Т ЕХНОЛОГИЯ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА МИКРООБЪЕКТАМИ И МИКРОПРОЦЕССАМИ И ТЕХНОЛОГИЯ ЦИФРОВЫХ ИЗМЕРЕНИЙ В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.В. Шеко, методист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Advertisements

Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Современная школа МБОУ СОШ пос. Славинска. Современное оборудование.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
МБОУ "Куединская СОШ 1" Документ-камера. МБОУ "Куединская СОШ 1" Документ камера цифровое устройство для демонстрации документов, 3D объектов. Назначение.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
Формирование ИКТ – компетентности младших школьников Формирование первоначальных навыков использования ИКТ 1.
ФГОС НОО приказ Министерства образования и науки РФ 373 от Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ 761 от Постановление.
Современные информационные технологии на уроках биологии Учитель биологии Михайлова Елена Владимировна 2010 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Информатика в начальной школе Роман Елена Васильевна, учитель МОУ ОСОШ 1.
Что такое наука? это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, соответствующее критерию истинности.
Югорск2013 Возможности использования Возможности использования цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности в урочной и внеурочной деятельности.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Баталова Евгения Анатольевна номер группы 9 Модуль1 Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема1.2: Понятие.
Храмцова Елена Анатольевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 60 Советского района г. Ростова-на-Дону Фрагменты уроков с использованием цифрового микроскопа.
Транксрипт:

Т ЕХНОЛОГИЯ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА МИКРООБЪЕКТАМИ И МИКРОПРОЦЕССАМИ И ТЕХНОЛОГИЯ ЦИФРОВЫХ ИЗМЕРЕНИЙ В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.В. Шеко, методист АОУ ВО ДПО «ВИРО», учитель МБОУ «СОШ 11» г. Череповца

Т ЕХНОЛОГИЯ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА МИКРООБЪЕКТАМИ И МИКРОПРОЦЕССАМИ

Цифровой микроскоп - это простое в использовании устройство обладает большими возможностями: с его помощью в реальном времени на экране компьютера вы можете наблюдать многократно увеличенное изображение микрообъектов, а также создавать снимки и видеозаписи протекающих в микромире процессов. Микроскоп позволяет: превращать самые обычные окружающие предметы в объекты исследования формировать необычные изображения различных предметов на экране компьютера просматривать изображение на экране монитора или с помощью мультимедийного проектора передавать его на большой экран делать видеозаписи

Модели цифровых микроскопов

Характеристики Цифровой микроскоп Digital Blue QX7 Цифровой микроскоп MicroLife ML ПитаниеUSB USB, блок питания для стационарной сети Увеличительные линзых 10, х 60, х 200 х 4, х 10, х 40 Сменные объективынетх 2, х 10, х 16 Подсветка Верхняя и нижняя Верхняя (в виде ручки – необходимы две батарейки) и нижняя (включается при подключении в электросети) Светофильтрнет 7 цветов Установочный дискесть Предметные стёкла 7 чистых и 5 образцов (надписи на английском языке) 5 чистых и 5 образцов (надписи на русском языке) Дополнительное оборудование нет Нож, инкубатор, пинцет, образцы (дрожжи, смола, морская соль, яйцеклетка креветки) Программное обеспечениеUlead VideoStudio 7 SE VCD Ulead VideoStudio 7 SE VCD, Future WinJoe Сравнительные характеристики цифровых микроскопов

Метапредметные результаты: формирование умений выбирать адекватные средства для решения образовательных задач, связанных с наблюдением и подробным рассмотрением изучаемых объектов, фиксацией и хранением наблюдений в цифровом виде. Предметные результаты: приобретение знаний об объектах окружающего мира, которые невозможно детально рассмотреть человеческим глазом, углубление представлений об устройстве окружающего мира. Предметные результаты в области ИКТ: освоение доступных средств цифровой фиксации наблюдений за микрообъектами и микропроцессами. ______________ * Формирование ИКТ-компетентности младших школьников : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е.Н. Хохлова]. – М. : Просвещение, – 175 с. – (Работаем по новым стандартам). Технология наблюдений за микрообъектами и микропроцессами*

Инструмент: цифровой микроскоп. Мотивация и ценность для ребенка: возможность «открытия» невидимых свойств объектов и сохранение этих открытий в виде фотоизображений. Возможность подтвердить свои слова с помощью фотофиксации наблюдений. Основная деятельность: наблюдение, фото- и видеофиксация наблюдений за микрообъектами. Технология наблюдений за микрообъектами и микропроцессами

Модели деятельности: цифровой микроскоп дает возможность подробно рассмотреть и пронаблюдать ряд особенностей объектов живой и неживой природы, неразличимых плохо различимых обычным глазом. В этих наблюдениях можно выделить четыре основные группы: Технология наблюдений за микрообъектами и микропроцессами

1) Наблюдение самого себя. 2) Наблюдение окружающих растений. 3) Наблюдение окружающих насекомых, птиц и животных. 4) Наблюдение элементов неживой природы. 5) Рассмотрение бытовых предметов. Технология наблюдений за микрообъектами и микропроцессами

