Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Подготовила: Наталья Владимировна Пугачёва, музыкальный руководитель МБДОУ 4 «Лебёдушка» Современные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЫКОТЕРАПИЯ СЕМИНИР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных.
Advertisements

МУЗЫКОТЕРАПИЯ подготовила музыкальный руководитель «ДОУ 145 о.в.» г. Магнитогорска МУХАМЕТОВА РОЗА МУЛЛАЯНОВНА.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкальный руководитель МБДОУ 74 «Филиппок» Ковшова А.А. СЕМИНИР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
Музыкально- оздоровительная работа в детском саду.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории МКДОУ Здвинского детского сада «Светлячок » комбинированного вида Ведерникова.
Музыка не только фактор, облагораживающий, воспитательный. Музыка- целитель здоровья. В.М. Бехтерев.
Все мы любим и слушаем музыку. Звуки музыки всюду сопровождают нас, будь то шум дождя или пение птиц, шелест листвы или мелодии любимых исполнителей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников» Марквальд М.Х. музыкальный руководитель МАДОУ комбинированного.
«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга». В. Шекспир Музыкальный руководитель: Тимошенко Людмила Александровна.
психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
Музыкальное развитие детей раннего возраста в «Школе молодых родителей». Подготовила : Самылова Надежда Викторовна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.
- одна из форм здоровье сберегающей технологии, технология стимулирования и сохранения здоровья.
Влияние классической музыки на психофизическое состояние человека.
3 Курс поможет подготовить малыша к успешному обучению в школе. Это многоступенчатый курс занятий, где каждый этап наполняется новым содержанием и формами.
«Я ВЫБИРАЮ МОЛОДОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» Обучающаяся 8 класса МКОУ СОШ 30: Захарова Лада.
Учитель музыки Бойко О.Н.. Д.Д.Шостакович МУЗЫКОТЕРАПИЯ ВОКАЛОТЕРАПИЯ РИТМОТЕРАПИЯ ФОЛЬКЛОРНАЯ АРТТЕРАПИЯ ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ УЛЫБКОТЕРАПИЯ.
Рождение музыкотерапии В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно: недаром матери испокон века поют.
Влияние музыкальных инструментов на внутренние органы человека Выполнил: ученик 4 « А » класса Ягодкин Богдан МОУ РСОШ 2 имени А.И. Цыбулёва.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
CОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила: Зам. зав.по УВР Агеева А.А.
Транксрипт:

Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Подготовила: Наталья Владимировна Пугачёва, музыкальный руководитель МБДОУ 4 «Лебёдушка» Современные представления об общих механизмах действия музыкотерапии

Free Powerpoint TemplatesPage 2 Аристотель Платон Пифагор Авиценна

Free Powerpoint TemplatesPage 3

Free Powerpoint TemplatesPage 4 Способ воздействия Название произведения Автор При переутомлении «Утро», «Полонез» Э. Григ, Огинский При угнетённом настроении «К радости», «Аве Мария» Л. Ван Бетховен, Ф. Шуберт При раздражительности «Хор пилигримов», «Сентиментальный вальс» Р. Вагнер, П. Чайковский При снижении внимания «Времена года», «Грёзы» П. Чайковский, Р. Дебюсси Расслабляющее воздействие «Пастораль», «Соната до-мажор» (ч 3), «Лебедь» Бизе, Лекана, Сен-Санс Расслабляющее воздействие «Чардаш», «Кумпарсита», «Шербургские зонтики» Монти, Родригес, Леграна СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ МУЗЫКИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ Способ воздействия Название произведения Автор произведения При переутомлении «Утро», «Полонез» Э. Григ, Огинский При угнетённом настроении «К радости», «Аве Мария» Л. Ван Бетховен, Ф. Шуберт При раздражительности «Хор пилигримов», «Сентиментальный вальс» Р. Вагнер, П. Чайковский При снижении внимания «Времена года», «Грёзы» П. Чайковский, Р. Дебюсси Расслабляющее воздействие «Пастораль», «Соната до-мажор» (ч 3), «Лебедь» Бизе, Лекана, Сен-Санс Расслабляющее воздействие «Чардаш», «Кумпарсита», «Шербургские зонтики» Монти, Родригес, Леграна

