ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. ЯЗЫК И ЦВЕТ. Котлярова Нина Михайловна учитель ИЗО МБОУ «СОШ 24»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Advertisements

Макаровская О.А. учитель ИЗО ГОУ СОШ 338 (Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный и.
Искусство 8 класс. Художественный образ это обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства.
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Древние образы в народном искусстве Тема 1 Выполнил работу Щебуняев Владислав Викторович Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия станица Вешенская»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» 1702 Учитель изобразительного искусства: Ландышева.
Виды искусств «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле» Брехт.
1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: А) формирование знаний; Б) формирование навыков; В) формирование умений;
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
1 2 Временные виды искусства Музыка Литература 3 Пространственные виды искусства Изобразительные Декоративно – прикладные Конструктивные.
Составила Клабукова Татьяна Витальевна - учитель рисования г.Якутска республики Саха (Якутия) МОБУ СОШ 29 Методическая разработка урока рисования для 5.
Художественные послания предков.. Произведения декоративно-прикладного искусства с древних времён раскрывают представления человека о строении мира и.
Презентация к уроку МХК "Виды искусства"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ. Госуда́рственная Третьяко́вская галере́я художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым.
Тема 8. Роль ритма в возникновении орнаментального образа. Творческий метод создания монокомпозиций. Специальность «Дизайн» Институт сервиса,
Звучащий цвет и зримый звук. 1. Понятие абстракционизма. 2.В.В. Кандинский. 3. Свойства красок: цвет, тон, интенсивность и их «духовное действие». 4. Домашнее.
Медиаурок по изобразительному искусству Для учащихся 6-х классов Разработал учитель ИЗО высшей категории Луц З.Ю. Заозерная средняя школа с углубленным.
1. Что называют ИСКУССТВОМ ? А ) картины художников ; Б ) музыкальное искусство ; В ) театр и кино ; Г ) художественное творчество в целом.
Транксрипт:

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. ЯЗЫК И ЦВЕТ. Котлярова Нина Михайловна учитель ИЗО МБОУ «СОШ 24»

Изобразительное искусство обладает своим языком, который помогает художнику выразить мысли, чувства, свое отношение к действительности. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее в языке искусств. При этом каждый вид искусства говорит своим языком: живопись цветом, графика линией и пятном, скульптура объемом, музыка звуком, интонацией, танец пластикой жестов и движений, литература словом. КАЖДЫЙ ВИД ИСКУССТВА ГОВОРИТ СВОИМ ЯЗЫКОМ

Живопись воссоздает все богатство и многообразие мира. Основным средством художественной выразительности живописи является цвет. Который может быть различного эмоционального звучания- теплый и холодный, глухой и звонкий и т.д. Живопись Кузьма Петров-Водкин Купание красного коня, 1912 Холст, Масло. 160×186 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначительно. В образно- поэтическом строе славянской мифологии конь был советчиком и спасителем человека, провидцем, это был конь-судьба, каждый шаг которого многое значил. Художник утверждал, что этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев: например на иконе «Чудо архангела Михаила» конь изображён совершенно красным. Как и на иконах, на этой картине не отмечается смешения красок, краски контрастны и как бы сталкиваются в противоборстве.. Именно в русле этой традиции К. Петров-Водкин и создает свою картину "Купание красного коня". От повествовательности он идет к созданию монументально значимого произведения, обобщенного образа коня-символа, коня- олицетворения). К. С. Петрова-Водкин сумел достичь в этой картине синтеза "прошлого и настоящего, указывающего дорогу к будущему. «Чудо архангела Михаила», XVII век «Свв. Борис и Глеб на конях», сер. XIV века,

Наши предки верили, что солнце ездит на коне, а иногда даже принимает его облик, что если нарисовать солнце в виде красного коня, то оно охранит нас от несчастий и бед, поэтому и сочиняли русские люди сказки о Сивке-бурке и украшали крыши своих изб деревянными коньками. Не в этом ли внутренний смысл картины К. Петрова-Водкина?

Графика – вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография и др.), основанные на искусстве рисунка. В. Серов «Амазонка. Мария Федоровна Мамонтова.» 1884

В графике рисунок - основное средство выразительности В живописи рисунок свои функции отдает цвету В скульптуре рисунок прячется в материал В архитектуре рисунок уходит в объем, материал В декоративно прикладном искусстве рисунок работает в элементах росписи Присутствие функций рисунка в изобразительных видах искусства Карл Брюллов Всадница, 1832 Холст, Масло. 291×206 см Третьяковская галерея, Москва Городецкая роспись

СКУЛЬПТУРА Скульптура – один из древнейших видов искусства. Это трехмерное изображение в пространстве (художник не связан с размерами листа). Язык скульптуры: объем фактура пластичность Скульптор П. К. Клодт «Укротители коней»

Произведения декоративно-прикладного искусства отличают обобщенность, плоскостность изображения, художественная условность, орнаментальность. Здесь по-иному используются художественные средства: форма, объем, линия, ритм, цвет, фактура. Все природные мотивы – птицы, цветы, растения, животные, человек и т. д. – в декоративном искусстве выглядят иначе, чем в реальности: они всегда преобразованы фантазией художника в выразительный, обобщенный образ без мелких деталей и подробностей. Изображение и цвет часто имеют символическое значение: например, красный цвет в русском народном искусстве – символ жизни, белый цвет – символ чистоты, конь – знак солнца и т. д. Декоративно-прикладное искусство

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

ЛИТЕРАТУРА Н. М. Сокольникова Изобразительное искусство.АСТ Астрель. Москва.2012 Изобразительное искусство 1-4 классы.Методическое пособие.Под редакцией Б.М. Неменского. Москва «Просвещение »2008 Н.В.Фомина.А.А. Дмитриева. Н.А. Горяева изобразительное искусство и художественный труд 5-8 классы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство 89 классы Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2012 Т.Я. Шпикалова Изобразительное искусство. Москва «Просвещение»2010 Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Н.А Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского.- 4-е изд.- М.: Просвещение, Народное искусство на уроках декоративного рисования. Пособие для учителя / Т.Я. Шпикалова. М.: Просвещение, 1974.