Кожа пальца х 10 Наблюдение самого себя Кожа руки х 10

Брови х 60 Наблюдение самого себя Глаз х 60

Язык х 60 Наблюдение самого себя Ноготь х 10

Почка фикуса х 60 Наблюдение окружающих растений Мёртвые и живые клетки листа хлорофитума х 60

Лист фиалки х 60 Наблюдение окружающих растений Тычинка фиалки х 60

Перо павлина х 60 Наблюдение окружающих насекомых, птиц и животных Усы кота х 60

Лапка мухи х 200 Наблюдение окружающих насекомых, птиц и животных Яйцеклетка креветки х 200

Почва х 60 Наблюдение элементов неживой природы Гранит х 60

Магнитный железняк х 60 Наблюдение элементов неживой природы Мрамор х 60

Ткань х 60 Рассмотрение бытовых предметов Салфетка х 60

Монета х 60 Рассмотрение бытовых предметов Монета х 60

Организуйте своё место комфортабельно. Во время работы следите за расстоянием от глаз до монитора и за правильной осанкой. Соберите микроскоп. Для этого подсоедините тубу для просмотра с помощью компьютера Подсоедините кабель USB к микроскопу. Подсоедините микроскоп к компьютеру через USB-разъём Включите компьютер. Откройте программу FutureWinJoe Нажмите кнопку, чтобы инициировать захват изображения. Задайте папку для сохранения файлов изображений. Подключение микроскопа Digital Blue QX7 к компьютеру. Алгоритм работы с цифровым микроскопом MicroLife ML

Вращайте транслятор объектива до нужного положения. Начинать настройку нужно с маленькой кратности, опустите объектив до самого нижнего положения. Кнопка позволяет установить атрибуты изображений, включая яркость или контраст. Для большего увеличения подсоедините к микроскопу блок питания. Теперь вы можете просматривать образцы как с помощью компьютера, так и традиционным способом (глядя в окуляр). Выберите соответствующий источник света: верхний – для просмотра непрозрачных образцов, нижний – для просмотра прозрачных образцов, верхний и нижний – для просмотра полупрозрачных образцов. Подключение микроскопа Digital Blue QX7 к компьютеру. Алгоритм работы с цифровым микроскопом MicroLife ML

Организуйте своё место комфортабельно. Во время работы следите за расстоянием от глаз до монитора и за правильной осанкой. Соберите микроскоп. Для этого присоедините тубу с микроскопом к предметному столику до щелчка. Подсоедините кабель USB к микроскопу. Подсоедините микроскоп к компьютеру через USB-разъём Включите компьютер. Откройте программу Untitled – Ulead VideoStudio 7.0 Выберите в меню команд настройку Capture. Подключение микроскопа Digital Blue QX7 к компьютеру. Алгоритм работы с цифровым микроскопом Digital Blue QX7. Практическая работа 1

Выберите слева в меню команд в строке Source настройку USB2.0 Camera. При этом на микроскопе вверху загорится зелёная лампочка. Микроскоп имеет три вида увеличения: в 10 раз, в 60 раз, в 200 раз. Установите увеличение в 10 раз до щелчка. Аккуратно приближая или удаляя тубу с линзами, рассмотрите свой ноготок. Выполните снимок ноготка, используя фотоаппарат. При этом фотоаппарат подсветится зелёным цветом, а снимок отобразиться на панели справа. Рассмотрите при этом же увеличении шерстяную нить. Сделайте фото. Подключение микроскопа Digital Blue QX7 к компьютеру. Алгоритм работы с цифровым микроскопом Digital Blue QX7. Практическая работа 1

Поставьте увеличение в 60 раз. Рассмотрите шерстяную нить. Сделайте фото. Поставьте увеличение в 200 раз. Рассмотрите шерстяную нить. Сделайте фото. Закройте программу Untitled – Ulead VideoStudio 7.0 Ваши изображения сохранились в папке: Пуск Компьютер BOOTCAMP (C) Пользователи User Мои документы Ulead VideoStudio 7.0 Вы можете выбрать место сохранения изображения. Подключение микроскопа Digital Blue QX7 к компьютеру. Алгоритм работы с цифровым микроскопом Digital Blue QX7. Практическая работа 1

Сетевой проект Использование оборудования комплекта в предмете Окружающий мир

Сетевой проект Использование оборудования комплекта в предмете Технология

Т ЕХНОЛОГИЯ ЦИФРОВЫХ ИЗМЕРЕНИЙ

Метапредметные результаты: овладение одним из способов фиксации определенных видов информации о внешнем мире, о самом себе, приобретение опыта сбора числовых данных, представление о предварительной калибровке и настройке оборудования. Предметные результаты: использование доступных средств проведения и фиксации измерений, в том числе цифровых, при проведении опытов и экспериментов в курсе окружающего мира. Предметные результаты в области ИКТ: расширение представлений о возможностях ИКТ, приобретение навыков измерений с помощью цифровых датчиков. ______________ * Формирование ИКТ-компетентности младших школьников : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е.Н. Хохлова]. – М. : Просвещение, – 175 с. – (Работаем по новым стандартам). Технология цифровых измерений*

