Минфин России Вопросы реализации 83-ФЗ в 2011 году Директор Департамента бюджетной политики и методологии А.М. Лавров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

М ] ф Директор Департамента бюджетной политики Минфина России А.М.Лавров г. Москва 7 октября 2010 года Формирование и финансовое обеспечение государственных.
Минфин России Совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений: итоги 2010 года и план мероприятий на 2011 год Директор.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
Начальника бюджетного управления, Проничева Л.Р. О финансовом обеспечении реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Актуальные вопросы перехода учреждений дополнительного образования детей в статус автономных учреждений ООО «ЭКОРИС-НЭИ» Старший консультант, к.э.н. Р.С.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
М ] ф Директор Департамента бюджетной политики Минфина России А.М.Лавров г. Омск 1 октября 2010 года Реализация Программы повышения эффективности бюджетных.
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность автономных учреждений Г.Е.Масленникова заместитель министра финансов Удмуртской Республики.
Минфин России Вопросы реализации 83-ФЗ в 2011 году Заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В.Саакян.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Астрахань,2011.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
1 Инструменты и механизмы по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Транксрипт:

Минфин России Вопросы реализации 83-ФЗ в 2011 году Директор Департамента бюджетной политики и методологии А.М. Лавров

М ] ф Определение типа государственного (муниципального) учреждения

М ] ф Исходя из выполнения полномочий органов власти ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) РАБОТ, ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ

М ] ф Исходя из сферы деятельности Автономные учреждения наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, а также иные сферы в случаях, установленных федеральными законами в настоящее время: Градостроительный кодекс РФ (экспертиза ПСД), Лесной кодекс РФ (тушение лесных пожаров), Планируется: Федеральный закон 210-ФЗ (многофункциональные центры); Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (СМИ) Казенные и бюджетные учреждения сфера деятельности не ограничена наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, а также иные сферы

М ] ф Иные критерии: 1.Готовность руководства и коллектива; 2. Социальная значимость услуг; 3. Количество учреждений, оказывающих однотипные услуги 4. Доля доходов от приносящей доход деятельности

М ] ф Бесплатные и платные услуги

М ] ф В государственное задание могут быть включены: 1) ЛЮБЫЕ платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена возможность оказания их за плату? 2) Только ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (по отношению к подразумеваемому, но четко не определенному «стандарту») платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена такая возможность (указана для образования, здравоохранения, библиотек, архивов…)? 3) Только те платные услуги, возможность оказания которых в рамках государственного задания НЕПОСРЕДСТВЕННО предусмотрена федеральным законом (на данный момент отсутствуют, нужно ли вносить изменения)?

М ] ф Предложение: НЕ ВКЛЮЧАТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ НИКАКИЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ И НЕ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭТО ДЕЛАТЬ: 1) Каждая платная услуга – отдельная услуга, в том числе четко отделенная от основной (оказываемой в рамках госзадания) услуги (включая более комфортные условия их оказания, дополнительные расходные материалы, более высокая квалификация персонала и т.д.) 2) Для учреждений культуры предметом госзадания (услугой) являются результаты деятельности учреждения (постановки, экспозиции, экскурсии, сохранность и доступность фондов и т.д.), а число посетителей – лишь один из показателей их качества (не планируется)

М ] фПереченьуслуг Учредитель - для каждого учреждения Учреждение выбирает из перечня, утвержденного учредителем Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятельн о Учредитель - состав затрат и цены Наиболее жесткий вариант Учредитель - предельные цены Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятельн о Наименее жесткий вариант ЦенаЦена ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ

М ] ф Перечни услуг (работ)

М ] ф 11 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 210-ФЗ И 83-ФЗ В ЧАСТИ ПЕРЕЧНЕЙ Область применения 210-ФЗ: 1. Услуги, оказываемые органами власти по запросам заявителей; 2. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату без госзадания; 3. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями бесплатно для заявителя. 4. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые г осударственными (муниципальными) учреждениями за плату на основании госзадания ; Область применения 83-ФЗ: Услуги (работы), оказываемые физическим, юридическим лицам, на основании государственного (муниципального) задания

М ] ф 12 ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУСЛУГ (РАБОТ) Особенности федерального уровня Министерство ОБЯЗАНО утвердить в базовом перечне Наименова- ние услуги (работ) Категории потребителей Перечень и единицы измерения показателей объема Основные требования к качеству услуги (работ) Наименова- ние ФГУ (групп ФГУ) Министерство ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязано) утвердить в базовом перечне ФОИВ ОБЯЗАН утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации) ФОИВ ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязан) утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации)

М ] ф 13 УСЛУГИ ИЛИ РАБОТЫ? Услуги – физическим или юридическим лицам (в т.ч. органам власти) Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) – потребитель Нужны стандарты и нормативы на 1 услугу Работы – неопределенному кругу лиц (обществу, территории в целом) Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) Нормативы не обязательны (разные методы оценки стоимости)

М ] ф 14 Субсидии на госзадание

М ] ф 15 Состав субсидии на госзадание Нормативные затраты (затраты) на оказание услуг (выполнение работ) + На федеральном уровне: нормативные затраты на содержание имущества (100% налоги, 10% электроэнергии, 50% теплоэнергии)

М ] ф 16 ФОРМУЛА РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Nочр – норматив затрат на оказание единицы государственной услуги ФОИВ (ФБУ) на соответствующий финансовый год; ki – количество единиц оказания одной государственной услуги в соответствующем финансовом году. МЕТОДЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ЕДИНИЦЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ нормативныйструктурныйэкспертный да нет да нет СЛАЙД 16

М ] ф 17 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НОРМАТИВОВ НОРМАТИВЫ финансового обеспечения государственных заданий Индиви- дуальные Региональные коэффициен- ты Групповые нормативы Поправоч- ные коэф- фициенты Фор- мульные Цель

М ] ф 18 Федеральные акты в 2011 году

М ] ф 19 Проекты Поправки в закон об автономных учреждениях и в соответствующие постановления Правительства РФ и приказы Минфина России Поправки в Бюджетный кодекс РФ (бюджетные инвестиции – субсидии бюджетным и автономным учреждениям) Постановление Правительства РФ о бюджетных инвестициях (субсидии) Приказ Минфина России порядке размещения информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на общероссийском сайте (будет вести ФК)

М ] ф 20 Поправки в Федеральный закон «Об автономных учреждениях» Установление для автономных учреждений особенностей санкционирования субсидий, предоставляемых на иные цели, а также бюджетных инвестиций. Урегулирование вопроса о неиспользованных в текущем финансовом году остатках средств автономных учреждений. Установление для автономных учреждений нормы о том, что расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные на выполнение государственного (муниципального) задания, осуществляются без представления ими в территориальный орган Федерального казначейства, в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Распространение на автономные учреждения права по исполнению ими публичных обязательств перед физическими лицами Дополнение части 14 статьи 31 Федерального закона 83-ФЗ, в соответствии с которой автономные учреждения, созданные до дня вступления в силу Федерального закона для выполнения работ, оказания услуг в сферах, не предусмотренных частью 1 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях", подлежат реорганизации, ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования Федерального закона, возможностью изменения типа соответствующего автономного учреждения.