Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВасилий Бестужев
1 МБДОУ детский сад «Малыш» с. Тростное Краткая презентация Основной образовательной программы ДОУ
2 Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
3 каждым ребенком окружающего мира, а также самого себя как личности и других людей в этом мире – в процессе собственной деятельности педагогами новых путей самореализации, смыслов жизни и горизонтов развития – личностного и профессионального родителями возможности более глубокого понимания собственных детей и новых смыслов в собственной судьбе Основная образовательная программа ДОУ - это
4 Возрастные и индивидуальные особенности детей. Основная образовательная программа ориентирована на детей от 3 лет до 7 лет. МБДОУ д/с «Малыш» посещает 52 ребенка. В ДОУ функционирует 2 группы: младшая группа – от 1,5 до 3,5 – 20 детей старшая группа – от 3,5 до 7 лет – 32 ребенка
5 Образовательные области программы социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
6 Программные образовательные задачи в программе решаются в Совместной деятельности взрослого и детей Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов Самостоятельной деятельность детей Взаимодействии с семьями детей
7 Создание образовательной среды дошкольного образования в Программе происходит на основе системы дидактических принципов: деятельностно- ориентированные принципы принцип обучения деятельности личностно- ориентированные принципы культурно- ориентированные принципы принцип целостности образования принцип систематичности Принцип овладения культурой принцип смыслового отношения к миру принцип развития принцип опоры на предшествующее развитие
8 Формы организации детских видов деятельности в программе Двигательная Продуктивная Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательская Музыкально- художественная Чтение художественной литературы Утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, физкультминутки, динамические паузы, соревнования, праздники, эстафеты, физкультурные досуги. Творческие проекты, выставки, конкурсы детских работ. Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, речевые тренинги. Поручения, дежурство, совместный коллективный труд Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, моделирование, дидактические и конструктивные игры Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность. Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театральные игры, различные виды театра
9 Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется на основе авторской программы «Родные истоки» (Г.В.Киреева воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» с. Становое). Программа обучения рассчитана на двухлетний срок (старшая разновозрастная группа).
10 Совместная деятельность взрослого и детей – Совместная деятельность взрослого и детей – это деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.
11 Самостоятельная деятельность детей – это свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
12 Целевые ориентиры образования в младшем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами; эмоционально вовлечен в действия с игрушками, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
13 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
14 Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
15 Региональный компонент. Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю через: - формирование любви к своему городу, краю, чувства гордости за него; - формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире; -формирование общих представлений о своеобразии природы Липецкой области - воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Липецкой области
16 В основу совместной деятельности семьи и МБДОУ положены следующие принципы: -партнерства (родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей); -единства целей и задач (это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей); - взаимопомощи; -рефлексии (постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов).
17 Взаимодействие педагога с семьями детей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, связанные с адаптацией детей к условиям жизни в группах дошкольного образования, рекомендации по коррекции развития детей с проблемами эмоционального, социального, поведенческого плана, познавательного развития; родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров, семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
18 Ведущие цели взаимодействия с семьей – создание в дошкольном учреждении необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие интегративных качеств личности дошкольника, повышать педагогическую и социальную культуры родителей в области воспитания детей дошкольного возраста. Сотрудники, педагоги ДОУ признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Задача коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия профессионалов и коллектива для развития и воспитания детей дошкольного возраста, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательный интерес родителей к своим детям. Основные принципы в работе с семьями воспитанников: -открытость детского сада для семьи; -сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; -создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.