Инструмент: цифровые датчики. Мотивация и ценность для ребенка: возможность оперативно проводить измерения в любом помещении школы и за ее пределами (результат при этом фиксируется автоматически и не требует дополнительной фиксации, учащийся занят наблюдением и его анализом). Основная деятельность: проведение цифровых измерений во время наблюдений и опытов, предусмотренных программой курса «Окружающий мир». Технология цифровых измерений*

Модели деятельности: широкий спектр цифровых датчиков используется в основной школе при изучении химии, физики и биологии. Программа начального образования предполагает освоение учащимися методологии исследовательской деятельности, использование адекватных образовательным задачам средств измерений и исследований. Для этой цели используются датчики расстояния, освещенности, температуры, микрофонный датчик. Технология цифровых измерений*

Т ЕХНОЛОГИЯ ЦИФРОВОЙ ФОТО - И ВИДЕОФИКСАЦИИ

Для предмета «Окружающий мир» наиболее актуальным является освоение доступных способов наблюдения, фото- и видеофиксации результатов наблюдений, хода образовательного процесса (определения цели исследования, обсуждений, выступлений учащихся). Все эти компоненты входят в отчет о работе, формируемый учащимися в заключении отдельного исследования или отдельной темы. ______________ * Формирование ИКТ-компетентности младших школьников : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е.Н. Хохлова]. – М. : Просвещение, – 175 с. – (Работаем по новым стандартам). Технология цифровой фото- и видеофиксации*

Проект «Исследование воды»

Цель проекта: дать учащимся первоначальные представления об исследовательской деятельности на примере изучения свойств воды. Продолжительность: 10 ч, причем, уроки могут проводиться последовательно, либо в разбивку, в соответствии с учебной программой данного класса. Предметные области: окружающий мир, технология. ______________ * Формирование ИКТ-компетентности младших школьников : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е.Н. Хохлова]. – М. : Просвещение, – 175 с. – (Работаем по новым стандартам). Проект «Исследование воды»*

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом: подбирать и подготавливать оборудование для опытов; выдвигать и проверять гипотезы; делать выводы по результатам исследования; обобщать результаты исследования в электронном виде; готовить и проводить мультимедийное выступление. Проект «Исследование воды»

Что узнает учитель при проведении этого проекта: какие первоначальные представления имеют учащиеся о воде; кто из учащихся проявляет наибольшую склонность к аналитической работе, выдвижению и проверке гипотез; как происходит распределение ролей при подготовке эксперимента, кто из детей выступает организатором этой деятельности, кто хорошим исполнителем; кто хорошо обобщает и оформляет результаты на компьютере. Проект «Исследование воды»

ИКТ-компетентность: фиксация информации (тексты, фото-, видео-, аудио- и другие виды информации) о внешнем с использованием инструментов ИКТ: фото- и видеокамеры, микрофона, цифрового микроскопа, цифрового датчика температуры; планирование и осуществление несложных наблюдений; поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете; создание информационных объектов (моделей, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях. Проект «Исследование воды»

Условно проект можно разделить на две части. Первая посвящена изучению воды как вещества, обладающего определенными свойствами. Вторая – исследованию отдельных вопросов, связанных со свойствами воды и их влиянием на свойства других веществ и объектов из них состоящих. Проект «Исследование воды»

Проект «Исследование воды» Планирование работы урока п/п Тема Возможности использования ИКТ и специального оборудования Урок 1Вода и ее свойства Цифровая фиксация опытов с помощью цифровой камеры. Обобщение результатов в виде таблицы в электронном виде Урок 2Вода в разных состояниях Рисование в графическом редакторе, построение схем инструментами подходящего редактора Урок 3Строение вещества Наблюдение и фотофиксация с помощью цифрового микроскопа. Рисование в графическом редакторе Урок 4Свойство воды растворять другие вещества Цифровая фиксация опытов с помощью цифровой камеры. Обобщение результатов в виде таблицы в электронном виде

Проект «Исследование воды». Планирование работы урока п/п Тема Возможности использования ИКТ и специального оборудования Урок 5Фильтрация воды Переносная лаборатория «Фильтрация воды». Цифровая фиксация опытов с помощью цифровой камеры. Обобщение результатов в виде таблицы в электронном виде Урок 6Всегда ли зимой надо посыпать дорожки солью? Цифровой датчик температуры. Чтение электронной таблицы. Цифровая фиксация опытов с помощью цифровой камеры. Обобщение результатов в виде таблицы в электронном виде Урок 7Что плавает и что погружается? Цифровая фиксация опытов с помощью цифровой камеры. Обобщение результатов в виде таблицы в электронном виде Уроки 8–9 Почему корабль плавает?Видеофиксация опытов. Разработка сценария и монтаж видеофильма

Т ЕХНОЛОГИЯ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА МИКРООБЪЕКТАМИ И МИКРОПРОЦЕССАМИ И ТЕХНОЛОГИЯ ЦИФРОВЫХ ИЗМЕРЕНИЙ В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.В. Шеко, методист АОУ ВО ДПО «ВИРО», учитель БОУ «СОШ 1» г. Череповца