Логопедическое обследование будущих первоклассников Фонематический слух Слоговая структура Звукопроизношение Норма 100 – 70 баллов Ниже возрастной нормы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие фонематического слуха Подготовила: С.А.Барыкина, учитель начальных классов, учитель- логопед МОУ «Средняя школа 8»
Advertisements

Учитель-логопед Репетенко Е.А. Логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи.
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
Тренажёр «Гласные и согласные звуки». Гласные и согласные Начать.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
«Буква заблудилась» Игра для детей 7-9 лет. На глазах у детворы крысу красят маляры!
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Развитие фонематического слуха.. Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха. Смешение звуков: звонких согласных с глухими (блакала.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
На виду у детворы крысу красят маляры На виду у детворы крышу красят маляры.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Развитие фонематического слуха Учитель-логопед МКДОУ 37 Т.А.Мельникова.
Цель Закреплять у детей понятия согласные буквы и звуки; отрабатывать умения отличать согласные звуки от букв.
Продолжи закономерность Вставь недостающую фигуру.
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
Начать игру Сколько гласных букв в названии картинки?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС. Парные и непарные звонкие и глухие согласные.
1.Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Он не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.
Транксрипт:

Логопедическое обследование будущих первоклассников Фонематический слух Слоговая структура Звукопроизношение Норма 100 – 70 баллов Ниже возрастной нормы 69 – 40 баллов Не сформирован 39 баллов и ниже Сформирована Незначительно нарушена Не сформирована Норма Замена, искажение или отсутствие звука

Фонематическое восприятие. Фонематическим восприятием или фонематическим слухом принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы). Фонематическим восприятием или фонематическим слухом принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы).

Специфические ошибки, не связанные с применением орфографических правил русского языка. 1) пропуск гласных и согласных букв (день «днь», между «межу»); 1) пропуск гласных и согласных букв (день «днь», между «межу»); 2) перестановка букв, лишние буквы (лужа «нулжа»); 2) перестановка букв, лишние буквы (лужа «нулжа»); 3) пропуск слогов, лишние слоги (дорожке «дожке», тишина «тишинына»); 3) пропуск слогов, лишние слоги (дорожке «дожке», тишина «тишинына»); 4) замена гласных в ударном положении (задача «задоча»); 4) замена гласных в ударном положении (задача «задоча»); 5) замена йотированных гласных (идёт «идют», посёлок «посялок»); 5) замена йотированных гласных (идёт «идют», посёлок «посялок»); 6) замена согласных: 6) замена согласных: свистящих шипящих (золотистый «жолотистый»); свистящих шипящих (золотистый «жолотистый»); парных по звонкости глухости (картофель «картовель»); парных по звонкости глухости (картофель «картовель»); сонорных (ржи «лжи», мебель «небель»); сонорных (ржи «лжи», мебель «небель»); аффрикатов (птицы «птичы», цветы «чветы»); аффрикатов (птицы «птичы», цветы «чветы»); 7) обозначение твердости мягкости согласных на письме гласными (кругом «крюгом», люди «луди»); 7) обозначение твердости мягкости согласных на письме гласными (кругом «крюгом», люди «луди»); 8) обозначение мягкости при помощи ь (васильки «василки», большие «бол- шие»); 8) обозначение мягкости при помощи ь (васильки «василки», большие «бол- шие»); 9) недописывание слов (мышка «мышк»); 9) недописывание слов (мышка «мышк»); 10) замена слов, искажение слов (мишка «книжка», лепечут «требпечут»); 10) замена слов, искажение слов (мишка «книжка», лепечут «требпечут»); 11) раздельное и слитное написание слов, предлогов (по лицу «полицу», столбом «с толбом»). 11) раздельное и слитное написание слов, предлогов (по лицу «полицу», столбом «с толбом»).

Специфические ошибки в процессе чтения 1) пропуск букв, слогов, предлогов; 1) пропуск букв, слогов, предлогов; 2) замена и перестановка букв, слогов; 2) замена и перестановка букв, слогов; 3) «застревание» на какой-либо букве, слоге, слове; 3) «застревание» на какой-либо букве, слоге, слове; 4) недочитывание окончаний слов; 4) недочитывание окончаний слов; 5) искажение слов; 5) искажение слов; 6) добавление лишних букв, слогов и даже слов; 6) добавление лишних букв, слогов и даже слов; 7) «угадывание» слов. 7) «угадывание» слов.

Дидактические игры и упражнения для совершенствования фонематического восприятия

Соедини предметы, названия которых начинаются на один и тот же звук

Соедини картинки, которые заканчиваются на один и тот же звук

Составьте слова из первых букв названий картинок.

Выбери овощи, в названии которых есть звук «Р»

Какими звуками отличаются названия этих предметов

КАКИМИ ЗВУКАМИ ОТЛИЧАЮТСЯ СЛОВА?

Четвёртый лишний

Четвертый лишний (обрати внимание на последние звуки в каждом ряду)

Найди картинку, в названии которой на один звук больше, чем в названии картинки, изображённой на карточке.

Напиши около каждого предмета букву, с которой начинается его название ПППП

Соедини линией слова, имеющие одинаковое название

В каких словах звучит С, а в каких З

СКОЛЬКО В СЛОВЕ ЗВУКОВ? Ус Ус кот кот дом дом мак мак лиса лиса Рома, кроме йотированных (е, ё, ю, я) Рома, кроме йотированных (е, ё, ю, я)

Соедини те предметы, в названии которых одинаковое количество звуков

ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК?

Найди место звука в словах

Собери из букв слова

Соедини картинки с теми слогами, на которые начинаются слова

Сколько слогов в каждом слове? Соедини картинки с нужной цифрой

Соедини слоги так, чтобы получились слова. ра но га та ре ро па ка Рано, нора, река, нога, рога, тара, пара, репа, карета, регата.

Найди лишний шарик, прочитай слова

Вместе с Буратино догадайся, какие слова здесь спрятались. СВУМДКУКУРУЗАШБОЛНЦ СВУМДКУКУРУЗАШБОЛНЦ ЗИФЛОЖМАКАРОНЫУБЧАПД ЗИФЛОЖМАКАРОНЫУБЧАПД КЖБГОРОХФЛАНЗШРИСМНСЕЦХ КЖБГОРОХФЛАНЗШРИСМНСЕЦХ

Помоги Буратино из букв слова КАРТИНКА составить как можно больше новых слов. (карта, ракита, рана, тина, тара, рак, кит, нитка, танк.)

НАЙДИ ОШИБКУ Наевшись рыбы до отвала, на море гайка отдыхала. Наевшись рыбы до отвала, на море гайка отдыхала. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. Сияет море перед нами. Летают майки над волнами. Сияет море перед нами. Летают майки над волнами. Жучка будку не доела. Неохота, надоело. Жучка будку не доела. Неохота, надоело. Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей. Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей. На поляне весной вырос зуб молодой. На поляне весной вырос зуб молодой.

чистоговорки Вымыли мышки миски для мишки. Вымыли мышки миски для мишки. Смешные шутки у Сони и Мишутки. Смешные шутки у Сони и Мишутки. Завизжала пила, зажужжала пчела. Завизжала пила, зажужжала пчела. Сачок зацепился за сучок. Сачок зацепился за сучок. У четырёх черепах по четыре черепашонка. У четырёх черепах по четыре черепашонка.