МБДОУ центр развития ребёнка детский сад 34 «Чебурашка» Родителям об образовательной программе «Мы вместе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
МБДОУ детский сад «Малыш» с. Тростное Краткая презентация Основной образовательной программы ДОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ центр развития ребёнка детский сад 34 «Чебурашка» Родителям об образовательной программе «Мы вместе»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Транксрипт:

МБДОУ центр развития ребёнка детский сад 34 «Чебурашка» Родителям об образовательной программе «Мы вместе»

Девиз программы «Мы вместе» " Главное не знания, а умения их добывать и ими пользоваться"

Общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., М,. «Мозаика-Синтез»,.( в настоящее время проходит апробацию).

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

каждым ребенком окружающего мира, а также самого себя как личности и других людей в этом мире – в процессе собственной деятельности педагогами новых путей самореализации, смыслов жизни и горизонтов развития – личностного и профессионального родителями возможности более глубокого понимания собственных детей и новых смыслов в собственной судьбе

Основная цель Программы «Мы вместе»: – создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование интегральных качеств личности и основ общей культуры, обеспечивающих социальную успешность ребенка.

Основные задачи Программы «Мы вместе»: - приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование ценностных ориентаций у ребенка на образцах позитивного социального поведения человека, нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в обществе; - обеспечение физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей и формирование соответствующих компетенций воспитанников в области общей культуры: физической, социально-нравственной, сенсорной, познавательной и эстетической; - реализация индивидуального подхода к психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями; - психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитанников и создание условий для формирования у них родительской и педагогической культуры.

Образовательные области программы «Мы вместе» социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа «Мы вместе» реализует системно - деятельностный подход, обеспечивающий успешность ребенка на всех ступенях непрерывного образования и воспитание личностных качеств, создающих основу для дальнейшей самореализации человека в жизни и труде.

Создание образовательной среды дошкольного образования в Программе происходит на основе системы дидактических принципов: деятельностно- ориентированные принципы принцип обучения деятельности личностно- ориентированные принципы культурно- ориентирован ные принципы принцип целостности образования принцип систематичности принцип ориентировочной функции знаний Принцип овладения культурой принцип смыслового отношения к миру креативный принцип принцип психологическо й комфортности принцип развития принцип адаптивности принцип опоры на предшествующее развитие

Решение программных образовательных задач в программе «Мы вместе» Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Создание предметно- развивающей среды Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей

Совместная деятельность взрослого и детей – это деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.

Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Самостоятельная деятельность детей – это свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Формы организации детских видов деятельности в программе «Мы вместе» Двигательная Продуктивная Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательская Музыкально- художественная Чтение художественной литературы Игровая Утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, физкультминутки, динамические паузы, соревнования, праздники, эстафеты, физкультурные досуги. Творческие проекты, выставки, конкурсы детских работ. Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, речевые тренинги. Поручения, дежурство, совместный коллективный труд Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, моделирование, дидактические и конструктивные игры Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность. Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театральные игры, различные виды театра Игровые ситуации, игры с правилами, самодеятельные игры

Целевые ориентиры образования в младшем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами; эмоционально вовлечен в действия с игрушками, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Основные задачи коррекционного обучения в условиях логопункта ДОУ 1 Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова). 2 Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) 3 Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР. 4 Формирование грамматического строя речи. 5 Развитие связной речи старших дошкольников. 6 Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Приоритетные направления деятельности

Региональный компонент. Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю через: - формирование любви к своему городу, краю, чувства гордости за него; - формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Уральского региона); -формирование общих представлений о своеобразии природы Липецкой области - воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Липецкой области

Экспериментальная работа «Реализация преемственности в системе непрерывного образования, как средство обеспечения федеральных государственных требований и федеральных государственных стандартов в условиях нового финансового обеспечения »

Цели и задачи экспериментальной работы Цель работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой: подготовка детей к обучению в школе в свете требований ФГОС. Задачи: интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка; развитие способностей; физическое развитие и укрепление здоровья детей; последующая успешная адаптация детей к школе; развитие коммуникативных качеств личности; педагогическое обучение родителей: их психическая подготовка к учебе детей в школе.

Работа консультативного пункта. С целью оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста и предоставления единых стартовых возможностей всем дошкольникам на базе дошкольного учреждения создан консультативный пункт, основными задачами которого являются: оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей; оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста; оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ; проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста; обеспечение взаимодействия между ДОУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей ).

Кружковая работа 1. Оздоровительный «Неболейка» 2. Хореографический «Серпантин» 3. Тестопластика «Мукасолька» 4. ПДД «Светофорчик» 5. Краеведение «Родной край» 6. Введение в школьную жизнь «Букварики» 7. Конструирование «Леготека» 8 Нетрадиционное рисование «Радуга» 9. Вокальный «Волшебные звуки» 10. Английский язык «Лучики» 11. Психологический «Волшебная страна чувств»

Спасибо за внимание !