Компьютерные технологии в инновационной деятельности и управлении качеством на предприятии Дисциплина для магистерской подготовки по направлению 210400.68.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронные учебные издания: нормативно-правовое регулирование создания и использования Типология электронных образовательных ресурсов Телематика
Advertisements

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Сергеев Сергей ИВТ РАЗРАБОТАН федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским.
Информационные технологии в науке и производстве Дисциплина для магистерской подготовки по направлению «Зоотехния» Автор: Исаев Владимир Александрович,
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Квашнин Евгений Геннадьевич, доцент, и.о. заведующего кафедрой естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРОСТ Использование дистанционных образовательных.
ИВЭСЭП Информационные Технологии Управления Информационные системы, признаки информационных систем.
Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
С принятием закона N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и вступлением его в силу с 1 сентября 2013 года электронное обучение и применение дистанционных образовательных.
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
Транксрипт:

Компьютерные технологии в инновационной деятельности и управлении качеством на предприятии Дисциплина для магистерской подготовки по направлению «Радиотехника» Автор: Исаев Владимир Александрович, к.т.н., доцент Великий Новгород, 2014

Занятие 2 Федеральный закон 254-ФЗ от г. «О внесении изменений в ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» Общее представление об информационных системах Информационно-образовательная среда электронного обучения

Федеральный закон 254-ФЗ от г. «О внесении изменений в ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» Федеральным законом внесены поправки в Федеральный закон от 23 августа 1996 г. 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», предусматривающие введение определений терминов «коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности», «инновационная деятельность», «инновация», а также главы, определяющей основные цели и принципы государственной поддержки инновационной деятельности

ФЗ РФ 254 от Инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях. Инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно- технических результатов. Инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг. Инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.

Стандартизация инновационного менеджмента в России Инновационный менеджмент, основанный на знаниях, является объектом стандартизации со стороны Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ; Создан Технический комитет ТК 100 «Стратегический и инновационный менеджмент»; Создан Технический комитет ТК 481 «Интеллектуальная собственность»; Введены в действие стандарты: - ГОСТ Р Руководящие принципы и требования к интегрированным системам менеджмента. - ГОСТ Р Менеджмент знаний. Термины и определения.

Разработки ТК 100 «Стратегический и инновационный менеджмент»

Британский институт стандартов (BSI) Обозначение Наименование на английском языке Наименование на русском языке BS :2008 (ГОСТ Р ) Design management systems. Guide to managing innovation Системы менеджмента проектирования. Часть 1. Руководство по менеджменту инноваций BS :2008Design management systems. Guide to managing the design of manufactured products Системы менеджмента проектирования. Часть 2. Руководство по менеджменту проектирования продукции BS :2008Design management systems. Guide to managing obsolescence Системы менеджмента проектирования. Часть 5. Руководство по управлению устареванием оборудования BS :2008 (ГОСТ Р ) Design management systems. Vocabulary of terms used in design management Системы менеджмента проектирования. Часть 10. Словарь терминов, используемых в менеджменте проектирования

Стандартизация инновационного менеджмента в России ГОСТ Р Система менеджмента качества. Рекомендации по применению при разработке и освоении инновационной продукции. ГОСТ Р Системы менеджмента охраны труда. Рекомендации по применению при разработке и освоении инновационной продукции. ГОСТ Р Разработка систем. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО в процессе жизненного цикла систем. ГОСТ Р Системы управления проектированием. Руководство по менеджменту инноваций. ГОСТ Р Системы управления проектированием. Словарь терминов, используемых при управлении проектированием.

Инновации основа перспективной системы менеджмента качества

Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года Распоряжение Правительства РФ 2227-р от «Об утверждении Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года».

Распоряжение Правительства РФ 2227-р от

Информационные ресурсы по менеджменту инноваций

Структурная схема НовГУ

Общее представление об информационных системах В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией

6.3 Инфраструктура Программный комплекс «TRIM»

ФЗ РФ 149 от 27 июля 2006 г. (Статья 2) В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1) информация - сведения (сообщения, данные), независимо от формы их представления; 2) информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; 3) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств; 4) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; 5) ……

ГОСТ ISO (понятия, относящиеся к документации)

Понятие информационной системы Система – это любой объект, который одновременно можно рассматривать и как единое целое, и как объединенную в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. В информатике понятие "система" широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами. Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Основные компоненты информационной системы

ФЗ РФ 149 от 27 июля 2006 г. (Статья 2) В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1) информация - сведения (сообщения, данные), независимо от формы их представления; 2) информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; 3) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств; 4) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; 5) ……

Переход от бизнес- архитектуры к IT- архитектуре

Модель архитектуры предприятия по Захману (схема Захмана)

Структура информационной системы (совокупность обеспечивающих систем)

Процессы в информационной системе

Информационно-образовательная среда электронного обучения ФЗ «Об образовании в РФ»

6.2.2 Компетентность, подготовка и осведомленность Moodle - это система управления курсами (CMS), также известная как система управления обучением (LMS) или виртуальная обучающая среда (VLE).

Кронбергская декларация «Kronberg Declaration on the Future of Knowledge Acquisition and Sharing» (Кронбергская декларация о будущем приобретения и распространения знаний) » стала итогом обсуждений на встрече Группы высокого уровня, организованной ЮНЕСКО и Комиссией по делам ЮНЕСКО Германии июня 2007 года в Кронберге, Германия. На этой встрече восемнадцать международных экспертов из тринадцати стран согласились с тем фактом, что учреждения и институты приобретения и распространения знаний радикально меняются, главным образом благодаря быстрому развитию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Модели приобретения знаний, роль преподавателей и тренеров, институциональные рамки и методы оценки изменятся кардинальным образом в ближайшие десятилетия.

Глава 2. Система образования Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Глава 2. Система образования Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий …… 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Примечание 1. О Порядке разработки и использования дистанционных образовательных технологий. Приказ МО РФ 63 от 10 марта 2005 г.; Примечание 2. Об использовании дистанционных образовательных технологий. Приказ МО РФ 137 от 06 мая 2005 г.

Глава 2. Система образования Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий …… 4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся. 5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Концепция е-learning

ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» Основные направления деятельности. ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика" (до 1999 года Центр "Информика") является государственным научным предприятием, созданным для обеспечения всестороннего развития и продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России.ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика" Цели и предмет деятельности института. Институт создан для осуществления комплексной поддеpжки развития и использования новых информационных технологий и телекоммуникаций в сфере обpазования и науки России, включая: информатизацию всех форм учебного процесса; информатизацию научной, научно-производственной и административной деятельности вузов, НИИ и других организаций сферы образования и науки; создание и развитие единой телекоммуникационной и информационной среды системы образования и науки, единой системы баз данных и других информационных научно- образовательных ресурсов; создание информационной инфраструктуры системы управления науки и образования; инфоpмационную интегpацию системы науки и образования России в миpовую систему; сертификацию "Системой добровольной сертификации "ИНФОРМИКАСЕРТ" персонала, продукции и услуг".

ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» Информационные технологии. В рамках направления "Информационные технологии" ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» сопровождает и развивает систему федеральных образовательных Интернет-порталов и Интернет-хранилищ информационных ресурсов для общего и профессионального образования: –Федеральный портал «Российское образование» –Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» –Федеральный портал «Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании» –Федеральный портал информационной поддержки единого государственного экзамена –Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» –Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы –Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов –Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования –Информационный сайт «Все об учебниках федеральных перечней»

Глава 2. Система образования Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий …… 4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся. 5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Корпоративный портал НовГУ Портал Новгородского государственного университета ( является единой точкой информационного взаимодействия студентов, преподавателей и сотрудников. Каждому зарегистрированному пользователю (более человек) предоставляется доступ к чтению и публикации информации в соответствии с его статусом и должностью.

Новгородский образовательный портал Целью проекта по созданию Новгородского образовательного портала является интеграция региональных образовательных ИР в единую информационно-образовательную среду (ИОС). Портал ориентирован на поддержку всей региональной системы образования, всех ее образовательных уровней с представлением широкого набора дисциплин. Портал обеспечивает единую точку входа в информационно- образовательную среду и содержит следующие информационно-технические разделы. Новгородский образовательный портал максимально интегрирован как с региональными серверами, так и с системой федеральных образовательных порталов «Российское образование» и по сути является его региональной ветвью.

Портал НовГУ Для эффективного, надежного и гибкого функционирования, программно-технологическая платформа портала НовГУ должна удовлетворять следующим общим требованиям: - соответствие международным стандартам открытых систем, - интегрированность, - адаптируемость, - распределенность, - масштабируемость, - подконтрольность, - поддержка фирмы-производителя. С учетом данных требований, в качестве промышленной портальной платформы, выбрано и используется программное обеспечение IBM WebSphere Portal Server.

Общая схема функционирования портала НовГУ

Сервер поддержки дистанционного обучения 1-го сентября 2007 года введен в эксплуатацию сервер поддержки дистанционного обучения на базе платформы Moodle. Количество зарегистрированных пользователей сервера возрастает и составляет 3126 чел.; Активных преподавателей и создателей курсов – 95 человек. Средняя посещаемость 160 человек в день; Учебных курсов – 130 (активных – 38; в разработке – 92); Прошло 16 потоков обучения на курсе «создание курсов в системе ДО «Moodle». Всего обучено более 200 преподавателей; Наиболее активный институт в создании курсов – Институт экономики и управления, всего 35 курсов.

Внешний вид сайта дистанционного обучения НовГУ

Архитектура обучающей системы в соответствии со стандартом IEEE P

Модель сетевого дистанционного обучения

Модель смешанного обучения

Стандартизация информационно-коммуникационных технологий в образовании Технический комитет по стандартизации ТК 461 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» Постоянно действующий национальный рабочий орган ИСО/МЭК СТК 1/ПК 36 "Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке"

О национальном рабочем органе ИСО/МЭК СТК1/ПК36 Международная организация по стандартизации (ИСО/ISO) и Международная электротехническая комиссия (МЭК/IEC) совместно разрабатывают международные стандарты в области информационных технологий в рамках Первого Совместного Технического комитета (СТК1/JTC1), в составе которого в 1999 г. был создан 36-й Подкомитет (ПК36/SC36) «Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке». В настоящее время в деятельности ПК 36 участвуют представители 44 стран, которые в рамках семи рабочих групп обеспечивают разработку международных стандартов в области терминологии, технологий обучения, управления контентом, обеспечения качества электронного обучения и др. От Российской Федерации функции постоянно действующего национального рабочего органа ИСО/МЭК СТК1/ПК36 исполняет ТК 461 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании», созданный в 2004 г. и объединяющий в шести подкомитетах более 100 высококвалифицированных экспертов из образовательных и научно- исследовательских учреждений, ведущих отечественных ИТ-компаний и других заинтересованных организаций.

Стандарты ГОСТ Р (информационно-коммуникационные технологии) ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии. Общие положения ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии. Термины и определения ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии. Интегрированная автоматизированная система управления учреждением высшего профессионального образования ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии. Образовательные интернет-порталы федерального уровня ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов

ГОСТ Р

ГОСТ Р Общие положения

Учебное задание Изучить содержание статьи 1 и статьи 16.1 Федерального закона 254-ФЗ от г. «О внесении изменений в ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»; Познакомиться с электронным учебным пособием (формат HTML) по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и производстве»; Изучить содержание главы 2 (статьи 16 и 18) ФЗ «Об образовании в РФ». Примечание: учебные материалы размещены на портале НовГУ (Исаев Владимир Александрович > КТ в ИД и УК на предприятии > …)

Список литературы 1. Степанов А.Г. Разработка управленческого решения средствами пакета Excel: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, с. 2. Оводенко А.А., Смирнов А.М., Степанов А.Г., Третьяков Т.В. Формирование информационного обеспечения для поддержки принятия решений на предприятии: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, с. 3. Пирогова Е. В. Управленческие решения : учебное пособие. – Ульяновск : УлГТУ, – 176 с. 4. Федеральный закон 254-ФЗ от г. «О внесении изменений в ФЗ «О науке и государственной научно- технической политике». 5. Степаненко Д.М. Классификация инноваций и её стандартизация // Инновации. – Розенталь О.М., Хохлявин С.А. Менеджмент инноваций новая тема европейской стандартизации // Стандарты и качество. – – С

Список литературы (продолжение) 7. Распоряжение Правительства РФ 2227-р от «Об утверждении Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года». 8. Семакин И.Г. Информационные системы и модели: Учеб. пособие / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. – – 303 с. 9. Кревский И.Г. Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий // Менеджмент инноваций С Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. 3-е издание. – М.: Центр исследований и статистики науки, – 107 с. 11. Тоискин В.С.. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебное пособие. / В.С. Тоискин, В.В. Красильников. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, – 140 с.

Спасибо за внимание! Тел.: (8162)