Free Powerpoint TemplatesPage 5 Почаще слушайте с ребенком колокольный звон, который хорошо успокаивает, снимает боль, тревогу. Терапевтическое действие оказывает также специальная музыка – записи природных звуков (шум прибоя, журчание ручейка, шелест листвы, шум дождя, стрекотание сверчков) в сочетании с классической, гитарной, мелодичной инструментальной музыкой, колокольным звоном. Очень полезно слушать аудиозаписи с композициями, составленными из пения птиц в сочетании с классической музыкой, церковным пением. Учёные установили, что птичье пение помогает успокоиться, расслабиться, противостоять стрессу и многим нервным расстройствам, нормализует все биологические процессы в организме. Полезные мелодии

Free Powerpoint TemplatesPage 6 АРТТЕРАПИЯ Дети рисуют общие картины, клеят аппликации, лепят скульптуры из глины и пластилина, строят сооружения из кубиков и т.п., что способствует эмоциональному и моторному самовыражению, актуализации положительных эмоций, развитию творческого воображения и сближению детей.

Free Powerpoint TemplatesPage 7 ЦВЕТОТЕРАПИЯ Данный метод включает в себя использование различных атрибутов определенного лечебного цвета. Например, в танцевальных композициях, можно предложить детям использовать шарфики зеленого или желтого цвета, чтобы создать хорошее, благодушного настроения, дать заряд положительной энергии.

Free Powerpoint TemplatesPage 8 СКАЗКОТЕРАПИЯ Но наибольший отклик у детей вызывают элементы сказкотерапии. Так, под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки.

Free Powerpoint TemplatesPage 9 ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ Психогимнастические этюды и упражнения, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, учат управлять своим настроением и эмоциями, выражать свое эмоциональное состояние, а также у детей формируются и развиваются различные психические функции (внимание, память, моторика).

Free Powerpoint TemplatesPage 10 Практическое задание: «Танец пяти движений» 1 мелодия: «Течение воды» – плавная. Движения под нее нерезкие, неторопливые, мягкие, переходящие из одного в другое. 2 мелодия: «Переход через чащу» – импульсивная музыка, резкие, сильные, рубящие движения. 3 мелодия: «Сломанная кукла» – хаотичный набор звуков, обрывистые, незаконченные движения. 4 мелодия: «Полет бабочки» – лирическая, плавная мелодия, тонкие, изящные движения. 5 мелодия: «Покой» – спокойная, тихая музыка.

Free Powerpoint TemplatesPage 11 ИГРОТЕРАПИЯ Используются контактные, объединяющие, познавательные игры, игры на развитие основных психических функций, и терапевтические игры. Эти игры способствуют мышечной релаксации, снятию физической агрессии, негативизма, развивают эмоциональную и познавательную сферы.

Free Powerpoint TemplatesPage 12 ВОКАЛОТЕРАПИЯ Занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения: исполнение жизнеутверждающих песен-формул, оптимистических детских песен, которые можно петь под фонограмму или аккомпанемент.

Free Powerpoint TemplatesPage 13 МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ И РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Прием музицирования учит детей не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихотворения, аккомпанировать музыкальным пьесам, но и импровизировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свои чувства и переживания.

Free Powerpoint TemplatesPage 14 Практическое задание: «Я, я, я – хороший» Поёт солист в кругу: Я, я, я – хороший. Я, я, я – спокойный. Я, я, я – здоровый. И веселый я! Поют все: Ты, ты, ты – хороший. Ты, ты, ты – спокойный. Ты, ты, ты – здоровый. И веселый ты! Я, я, я – очень добрый. Я, я, я – очень нежный. Я, я, я – самый лучший. Я просто чудо!

Free Powerpoint TemplatesPage 15 Музыкотерапия противопоказана: детям в тяжелом состоянии, которое сопровождается интоксикацией организма; больным отитом; детям, у которых резко нарастает внутричерепное давление; младенцам с предрасположенностью к судорогам.

Free Powerpoint TemplatesPage 16 «Музыкальная стимуляция увеличивает выделение эндорфина (приводит человека к эйфории (состояние блаженства), его ещё называют «естественным наркотиком» или «гормоном счастья» и тем самым снижает потребность в лекарствах. Она также помогает отвлечься от боли и снижает нервозность», - поясняли ученые.