЛЯ ЧЕГО? Чем занять в 21 веке высвободившихся работников? ВЫХОД! Стимулирование и поддержка творчества будущего во всех социально-демографических слоях общества? Мы сами должны ответить на вопрос – в каком веке мы будем жить. В новую Эпоху Возрождения или в новых Темных веках?

Спасибо за внимание! Мы ЗА светлое БУДУЩЕЕ! Мы ждем Ваших идей и деловых предложений! Российская Ассоциация футурологов Российское трансгуманистическое движение Презентация доступна по адресам: