Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «солнышко» Выполнила : воспитатель Тарасова Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: воспитатель Пронина Елена Сергеевна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Advertisements

П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Воспитатели : Важорова Виктория Викторовна. Проблема.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 154 городского округа Красноуфимск Программа дополнительного образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Конкурс: «Наша дошкольная жизнь» Номинация: «Дошкольники в мире творчества» Тема презентации: Использование нетрадиционных методов рисования в развитии.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад 3 «Колокольчик» комбинированного вида «Русская матрёшка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
Развитие цветовосприятия у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности Можаровская Ирина Николаевна воспитатель ДОУ 10 высшая квалификационная.
Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Муниципальное образовательное учреждение детский сад 22 «Колобок» г.Павлово детский сад 22 «Колобок» г.Павлово 2014.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «солнышко» Выполнила : воспитатель Тарасова Светлана Юрьевна

Современное демократическое общество нуждается в творческих людях, ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей, и то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. «Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей». Р.С. Немов

Противоречия между социальным заказом общества на творческую личность, недостаточной разработанностью общих основ, теории и методологии творчества. Важность поощрения творческих проявлений особенно в дошкольном возрасте. Внимание отечественной и зарубежной педагогики к изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. Новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке. Система обучения дошкольников, направленная на формирование творчества, должна предполагать развитие у детей воображения, а также овладения детьми умением находить оригинальные способы для создания художественного образа.

Практический аспект реализации задач развития творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности остается недостаточно раскрытым. Центральным моментом работы по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать в пластичном материале различные образы окружающего мира. Мы предлагаем использовать нетрадиционную технику работы с пластилином – «Пластилинографию».

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии. Провести теоретический анализ понятий - творчество и творческие способности. Выявить особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Рассмотреть условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Охарактеризовать направления и технологию организации художественно- творческой деятельности с использованием пластилинографии. Определить возможности использования метода проектов в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Экспериментально проверить результативность использования разработанной технологии.

Деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата. это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Развитие воображения Развитие качеств мышления Твор­ческие способности Быстрота Гибкость Оригинальность Законченность

Анализ внешней среды Ожидаемый результат Развитие тонких движений пальцев рук Развитие самостоятельности, инициативности Анализ мониторинга показал большое количество детей с низким уровнем развития творческих способностей Анализ внутренней среды Родители редко общаются с детьми Методика изобразительной деятельности направлена на формирование технических умений и навыков в рисовании и лепке Нетрадиционные техники работы с пластилином не используются в ДОУ Целесообразность реализации проекта Родители редко дают детям в домашних условиях ИЗО материалы Развитие эстетического мировосприятия Развитие способности к творчеству Стимулирование положительных эмоций Расширение знаний об окружающей действительности Развитие умения находить оригинальные способы создания образа Развитие изобразительных навыков и умений Родители нацелены на раннюю подготовку детей к школе

Воспитатели Участники проекта Музыкальный руководитель Дети Родители Логопед Психолог

I этап. Подготовительный (Организационный) Изучить и проанализировать методическую литературу по теме Подбор основных игр и материала для оснащения центра художественного творчества Проанализировать результаты мониторинга Определить перспективный план по развитию творческих способностей средствами пластилинографии II этап. Внедренческий Реализация плана по художественно-творческой деятельности Привлечение родителей в организации развивающей среды и использованию развивающих игр дома, участие в творческих выставках III этап. Обобщающий Определить эффективность проведённой работы Провести анализ полученных результатов Обобщение результатов инновационной деятельности на педагогических советах, в СМИ, интернете

Дети Родители НОД, совместная со взрослым и самостоятельная деятельность Консультации, беседы, рекомендации практикумы, и т.д. Домашние задания, игры, и т.д. Методическое сопровождение Воспитатель

Средства развития творческих способностей.

НОД «Осенний букет», «Матрёшечки-подружки», «Снегурочка», «Зимующие птицы», «Паруса», «Подснежники», «Улица города». ОД в центре «Художественное творчество» «Узоры на шубке Снегурочки», «Снегири», «Синее море», «Весна пришла!», «Живые украшения города». Дидактические игры «Листья осени», «Расписные платочки», «Деревянные игрушки», «Морозные узоры», «С какого дерева листок?», «Времена года», «Узнай силуэт», «Раскрась листок», «Радуга», «Матрёшки», «Выложи узор», «Фигуры из ниток», «Нарисуй фигуру», « Разноцветные цепочки», «Чья тень», «Найди ошибки художника», «Птицы», «Узнай по контуру», «Чего не хватает», «Сложи картинку», «Узнай по деталям», «Разрезные картинки», «Разноцветные букеты», «Идём в детский сад», «Улица», «Дострой», «Узнай по контуру».

Беседы «Почему листья меняют цвет?», «История зарождения народной игрушки Калужской области», «Знакомство с ткачеством», «Здравствуй, здравствуй Новый год!», «Знакомство с историей кружевоплетения», «Зимующие птицы нашего края», «Морские суда», «Первоцветы из Красной книги», «Мой любимый город – Калуга». Экскурсии «Славная осень!», «Улица моего города». Наблюдения Деревьев, листопада, морозных узоров на стёклах, за птицами, за снегом.

Рассматривание «Такие разные осенние листья». «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Дубовая роща. Осень». «Расписные матрёшки», «Росписи народных мастеров», «Морозные узоры», «Вологодские кружева», «Кружевны изделия», «Птицы зимой», «Зимующие птицы», «Деревья зимой». «Рассматривание репродукции картины И.К. Айвазовского «Среди волн». «Рассматривание репродукции картины И.К. Айвазовского «Парусник». «Корабли», «Такое разное море», «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Ранняя весна», «Первоцветы». Открыток, иллюстраций и фотографий с изображением Калуги.

Описание развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином в «Уголке для родителей» Консультации для родителей «Подарок ребенку – пластилин – развиваем творчество», «Рисование пластилином», «Творчество и летний отдых» «Вечера творчества» - предложить родителям поучаствовать в оформлении творческих выставок.

День открытых дверей Родительское собрание на тему: «Растим творческую личность» Предложить родителям приобрести для центра художественного творчества необходимый материал и оборудование. Предложить памятку: «Как совмещать работу и воспитание» Выступление на общем родительском собрании: «Народная игрушка в семье» Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросов

Консультации для воспитателей: «Коллаж как один из методов развития творческих способностей детей дошкольного возраста», «Роль творческой игры в развитии дошкольников» Выступление на педсовете: «Развитие творческого потенциала ребенка» Открытое мероприятие «Экскурсия в музей Матрешки»

Семинар-практикум «Основы пластилинографии», с показом презентации «Обратная пластилинография». Оформление картотеки развивающих игр и игр с пластилином по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. Коллективное оформление творческих выставок в ДОУ.

Мини-музей «Матрешка» Оформление выставок Участие в творческих конкурсах

Развитию творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует использование нетрадиционной техники работы с пластилином - «Пластилинография». Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру, используют разные виды пластилинографии для изображения характерных особенностей создаваемого образа. Поиск цветов и оттенков сближает лепку с рисованием красками.